Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:45, контрольная работа
Проблема роли государства в управлении экономикой приобретает в настоящее время особое значение. Усиление или ослабление роли государства являются одним из характерных моментов трансформации развитых стран в направлении постиндустриального общества. Государство должно осуществлять в нем функции макрорегулятора экономических, социальных, экологических и других процессов как внутреннего, так и международного характера, основного института, выражающего и реализующего национально-государственные интересы.
1.Введение…………………………………………………………………………………………………3
2.Закон РФ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"……………………………….5
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………5
2.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА……………………………………………………………………………………………….9
3.Государственное регулирование естественных монополий на жд транспорте……...16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..22
ФГБОУ ВПО
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономическия теория»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
По дисциплине: «Хозяйственное право»
На тему: Государственное регулирование деятельности железнодорожного транспорта в Российской Федерации
Выполнила студентка Калегина Д.О.
Учебный шифр: 10-ЭУТк-48
Проверил преподаватель: Корбанкова Н.В.
2013 г
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение……………………………………………………
2.Закон РФ "О железнодорожном
транспорте в Российской
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………
2.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА……………………………………………………
3.Государственное
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблема роли государства
в управлении экономикой приобретает
в настоящее время особое значение.
Усиление или ослабление роли государства
являются одним из характерных моментов
трансформации развитых стран в
направлении
Одной из основных задач
государства является регулирование
деятельности монополий национального
масштаба, к числу которых относится
железнодорожный транспорт. В этой
отрасли в настоящее время
накопилось немало проблем, в частности
в области государственного ценового
регулирования ее деятельности как
субъекта естественных монополий в
транспортном комплексе. Ослабление механизма
регулирования и контроля на федеральном
уровне негативно отражается на функционировании
железнодорожного транспорта, не способствует
устранению затратной практики хозяйствования,
сдерживает повышение качества работы
всей транспортной системы России.
Более половины всех инвестиций в
развитие железнодорожного транспорта
осуществляется за счет собственных
средств, получаемых в конечном итоге
в результате постоянного повышения
цен (тарифов) как на грузовые, так
и на пассажирские перевозки, причем
величина инвестиций из года в год
сокращается. Анализ структуры инвестиций
свидетельствует о том, что их
основная доля направляется на работы
производственно-
Все это позволяет сделать вывод о необходимости усиления роли государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта как естественной монополии, что даст возможность существенно повысить эффективность системы управления путем структурной реорганизации всего комплекса оказания железнодорожных услуг. В связи с этим тема диссертационной работы несомненно является актуальной.
Степень разработанности проблемы. Исследованию различных аспектов повышения эффективности работы железнодорожного транспорта посвящены работы российских и зарубежных ученых и специалистов, таких, как В.Л. Беловежский, С.Ю.Витте, П.И.Георгиевский, Н.Е.Гиацинтов, A.Е.Гибшман, Б.И.Колесников, А.В.Крейнин, Б.М.Лапидус, В.Лаунгардт, B.Н.Образцов, А.Н.Фролов, Т.С.Хачатуров и другие. Их труды внесли большой вклад в развитие научных основ экономики, организации и управления железнодорожным транспортом.
В последнее время эти
исследования проводились в условиях,
когда железнодорожный
1.Закон РФ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
Настоящий Федеральный закон
устанавливает правовые, организационные
и экономические условия
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации.
1. Железнодорожный транспорт
в Российской Федерации
2. Железнодорожный транспорт
в Российской Федерации (далее
- железнодорожный транспорт)
3. Функционирование
4. Российская Федерация
обеспечивает решение стоящих
перед железнодорожным
5. Правовое регулирование
в области железнодорожного
Статья 2. Основные понятия.
1. В настоящем Федеральном законе
используются следующие основные понятия:
железнодорожный транспорт общего пользования
- производственно-
инфраструктура
железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а
также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;
железнодорожный подвижной
состав - локомотивы, грузовые вагоны,
пассажирские вагоны локомотивной тяги
и мотор-вагонный подвижной состав,
а также иной предназначенный
для обеспечения осуществления
перевозок и функционирования инфраструктуры
железнодорожный подвижной
перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; пользователь услугами железнодорожного транспорта - пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное физическое или юридическое лицо, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте; владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;
(в ред. Федерального
закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ) перевозчик -
юридическое лицо или
Основы правового
безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;
обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;
транспортное происшествие
- событие, возникшее при движении
железнодорожного подвижного состава
и с его участием и повлекшее
за собой причинение вреда жизни
или здоровью граждан, вреда окружающей
среде, имуществу физических или
юридических лиц; земли железнодорожного
транспорта - земли транспорта, используемые
или предназначенные для
полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; охранные зоны - земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий.
2. Понятия "грузоотправитель (отправитель)", "грузополучатель (получатель)", "пассажир", "груз", "опасный груз", "багаж", "грузобагаж", "места общего пользования", "места необщего пользования" используются в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".