Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:45, контрольная работа
Проблема роли государства в управлении экономикой приобретает в настоящее время особое значение. Усиление или ослабление роли государства являются одним из характерных моментов трансформации развитых стран в направлении постиндустриального общества. Государство должно осуществлять в нем функции макрорегулятора экономических, социальных, экологических и других процессов как внутреннего, так и международного характера, основного института, выражающего и реализующего национально-государственные интересы.
1.Введение…………………………………………………………………………………………………3
2.Закон РФ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"……………………………….5
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………5
2.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА……………………………………………………………………………………………….9
3.Государственное регулирование естественных монополий на жд транспорте……...16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..22
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
1. Законодательство Российской
Федерации о железнодорожном
транспорте основывается на
2. Если международным
договором Российской
2.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Статья 4. Основы государственного
регулирования в области
1. Государственное регулирование
в области железнодорожного
обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта необщего пользования осуществляется в целях:
обеспечения безопасного
и качественного
обеспечения непрерывности
перевозочного процесса, осуществляемого
совместно с владельцами
беспрепятственного доступа
пользователей услугами железнодорожного
транспорта, перевозчиков, владельцев
инфраструктур к услугам, оказываемым
владельцами железнодорожных
2. Государственное регулирование
в области железнодорожного
проведения государственной политики в области железнодорожного транспорта;
определения основы деятельности органов государственного регулирования в области железнодорожного транспорта;
утверждения обязательных для
исполнения всеми участниками
лицензирования отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта;
проведения сертификации и стандартизации объектов, технических и программных средств, отдельных работ (услуг) при перевозках пассажиров и грузов железнодорожным транспортом;
регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и антимонопольным законодательством;
определения порядка выдачи
разрешений на примыкание к железнодорожным
путям общего пользования строящихся,
а также новых (восстановленных)
железнодорожных путей общего пользования
и железнодорожных путей
выдачи разрешений на закрытие (ограничение) движения по конкретным участкам железнодорожных путей общего пользования, влияющее на выполнение установленного графика движения поездов;
возложения обязанности
по осуществлению отдельных
организации и обеспечения воинских и специальных железнодорожных перевозок;
руководства мобилизационной
подготовкой и гражданской
осуществления государственного
контроля (надзора) за деятельностью
физических и юридических лиц
на железнодорожном транспорте, в
том числе в части безопасности
движения и эксплуатации железнодорожного
транспорта, обеспечения
установления порядка сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в области железнодорожного транспорта;
установления приоритетов государственной политики в области железнодорожного транспорта общего пользования, обязательных для учета в производственной и иной деятельности владельцев инфраструктур, перевозчиков;
выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации соответствующих функций.
3. Государственное регулирование
в области железнодорожного
Статья 5. Лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ)
Лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Обязательная сертификация на железнодорожном транспорте
1. Железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, а также услуги, оказываемые при перевозках пассажиров и грузов, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и подлежат обязательной сертификации на соответствие указанным требованиям, правилам и нормативам.
2. Организация обязательной
сертификации осуществляется
Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта утверждаются нормативные документы (за исключением государственных стандартов), устанавливающие требования обязательной сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системе сертификации на железнодорожном транспорте и правила сертификации в этой системе с учетом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области сертификации.
Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта разрабатывает и утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти номенклатуру объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и представляет их в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации для включения в общий перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор)
за соблюдением правил сертификации
в системе сертификации на железнодорожном
транспорте и за сертифицированными
в ней объектами осуществляется
в установленном порядке
Статья 7. Стандартизация и обеспечение единства измерений на железнодорожном транспорте
Федеральный орган исполнительной
власти в области железнодорожного
транспорта организует в соответствии
с законодательством Российской
Федерации выполнение работ по стандартизации
и обеспечению единства измерений
на железнодорожном транспорте, проведение
метрологического контроля (надзора) в
системе средств измерений на
железнодорожном транспорте, за исключением
средств измерений, подлежащих проверке
федеральным органом
Статья 8. Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте
1. Тарифы, сборы и плата,
связанные с выполнением в
местах общего пользования
Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.
Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Тарифы, сборы и плата
на железнодорожном транспорте,
не регулируемые в
3. Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)
4. Тарифы на перевозки
в международном сообщении с
участием железнодорожного
Порядок введения в действие и применения таких тарифов определяется Правительством Российской Федерации.
5. Сведения об изменениях,
вносимых в регулируемые
Статья 9. Особенности государственного регулирования использования земель железнодорожного транспорта
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом МПС РФ от 15.05.1999 N 26Ц утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог.
1. Земли железнодорожного
транспорта должны
2. В целях обеспечения
безопасной эксплуатации
Порядок установления и использования охранных зон определяется Правительством Российской Федерации.