Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 10:05, контрольная работа
Тема №1:Порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности
Тема №2: Понятие,значение и нормативно-правовая основа рекламной деятельности
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Заключение
При занятии предпринимательской деятельностью, на которую, в соответствии с законодательством необходимо специальное разрешение (лицензия) необходимо строго соответствовать лицензионным нормам, не допускать осуществление деятельности до получения таковой. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии или без лицензии несет административную (ст.14.1 КоАП РФ) или уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). Равным образом и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, за неправомерный отказ или уклонение от выдачи лицензии привлекаются к уголовной ответственности (ст. 169 УК РФ).
Список используемых источников:
1.Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
2.Федеральный
закон «О государственном
3."Кодекс
Российской Федерации об
4.Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 72-ФЗ)
Тема №2: Понятие,значение и нормативно-правовая основа рекламной деятельности
Введение
Рынок не смог бы функционировать, если бы в его экономике, кроме действия закона спроса и предложения, не было конкуренции.
Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, производства более качественной продукции, услуг и наиболее быстрой их реализации. Экономическое соперничество обычно приобретает такие формы, порождает такие эмоции и страсти, к которым в литературе вполне уместно применяется выражение «конкурентная борьба». Она - постоянный предмет исследования многих ученых.
Различают ценовую и неценовую конкуренции. Первая означает, что основным методом конкурентной борьбы является цена. Побеждает тот, кто достигает себестоимости товара ниже рыночной цены. Это, в сущности, борьба за сокращение расходов на производство, благодаря использованию достижений научно-технического прогресса, рациональной организации и повышению производительности труда. Фирмы, которые используют более эффективные методы производства, имеют возможность несколько снизить цены. Низкая цена привлекает покупателей, способствует быстрой реализации товара. В свою очередь неценовая конкуренция - это соперничество между конкурентами за покупателя, придание товарам новых особенностей - качественных, технических, дизайнерских и других.
Именно на этом виде конкуренции я остановлюсь подробнее и рассмотрю все факторы характеризующие неценовую конкуренцию.
Реклама – естественный элемент неценовой конкуренции
Когда мы смотрим телевизор, посещаем веб-сайты, читаем газету или едем в транспорте – мы так или иначе чуть ли не ежесекундно сталкиваемся с рекламой в различных формах. С экономической точки зрения, реклама – естественный элемент неценовой конкуренции. Фирма, предлагающая дифференцированный продукт по цене выше предельных издержек, рекламирует свои товары, чтобы привлечь большее число покупателей.
Дифференцированные продукты - это продукты, которые, различаясь по физическим качествам, уровню обслуживания, географическому размещению, наличию информации и субъективному восприятию, встречают явное предпочтение ряда потребителей среди конкурирующих продуктов по данной цене.
1. Понятие рекламы.
Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.
Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, которое мы будем считать для себя основным, сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст. 3).
2. Значение рекламы
Реклама - коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.
Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Как составляющая часть маркетинга она включает в себя:
1) изучение
потребителей, товара или услуги,
которые предстоит
2) стратегическое
планирование в смысле
3) принятие
тактических решений по смете
расходов при выборе средств
рекламы, разработке графиков
4) составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.
3. Нормативно-правовая основа рекламной деятельности
Основным правовым источником формирования нормативно-правовой основы рекламы является Конституция Российской Федерации. В основные права и свободы человека и гражданина входит право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, закрепленное в ч. 4 ст. 29 Конституции РФ.
Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - распространяемая и любой форме,
с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице,товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц.
Реклама в Российской Федерации условно подразделяется на политическую и
экономическую. Общественные отношения, связанные с политической рекламой,т.е. рекламой, призванной формировать или поддерживать интерес к идеям и начинаниям политических субъектов общественных отношений, регулируются нормами избирательного законодательства РФ, в частности нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002г № 67 ФЗ. Нельзя считать рекламой объявления частных лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе и в средствах массовой информации.
Основными субъектами экономической рекламной деятельности и Российской Федерации являются:
Законодатель урегулирует вопросы ответственности основных субъектов рекламной деятельности, возникающей при так называемой «ненадлежащей рекламе», способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации.
К ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Недобросовестная реклама (ст.5 п.2 Закона) – это реклама, которая:
1) содержит
некорректные сравнения
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет
собой рекламу товара, реклама
которого запрещена данным
4) является
актом недобросовестной
Недостоверная реклама (ст.5 п.3 Закона) – это реклама, в которой
присутствуют не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах
рекламируемого товара перед
находящимися в обороте
2) о любых
характеристиках товара, в том
числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления,
назначении, потребительских свойствах,
об условиях применения товара,
о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или
декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков
3) об
ассортименте и о комплектации
товаров, а также о возможности
их приобретения в
4) о стоимости
или цене товара, порядке его
оплаты, размере скидок, тарифов
и других условиях
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных
обязательствах изготовителя
7) об
исключительных правах на
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях
физических или юридических
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении
дополнительных прав или
13) о фактическом
размере спроса на
14) об
объеме производства или
15) о правилах
и сроках проведения конкурса,
игры или иного подобного
16) о правилах
и сроках проведения
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте,
в котором до заключения
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь
сходство с дорожными знаками
или иным образом угрожать
безопасности движения
4) формировать
негативное отношение к лицам,
не пользующимся
5) содержать
информацию порнографического
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1) предупреждает,
выявляет и пресекает
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Хозяйственное право»