Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:03, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении вопросов о порядке приватизации муниципального имущества г.Кирова и организации проведения аукциона по его продаже. Приватизация – это огромный комплекс мероприятий, совокупность законодательных актов, в которых каждая мелочь является неотъемлемой частью. Таким образом, невозможно рассмотреть способы приватизации без изучения общих положений. Из-за недостатка, а временами полного отсутствия научной литературы по данной теме, следует опираться лишь на экономическую составляющую приватизации и непосредственно на законодательство РФ по данной тематике, на постановления правительства и органов местного самоуправления. Теперь стоит перейти к страницам истории, проанализировать экономическую составляющую приватизации для построения полной картины происходящих процессов.
Введение ………………………………………………………………………. 1
1. Понятие и принципы приватизации муниципального имущества ……… 5
2. Порядок приватизации муниципального имущества …………………….. 9
3. Способы проведения приватизации ……………………………………….. 12
А) Преобразование унитарного предприятия В ОАО ……………………. 13
Б) Продажа муниципального имущества на аукционе …………………… 14
В) Аукцион с подачей предложений о цене в закрытой форме ………….. 18
Г) Продажа акций ОАО на специализированном аукционе ……………… 19
Заключение ……………………………………………………………………... 25
Список литературы …………………………………………………………….. 31
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….
1. Понятие и принципы приватизации муниципального имущества ……… 5
2. Порядок приватизации
3. Способы проведения
А) Преобразование унитарного предприятия В ОАО ……………………. 13
Б) Продажа муниципального имущества на аукционе …………………… 14
В) Аукцион с подачей предложений о цене в закрытой форме ………….. 18
Г) Продажа акций ОАО
на специализированном
Заключение ……………………………………………………………………... 25
Список литературы …………………………………………………………….. 31
Приложение
Введение
В последние десятилетия в нашем государстве произошли коренные изменения, связанные с переходом нашей страны от командно-административной системы экономики к рыночной модели экономических отношений. Для осуществления этого перехода необходимо, прежде всего, создать конкурентную рыночную среду путем построения новых отношений собственности, демонополизации экономики, устранения исключительного положения государственных предприятий. Именно приватизационная реформа стала «рычагом», основной движущей силой, коренных преобразований, сердцевиной экономической реформы.
Триада «стабилизация – либерализация – реформа собственности» стала классической для содержательного определения направлений системных преобразований в переходной экономике, но, по крайней мере, на их первой стадии. Естественно, что стержнем реформы собственности в переходной экономике является приватизационная политика и практика.
Цель данной работы заключается в рассмотрении вопросов о порядке приватизации муниципального имущества г.Кирова и организации проведения аукциона по его продаже. Приватизация – это огромный комплекс мероприятий, совокупность законодательных актов, в которых каждая мелочь является неотъемлемой частью. Таким образом, невозможно рассмотреть способы приватизации без изучения общих положений.
Из-за недостатка, а временами полного отсутствия научной литературы по данной теме, следует опираться лишь на экономическую составляющую приватизации и непосредственно на законодательство РФ по данной тематике, на постановления правительства и органов местного самоуправления.
Теперь стоит перейти к страницам истории, проанализировать экономическую составляющую приватизации для построения полной картины происходящих процессов.
В 90-х годах граждане России, и Кировской области в частности, стали свидетелями и участниками грандиозного передела собственности под лозунгами повышения эффективности экономики, структурной перестройки, создания класса частных собственников.
В России наиболее интенсивно приватизация происходила в 1993-1994 гг. Для 1995-1998 гг. характерно неуклонное и стабильное снижение темпа вовлечения новых объектов. В 1999-2003 гг. приватизация как элемент экономических реформ становится ещё менее актуальной.
Замедление приватизационного процесса связано со многими объективными и субъективными факторами. Наиболее существенными являются падение спроса на большинство продаваемых «остаточных пакетов ». Нерешённость проблем с земельными участками, незавершёнными объектами, мобилизационными мощностями, наличием большого числа госпакетов акций (фактически неуправляемых) приводила к дополнительному замедлению приватизационного процесса и снижению цены совершавшихся сделок.
Следует заметить так же, что в регионах существовали две сдерживающие приватизационный процесс тенденции: с одной стороны, невыполнение ряда принятых в последние годы решений о приватизации. С другой стороны, стремление региональных властей установить контроль над максимально возможным числом предприятий региона, в том числе находящихся в федеральной собственности.
Объективным негативным фактором стала наступление кризиса на финансовых рынках в 1997-1998 гг., что так же снизило эффективность приватизационных сделок, наиболее важных для бюджета.
По данным Министерства имущественных отношений РФ, за 2002 г. Совокупные поступления в Федеральный бюджет от приватизации и использования государственного имущества составили 122,39 млрд. руб. (что в 3 раза больше аналогичного периода прошлого года). Совокупные поступления от использования Федерального имущества составили 31,19 млрд. руб., в том числе 7,8 млрд. руб. от аренды Федерального имущества, 10,25 млрд. руб. – за счёт дивидендов по акциям, находящимся в Федеральной собственности, 2,3 млрд. руб. – в виде арендной платы за землю, 0,9 млрд. руб. – в виде перечислений части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. Поступление от продажи имущества и пакетов акций акционерных общества составили 91,2 млрд. руб., хотя свыше 80% этой суммы получено от двух сделок в декабре 2002 г. (пакеты акций «ЛУКОЙЛа»).
Однако кампания по приватизации, в основном исчерпавшая свои экономические и политические возможности, постепенно забывается обществом. Термин «приватизация» реже звучит с экранов телевидения, употребляется на страницах печати. Но пока ещё есть имущество у государства, и приватизацию Правительство не отменило - значит и цель данной работы актуальна, и по сей день.
Глава 1. Понятие и принципы приватизации муниципального имущества.
Согласно закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ1, под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и/или юридических лиц.
Муниципальная собственность – это движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления (земли, природные ресурсы, предприятия и организации, и др.)
Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества:
1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Этот принцип означает, что все желающие приобрести государственное и муниципальное имущество не будут подвержены какой-либо дискриминации, будь то сословная, религиозная или национальная. Однако, установленные федеральными законами, ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации областного имущества.
Таким образом, приватизация вроде как основана на признании равенства, но с другой стороны присутствует резкое указание на деление покупателей на «богоугодных» и «нежелательных субъектов».
2. Государственное и
3. Приватизация муниципального
имущества осуществляется
Продавцами, при продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, выступают Российский фонд федерального имущества (его отделения) или иные специализированные государственные учреждения, которым Правительством Российской Федерации поручено от его имени осуществлять, функции по продаже приватизируемого федерального имущества. Федеральный закон разграничивает сферы действия органов власти субъектов РФ по вопросам приватизации областного имущества.
Органами государственной власти Кировской области, уполномоченные осуществлять деятельность в сфере приватизации областного имущества, являются:
-Кировская областная Дума;
-Администрация Кировской
-уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области по вопросам муниципального имущества Кировской области.
-иные органы исполнительной власти Кировской области, осуществляющие управление объектами государственной собственности Кировской области в соответствии со сферами государственного управления данных органов.
Глава Администрации Кировской области утверждает перечень областных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, имеющих особое социально-экономическое значение для Кировской области, включающие в себя:
-областные государственные
-открытые акционерные
Администрация Кировской области руководит работой органов исполнительной власти Кировской области по вопросам приватизации областного имущества; принимает решения об условиях приватизации и осуществляет контроль за приватизацией областного имущества.
Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
-государственных и
-государственных и муниципальных учреждений;
-юридических лиц, в уставном
капитале которых доля
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.
Однако действие данного Федерального закона ограничено. Он не регулирует отношения, возникшие при продаже или передаче:
-земли, за исключением
отчуждения земельных участков,
на которых расположены
- природных ресурсов;
- государственного и
-государственного резерва;
- государственного и
- государственного и муниципальн
- в собственность религиозных организаций;
-государственного и
В целях сохранения системы государственного образования и возможности получение гражданами Российской Федерации доступного и бесплатного образования был введён запрет на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов, включая объекты их производственной и социальной инфраструктуры, в том числе:
-жилые помещения, располагающиеся в учебных корпусах, составляющих единый архитектурный ансамбль;
-жилые помещения в домах, находящихся в сельской местности;
-клинические базы учреждений медицинского образования;
-учебно-опытные, учебно-производственные хозяйства и другие научные, проектные, производственные предприятия, учреждения и организации, ведущие научные исследования и обеспечивающие функционирование и развитие образования.
Глава 2. Порядок приватизации муниципального имущества.
Первым этапом начала приватизации является определение состава имущественного комплекса предприятия, который фиксируется в передаточном акте. Данный документ составляется на основе данных проведенной инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, находящиеся в собственности предприятия, и о правах на них. В передаточный акт включаются все виды имущества, отчуждаемые государством: здания, строения, оборудование, инвентарь, сырьё. Так же новому собственнику будут переданы права требования и долги, права на символику, обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания).
При приватизации
Информация о работе Порядок приватизации муниципального имущества г.Кирова