Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить проблему и специфику развития сферы бытового обслуживания. Объектом исследования является предприятие химической чистки. Предметом исследования - сфера бытовых услуг. Задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме, сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования бытовых услуг. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы
Введение
Глава 1. Понятие, сущность и теоретические основы государственного регулирования рынка бытовых услуг населению в национальной экономике
1.1 Понятие, сущность и классификация бытовых услуг
1.2 Федеральная концепция основных направлений развития бытового обслуживания в Российской Федерации
Глава 2. Анализ текущего состояния рынка бытовых услуг населению в национальной экономике.
2.1 Нормативно – правовая база, регулирующая рынок бытовых услуг.
2.2 Органы государственной власти, регулирующие рынок бытовых услуг.
2.3 Анализ структуры и динамики регулирования рынка бытовых услуг в Российской Федерации.
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка бытовых услуг в Российской Федерации.
3.1 Проблемы рынка бытовых услуг населению в Российской Федерации.
3. 2 Перспективы развития рынка бытовых услуг населению.
Заключение
В результате, внутри региональных предприятий бытового обслуживания наблюдается растущая тенденция деления профильных предприятий на две группы, критерием которого является место их нахождения. В крупных городах, где покупательная способность потребителей гораздо выше и имеется устойчивый спрос на бытовые услуги, отмечается относительно стабильная ситуация. Одновременно, вне крупных городов, количество хозяйствующих субъектов сферы бытового обслуживания сокращается. Это способствует установлению монопольно - высоких цен и создает дефицит на социально значимые услуги повседневной необходимости.
Этот процесс особенно отчетливо просматривается при анализе ситуации в малых городах России и в сельской местности, где предприятиями бытовых услуг сокращено обслуживание населения более чем на 80% по сравнению с концом 80-х годов XX века.* Попытки бизнеса разрешить комплекс проблем самостоятельно, без участия государства, как правило, заканчиваются сворачиванием проектов из-за низкой рентабельности деятельности, сверхвысоких накладных расходов и отсутствия современного законодательства.
Цели, задачи и этапы реализации Концепции.
Целью Концепции является определение государственной политики, роли и способов государственного управления в сфере бытового обслуживания населения на основе перспективного стратегического планирования для создания правовых, организационных и экономических условий, направленных на формирование целостной системы бытового обслуживания Российской Федерации в целях достижения современного уровня качества жизни, как индикатора деятельности государственных структур.
Формирование условий для обеспечения на государственном уровне экономических условий комфортности проживания семьи, как ячейки общества, требует комплексного подхода при формировании системы бюджетов, непосредственно связанных с потреблением семьи, который должен соответствовать потребительским запросам человека (семьи) и реальным возможностям экономики. Государство должно гарантировать наличие и доступность пакета повседневных социально значимых бытовых услуг.
Семейные бюджеты выступают в качестве неких индикаторов, ориентирующих общество и экономику на дальнейшее развитие сферы бытового обслуживания на необходимом и достаточном уровне, чтобы иметь возможность обеспечения удовлетворения запросов потребителей в услугах, в том числе и бытовых.
Программа реализации Концепции должна основываться на принципах равноправия отношений участников, системности организационных решений и комплексного подхода при их реализации, разграничения полномочий и ответственности между федеральными, региональными органами государственного регулирования и органами местного самоуправления, при формировании института общественного контроля исполнения принятых решений.
Основными целями государственной политики Российской Федерации в сфере бытового обслуживания являются:
- Формирование правовых, экономических и организационных условий для позитивного развития субъектов сферы бытового обслуживания в целях достижения показателей и нормативов федеральных государственных стандартов комфортности проживания, обеспеченности и доступности услуг;
- Определение основных направлений развития сферы бытового обслуживания путем перспективного прогнозирования и стратегического планирования, внедрения понятных механизмов государственного регулирования, направленных на достижение запланированных нормативов качества жизни;
- Определение роли государственного управления в сфере бытового обслуживания и формирование механизмов равноправного взаимодействия государственных органов управления, органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами сферы бытового обслуживания;
Для достижения намеченных целей требуется решение следующих задач:
- Осуществить актуализацию федеральной законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в сфере бытового обслуживания;
- Разработать федеральный государственный стандарт гарантированной минимальной обеспеченности и доступности социально значимых услуг в интересах социально незащищенных категорий потребителей;
- Разработать механизм нормативно-правового обеспечения в целях формирования и использования средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, направляемых на компенсацию (оплату) предоставленных социально значимых бытовых услуг льготным категориям граждан;
- Разграничить уровни полномочий и ответственности между федеральными, региональными и муниципальными органами государственного управления;
- Решить вопросов профессиональной подготовки и переподготовки профильных кадров. Разработка обновленных профессиональных стандартов. Реализация мероприятий, направленных на повышение престижа труда в сфере бытового обслуживания;
- Разработать нормативно-правовой базы, позволяющей использовать потенциал федеральных, региональных и муниципальных органов управления в целях поддержки и развития инфраструктуры сферы бытового обслуживания, в том числе, путем долгосрочной аренды объектов недвижимости;
- Сформировать механизм вертикальных и горизонтальных хозяйственно-экономических связей, включая межведомственные и межрегиональные связи;
- Разработать механизмы государственной поддержки инновационных проектов в сфере бытового обслуживания, методик внедрения новых видов и форм услуг;
- Разработать федеральный государственный стандарт комфортности проживания;
- Разработать механизм поддержки социального партнерства между хозяйствующими субъектами сферы бытового обслуживания, региональными органами государственного управления и местного самоуправления в целях реализации социально значимых проектов и программ.
Глава 2. Анализ текущего состояния рынка бытовых услуг населению в национальной экономике.
2.1 Нормативно – правовая база, регулирующая рынок бытовых услуг
2
Информация о работе Регулирование рынка бытовых услуг населению