Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:31, контрольная работа
К твердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупногабаритные отходы.
ТБО образуются из двух источников:
- жилых зданий;
- административных зданий, учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).
Ведение 3
1. Положение в области управления отходами в России 4
1.1. Основные задачи управления отходами в России 6
2. Основные направления сбора, транспортировки и обезвреживания твердых бытовых отходов. 8
2.1. Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов 9
2.2. Стратегия обезвреживания и переработки отходов в новых условиях 11
3. Основные особенности переработки вторичного сырья и рынок продукции на его основе. 13
4. Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами. 18
Заключение 21
Библиографический список 23
Развитый рынок вторичных материалов в России в настоящее время отсутствует. Однако анализ деятельности фирм, работающих на рынке вторичных материалов, позволяет сделать следующие выводы:
1. Цены вторичных материалов
на рынке определяются
2. Цена большинства
3. Цена вторичных полимеров сильно зависит от их цвета, то есть от предварительной сортировки полимерных отходов по цветам. Разница в цене вторичных полимеров чистых цветов и смешанных по цветам может достигать 10-20%.
4. Цены на изделия, полученные
из первичных и вторичных
Сложность положения в
области управления отходами требует,
чтобы параллельно с
Организация работ по усовершенствованию экономических механизмов в системе управления отходами должна проводиться в следующих направлениях:
- усиление государственного
финансового и технического
- совершенствование и корректировка существующих и разработка новых нормативных документов, отвечающих реальной ситуации;
- оперативное информационно-
Повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в области управления отходами может быть достигнуто как за счет средств, получаемых от потенциальных инвесторов, так и за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, более жесткого контроля за субъектами неконтролируемого опосредованного загрязнения.
Для потенциальных инвесторов
совершенствование системы
Субъектом неконтролируемого
опосредованного загрязнения
Из этого следует,
что возмещение издержек, связанных
с санитарной очисткой, должно
осуществляться за счет
Экономический механизм управления отходами должен быть основан на следующих организационно-экономических принципах:
1. Установление платы за образование нормированного объема отходов и превышение выделенного лимита, а также дифференциация платежей в зависимости от таких факторов, как:
пригодность (подготовленность)
отходов для последующей
уровень техногенно-экологической безопасности (класс опасности отходов);
особенность территории;
потребность в данном виде вторичных ресурсов;
объем размещения;
подготовленность отходов к размещению.
2. Предоставление (в зависимости
от состояния рынка и
утилизации ими отходов;
использования малоотходных технологий;
участия в сборе, заготовке и поставке вторичного сырья.
3. Разработка и периодический
пересмотр перечня отходов, в
отношении которых может
4. Образование
5. Введение (на конкурсной
основе) системы дотаций на
В общем случае экономический механизм управления ТБО должен включать:
создание специальной государственной организации, ответственной за контроль и управление всей системой сбора, транспортировки и утилизации ТБО;
проведение оптимальной тарифной политики;
поиск дополнительных источников финансирования в субъектах, создающих и реализующих продукцию, включающую потенциальные отходы.11
В настоящее время деятельность
жилищно-коммунального
Проблема экологической
опасности твердых бытовых
Существующая система учета и контроля за образованием и размещением отходов не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов как в целом по России, так и по отдельным регионам, а также исключить несанкционированное их размещение.
Политика в сфере управления отходами главным образом ориентирована на снижение количества образующихся отходов и на развитие методов их максимального использования.
Дальнейшая работа с целью снижения экологической опасности обращения с ТБО должна проводиться в следующих направлениях:
1. Провести на территории
Российской Федерации
2. Провести скрининговую инвентаризацию мест бывших захоронений отходов с целью выявления дополнительных для страны сырьевых ресурсов и оценки влияния этих мест на окружающую среду и здоровье человека.
3. Разработать подзаконные
акты по основным положениям
Федерального закона "Об отходах
производства и потребления".
Создать при Госстрое России
на базе Академии
4. Совершенствовать технологии
раздельного сбора и
5. Внедрить имеющиеся
отечественные
6. В целях исключения
строительства предприятий по
переработке и утилизации ТБО,
не отвечающих передовому
7. Организовать систему
эколого-гигиенического
8. Организовать систему
раздельного сбора ТБО с целью
их использования в качестве
сырья; систематически
9. Разработать систему жесткого контроля за несанкционированными свалками и создать условия, исключающие возможность их появления.
10. Установить оптимальные
тарифы за переработку ТБО,
обеспечивающие экономически
11. Увеличить привлечение
внебюджетных источников
Главная задача реализации
этой программы состоит в
Интернет-ресурсы
http://www.gkh-reforma.ru/
1
Журнал «Твердые бытовые отходы» http://www.solidwaste.ru/
2 Муниципальная экономика. Учебное пособие под ред. Степанова М.В. – М.: Изд-во. Рос.Экон.Акад.,2008
3 Журнал экология производства http://www.ecoindustry.ru/
4 Зотов, В. Б. Система муниципального управления. Учебник. Изд.4-е, испр. и дополн. М.: «Питер», 2008
Информация о работе Сбор, удаление и переработка твердых бытовых отходов (ТБО).