Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Хозяйственное право"
Кроме указанных органов учредителями таких акционерных обществ могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, внесшие принадлежащие им денежные средства или имущество в уставные фонды данных обществ.
В соответствии с п.п. 1.5 Декрета от 20 марта 1998 г. учредителями открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, от имени государства выступают Министерство экономики или его территориальные органы, объектов, находящихся в коммунальной собственности, — местные исполнительные и распорядительные органы в порядке, определенном местными Советами депутатов.
Кроме указанных органов учредителями таких акционерных обществ могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, внесшие принадлежащие им денежные средства или имущество в уставные фонды данных обществ.
Предложение о приватизации объекта государственной собственности рассматривается соответствующим органом приватизации в течение одного месяца со дня его поступления. Решение органа приватизации, в недельный срок после его принятия в письменной форме сообщается субъекту, подавшему предложение. Если принято положительное решение, в нем указываются сроки и условия проведения приватизации. Если же принимается решение об отказе в проведении приватизации, в нем должны быть указаны причины отказа. Ими могут быть только установленные законодательством ограничения или запрещение на приватизацию. Согласно п. 3 Положения о порядке создания ОАО в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 июня 1998 г. № 970, проведение работ по созданию ОАО в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности осуществляется комиссией по преобразованию предприятия в ОАО, отраслевой комиссией и комиссией по приватизации, создаваемыми органом приватизации. Окончательное решение о приватизации объекта государственной собственности принимается органом приватизации на основании заключения комиссии по приватизации. Не позднее чем за один месяц до продажи объекта или приватизации предприятия в республиканском или местном периодическом печатном издании должно быть опубликовано информационное сообщение о приватизируемом объекте. размер уставного фонда (капитала) ОАО, создаваемого в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, определяется по балансовой стоимости объекта на первое января текущего года исходя из результатов инвентаризации и оценки активов и пассивов в установленном порядке. ОАО, уставный фонд которого меньше определенной законодательством минимальной величины, обязано в течение пяти лет с даты его государственной регистрация довести этот фонд до установленного размера.
37. Виды монополистической
деятельности. Монополистическая деятельность (МД)
– противоречащее законодательству
действие или бездействие субъектов хозяйствования,
государственных органов, направленные
на ограничение, недопущение, устранение
конкуренции на товарных рынках, а также
на причинение вреда правам и законным
интересам потребителей.
Виды монополистической
деятельности:
1)злоупотребление
субъектом хозяйствования доминирующим
положением на товарном рынке:
А)создание препятствий для доступа
на товарный рынок другим субъектам хозяйствования
Б)изъятие товара с целью создания дефицита
В)установление цен для получения монопольно
высокой прибыли
Г)заключение соглашений, влекущих ограничение
или устранению контроля над производством
продукции, рынками сбыта
Д)заключение соглашения при неравном
подходе к различным субъектам хозяйствования
Е)заключение соглашения при условии принятия
контрагентом обязательств, которые не
относятся к предмету договора и др.
2)соглашение и
действия, ведущие к ограничению
конкуренции:
А)раздел товарных рынков
Б)ограничение и исключение доступа на
товарный рынок другим субъектам хозяйствования
В)необоснованное понижение или повышение
цен
Г)необоснованное ограничение производства
продукции
Д)отказ от заключения договора с определенными
покупателями или продавцами и т.д.
3)стандартные условия
сделок – любые, заранее сформулированные
условия договора, предназначенные для
многократного использования, которые
одна сторона устанавливает для другой
стороны, и которые в деталях не согласовывались
сторонами при заключении договора.Виды монополий:
1)гос монополия – система общественных
отношений, при которых осуществлять определенную
деятельность может только государство
в лице государственных органов или субъектов
хозяйствования
2)естественная монополия – система общественных
отношений, при которых удовлетворение
спроса и предложения на товарном рынке
эффективнее при отсутствии конкуренции. Сферы естественных
монополий: А)транспортировка нефти
по трубопроводам Б)транспортировка газа
В)распределение электрической, тепловой
энергии Г)центральное водоснабжение
Д)услуги почтовой связи Е)железнодорожный
транспорт, услуги аэропортов Ж)обслуживание
воздушных трасс, управление воздушным
движением.
Чрезвычайная монополия – совокупность общественных отношений, санкционированная государством на определенный период, на кот конкуренция отсутствует на товарном рынке. Правомерная монополия – естественная, гос и чрезвычайная монополии.
38. Правовая хар-ка
недобросовестной конкуренции. Формы
недобросовестной конкуренции. Недобросовет конкуренция – любые противоречащие закон-у
действия субъектов хозяйствования, направленные
на получение преимущества предпр деят, противоречащая принципам
добросовестности и разумности и причиняющая
убытки конкурентам. Закон О противодействии
монопол деят опред осн формы недобросов
конкуренции. Формы
недобросовестной конкуренции:
1)совершение действий, способных привести
к смешению товаров, работ, услуг с продукцией
конкурентов:
А)незаконное использование чужого товарного
знака, фирменного наименования
Б)незаконное копирование внешнего вида
продукции конкурента
2)действия, способные дискредитировать
конкурента или его продукцию:
А)распространение через СМИ, рекламу,
непосредственно ложных сведений, касающихся
предпринимательской деятельности конкурента,
его финансового положения, технических
способностей
Б)распространение через СМИ, рекламу,
интернет, непосредственно ложных сведений,
порочащих деловую репутацию конкурента
3)совершение действий, способных ввести
в заблуждение относительно способа, места
изготовления продукции (некорректное
сравнение продукции)
4)совершение иных действий, противоречащих
законодательству о добросовестной конкуренции:
А)призывы к бойкотированию продукции
конкурента
Б)совершение действий, препятствующих
к налаживанию деловых связей и контактов
конкурента с другими субъектами хозяйствования
В)совершение действий, ведущих к внутренней
дезорганизации деятельности конкурентов.
39. Способы антимоноп
регулир. Гос контроль за соблюдением
антимоноп закон-ва. К
способом антимоноп регулир относят:1)гос контроль
за деятел субъектов хозяйствования, которые
занимают доминирующее положение на товарном
рынке - Гос контроль за
исполнением антимоноп закон-ва осущ
антимоноп органом и иными уполномоч органами
в пределах своей компетенции. В случае,
когда положение на товарном рынке хозяйствующего
субъекта или нескольких хозяйствующих
субъектов признается доминирующим, устанавл
спец гос контроль за объемом производства
и качеством товаров, уровнем цен и иными
показателями деятельности данного хозяйствующего
субъекта (субъектов) с целью установления
факта злоупотребления таким положением.
В целях определения перечня хозяйствующих
субъектов, занимающих доминирующее положение
на товарном рынке, в отношении которых
осуществляется государственный контроль
за их деятельностью со стороны антимонопольных
органов, а также выработки и осуществления
мер по предупреждению, ограничению и
пресечению монополистической деятельности
формируется и ведется Государственный
реестр хозяйствующих субъектов, занимающих
доминирующее положение на товарных рынках. Реестр имеет двухуровневую
структуру и включает:
на республ уровне — перечень хозяйствующих
субъектов, заним доминирующее положение
на республ товарном рынке; на местном
уровне — перечень хозяйствующих субъектов,
занимающих доминирующее положение на
местных товарных рынках областей (г. Минска).
Хозяйствующие субъекты, относимые в соответствии
с законодательством к субъектам естественных
монополий, в Реестр не включаются.
Антимонопольный орган осущ
гос контроль за деят хозяйствующих субъектов, включенных
в Гос реестр хозяйствующих субъектов,
занимающих доминирующее положение на
товарных рынках, в том числе посредством
проведения проверок. Проверки проводятся
по решению:- плановые проверки, - по решению
вышестоящего гос органа , - по заявлению
субъекта хозяйствования.
2)контроль за
реорганизацией субъектов хозяйствования,
занимающих доминирующее положение на
товарном рынке
Реорганизация проводится только в форме
разделения или выделения. Реорганизация
может быть инициативной или принудительной.
3)контроль за
созданием холдингов, союзов, ассоциаций,
а также контроль за их реорганизацией,
ликвидацией - до гос регистрации субъекта
хозяйств (союза, объединения) учредители
должны обратиться в антимон орган с заявлением
о разрешении на регистр данного юр.лица.
Антимоноп орган по итогам рассмот заявления
(30 дней) принимает решение о регистр или
дает мотивир отказ.
4)контроль за
сделками с акциями, паевыми взносами,
долевыми взносами, вкладами: А)в случае
приобр субъектом хозяйств, охватывающим
более 30% рынка долей, вкладов, паевых взносов
др орг-и Б)за совершением субъектом хозяйств,
охватывающим более 30% рынка сделок к акциями
В)в случае приобрет любым субъектом хозяйст
более 25% долей, вкладов, паевых взносов
в уставном фонде др орг-й Г)совершение
любым субъектом хозяйств с более чем
25% следок с акциями
5)в случае приобрет
физ. или юр.лицом, междунар орг-й права,
позволяющ реально определять условия
обращения товаров на товар рынке, а также
на порядок ведения предприн деятел
6)содействие
развитию тов рынков и конкуренции:
А)привлечение иност инвестиций Б)изменение
сфер применения свободных и регулир цен
В)изменение перечня видов деятел, подлежащих
лицензированию Г)лицензирование экспортно-импортных
операций.
40. Правомерные монополии (гос, естеств, чрезвычайная). Правомерная монополия - гос, естественная или чрезвыч монополии. Гос монополия – система общ отношений, при которой исключительное право осуществлять отдельные виды деят (в том числе предпр) имеет гос-во в лице определенных гос органов или иных специально уполномоченных субъектов права.
Чрезвычайная монополия – система общественных отношений на товарном рынке, санкционированная государством на определенный период, при которой конкуренция отсутствует или ограничена.
Естественная монополия – система общественных отношений, санкционированная государством, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие товары. Субъекты естеств монополии: транспортировка энергоресурсов, железнодорожные перевозки, услуги связи т д.
41. Понятие, субъекты
внешнеэкон деятельности. Правовые основы гос регулир
внешнеторговой деят, права и обязанности
гос органов РБ в области внешнеторговой
деят в целях обеспечения национальной
безопасности РБ определяет Закон РБ
от 25 ноября 2004 г. «О гос регулировании
внешнеторговой деятельности», а также
Указ Президента РБ от 28 января 2006 г. №
57 «О некоторых мерах по совершенствованию
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности» и др. а законодательном
уровне определение ВЭД отсутствует. В
науке ВЭД определяют
как способ реализации внешнеэкономических
связей. ВЭД состоит из 2 уровней:
1)международный межгос уровень (публично-правовой)
2)международный не межгосударственный
(частно-правовой).Формы ВЭД: 1)инвестиционное
сотрудничество
2)экспортно-импортные контракты. Субъекты ВЭД: 1)государства
2)АТЕ 3)резиденты РБ: А)физ.лица, имеющие
постоянное место жительства на территории
РБ, физ. лица, которые временно находятся
за пределами территории РБ Б)юр.лица,
которые находятся на территории РБ, созданы
по законодательству РБ 4)нерезиденты
РБ: А)физ.лица, которые имеют постоянное
место жительства за пределами территории
РБ либо временно находятся на территории
РБ Б)юр.лица, которые расположены за пределами
РБ и созданы по законодательству иностранных
государств В)международные организации.
42. Таможенно-тарифные
меры гос-правового регул внешнеэк деят.
Гос регулир внешнетор деят - система мер, устанавл государством
в целях осущ внешнеторговой политики,
основанных на испол эконом и администр
методов в соотв с законодательством
РБ. ТТР осущ через таможенный тариф –
свод ставок таможенных пошлин (закон
О таможенном тарифе). Существуют
следующие виды ставок таможенных пошлин:
1)адвалорные – устанавливаются в процентном
отношении к стоимости товара 2)специфические
– устанавливаются за единицу измерения
товара
3)комбинированные – сочетают в себе 2
вышеуказанные вида . СовМин вправе устанавливать
сезонные пошлины, срок этих пошлин не
более 6 месяцев. Виды ставок таможенных
пошлин, установленных таможенным тарифом
не применяются. СовМин также
вправе устанавливать особые виды пошлин:
1)специальные таможенные пошлины – они
устанавливаются в случае: А)если не территорию
РБ ввозится товар такого количества и
такого качества, что может причинить
ущерб отечественному производителю аналогичной
продукции. Б)как ответная мера на дискриминационные
и иные действия в отношении РБ
2)антидемпинговые пошлины – устанавливаются
в случае ввоза на территорию РБ товара
по цене гораздо ниже, чем его нормальная
стоимость в стане вывоза на момент ввоза
в РБ
3)компенсационные пошлины – устанавливаются
в случае ввоза на таможенную территорию
РБ товара, при производстве которого
использовались государственные субсидии.