Виды стратегий ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:43, реферат

Краткое описание

Задачами ценовой стратегии являются: завоевание рынка, обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке по удовлетворению спроса, завоевание лидерства на рынке по параметрам товара.
Можно разделить на 6 блоков:
1. Информация о рынке в целом должна включать ответы на следующие вопросы:
· На каких сегментах рынка может быть продан товар?
· На какие группы покупателей можно рассчитывать?
· Какой объем рынка?
· Как взаимодействуют отдельные сегменты рынка?

Содержание

Введение…………………………………………………………3
1. Стратегия ценообразования…………………………………………….………3-5
2. классификация ценовых стратегий и критерии………………………………………………...…………...6-14
3.Заключение……………………………………………………15
4.Список использованной литературы…………..…………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное бюджетное образовательное учреждение.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

         Маркетинговая цель - поощрение покупателей к потреблению. Применяется фирмами, работающими с широким спектром товаров 
         Преимущества ценовой стратегии – оптимизация продуктового портфеля. Недостатки стратегии – нет.  
           Разновидности ценовой стратегии:  
а) высокая цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых или новых товаров;  
б) низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров;  
в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью;                                                                                         

  13

1.9 Стратегия  "ценовых линий"  
         Стратегия предусматривает использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.

         Маркетинговая цель стратегии - создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности. Для данной стратегии товар должен иметь ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем, а предприятие располагает возможностью дорогостоящих исследований и наличием в своем штате опытного маркетолога. 
          Преимущество ценовой стратегии – оптимизация продуктового портфеля. Недостаток ценовой стратегии – сложно определить психологический барьер цен.  
 
1.10 Ценовая стратегия "ценовой дискриминации"  
           Стратегия «ценовой дискриминации» - продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.

          Маркетинговая цель - свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с "дешевого" рынка на "дорогой". При данной стратегии фирма - реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист. Товар - уникальный, не имеющий равноценных заменителей. 
          Преимущество ценовой стратегии – оптимизация спроса в реальных условиях. Недостаток ценовой стратегии – нет.  
Разновидности:  
а) льготы постоянным партнерам, (с целью внедрения в посреднические структуры);  
б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя.                                                                                                            

 

14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
          Назначение цены – непростое дело, поскольку входящие в  номенклатуру товары взаимосвязаны с точки зрения уровня спроса и издержек и в различной степени подвержены конкуренции. В зависимости от ситуации, сложившейся на рынке (уровня спроса, уровня цен, конкуренции и др.) фирма придерживается определенной ценовой стратегии или комбинирует некоторые из них. Разработав собственную стратегию ценообразования компании могут столкнуться с ситуациями, когда они будут вынуждены снизить или повысить цены. 
 
Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии и маркетинговой политики предприятия.  
 
Управляющие не только должны уметь выбрать соответствующую поставленным целям ценовую стратегию, но и заранее просчитать возможные риски.  
 
При разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности. 

 

 

 

15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Поздняков В.Я., Прудников В.М. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф.тВ.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 319 с. — (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
  2. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд./Пер. с нем. под общ.ред. И.П.Бойко, С.В. Валдайцева, К.Рихтера.-СПб.: Питер, 2005. – 848 с.
  3. Беляев В.И.Маркетинг: основы теории и практики : Учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005. — 672 с.
  4. http://www.coolreferat.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16


Информация о работе Виды стратегий ценообразования