Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 19:55, реферат
Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях рыночных отношений вызывают большие затруднения у предприятий и предпринимателей. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование.
Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.
Введение. 3
1. Классификация методов ценообразования 5
2. Затратные методы ценообразования 8
2.1 Метод полных издержек 8
2.2 Метод прямых затрат. 10
2.3 Метод предельных издержек 11
2.4 Метод анализа безубыточности. 11
2.5 Метод учета рентабельности. 12
2.6 Метод надбавки к цене. 13
Заключение. 16
Использованная литература 18
В данном случае при расчете цены используют метод надбавки к цене.
Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:
Ps = Pp · (1 + m), (4)
где Ps — цена продажи;
Pp — цена приобретения;
m — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.
Повышающий коэффициент может быть рассчитан несколькими способами. Первым способом исчисляется процент наценки на основе цены приобретения товара по следующим формулам:
m p = (5)
m p = (6)
где mp — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене приобретения;
S — цена продажи;
С — себестоимость;
М — маржа (прибыль).
Вторым способом исчисляется процент наценки на основе цены реализации по приводимым ниже формулам:
ms (%) = (7)
ms (%) = (8)
где ms — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене продажи.
Процент наценки на основе цены реализации
легко пересчитывается в
m s = (9)
m p = (10)
Выражение
коэффициента повышения цены от цены
продажи через коэффициент
Естественно, что при проведении политики снижения цен коэффициент повышения цены от продажи будет различным при его подсчете до снижения цены и после ее снижения. Первый из них называется первоначальным — исходным коэффициентом; а последний — реальным, так как показывает, какую величину прибыли можно получить в итоге, т.е. в результате фактической сбытовой деятельности в связи с продажей товара по сниженным ценам. Он подсчитывается по формуле:
Rm = (11)
где Rm — реальный коэффициент повышения цены;
RECh — сумма фактической надбавки к цене;
NP — чистая выручка от продаж.
Первоначальный же коэффициент повышения цены подсчитывается по формуле:
Fm = (12)
где Fm — первоначальный коэффициент повышения цены;
D — сумма снижения цены.
Выше перечисленные методы определения цен на базе издержек больше подходят для обоснования базисной цены, которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить на рынок с данным товаром, чем для определения окончательной продажной цены.
В заключение
можно отметить, что, принимая решение
о выборе того или иного уровня
цены, руководству предприятия
Что же касается российских предприятий, то подавляющее большинство из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. Установление цены на товар - это сложный процесс, который состоит из шести этапов.
1. Фирма
тщательно определяет цели
2. Фирма
выводит для себя кривую
3. Фирма
рассчитывает, как меняется сумма
издержек при различных
5. Фирма
выбирает для себя метод
6. Фирма
устанавливает окончательную
В ходе развития экономики после либерализации цен в России стало ясно, что на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики. И, конечно же, нельзя обойтись без изучения основ рыночного ценообразования.
2. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб., 2010.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2008
4. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. — М.: Филин, 2011.
5. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. - М: 2009
6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.,2012.