Затратные методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 19:55, реферат

Краткое описание

Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях рыночных отношений вызывают большие затруднения у предприятий и предпринимателей. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование.
Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.

Содержание

Введение. 3
1. Классификация методов ценообразования 5
2. Затратные методы ценообразования 8
2.1 Метод полных издержек 8
2.2 Метод прямых затрат. 10
2.3 Метод предельных издержек 11
2.4 Метод анализа безубыточности. 11
2.5 Метод учета рентабельности. 12
2.6 Метод надбавки к цене. 13
Заключение. 16
Использованная литература 18

Вложенные файлы: 1 файл

Затратные методы ценообразования(РЕФ).docx

— 67.09 Кб (Скачать файл)

В данном случае при расчете цены используют метод надбавки к цене.

Данный  метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:

Ps = Pp · (1 + m), (4)

где Ps — цена продажи;

Pp — цена приобретения;

m — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Повышающий  коэффициент может быть рассчитан  несколькими способами. Первым способом исчисляется процент наценки на основе цены приобретения товара по следующим формулам:

m p = (5)

m p = (6)

где mp — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене приобретения;

S — цена  продажи;

С — себестоимость;

М — маржа (прибыль).

Вторым  способом исчисляется процент наценки  на основе цены реализации по приводимым ниже формулам:

          ms (%) = (7)

ms (%) = (8)

где ms — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене продажи.

Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается в процент  наценки на основе цены приобретения товара. Возможна и обратная операция. Их взаимосвязь выражается формулами:

        m s = (9)

m p = (10)

Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через коэффициент повышения  цены от себестоимости называется восстановлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.

Естественно, что при проведении политики снижения цен коэффициент повышения цены от продажи будет различным при  его подсчете до снижения цены и после ее снижения. Первый из них называется первоначальным — исходным коэффициентом; а последний — реальным, так как показывает, какую величину прибыли можно получить в итоге, т.е. в результате фактической сбытовой деятельности в связи с продажей товара по сниженным ценам. Он подсчитывается по формуле:

          Rm = (11)

где Rm — реальный коэффициент повышения цены;

RECh — сумма фактической надбавки к цене;

NP — чистая выручка от продаж.

Первоначальный же коэффициент  повышения цены подсчитывается по формуле:

Fm = (12)

где Fm — первоначальный коэффициент повышения цены;

D — сумма снижения цены.

Выше  перечисленные методы определения  цен на базе издержек больше подходят для обоснования базисной цены, которая  должна ответить на вопрос: можно или  нельзя выходить на рынок с данным товаром, чем для определения  окончательной продажной цены.

Заключение

 

В заключение можно отметить, что, принимая решение  о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно  опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара. Поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Что же касается российских предприятий, то подавляющее  большинство из них при установлении цен использует затратный метод  ценообразования. Установление цены на товар - это сложный процесс, который состоит из шести этапов.

1. Фирма  тщательно определяет цели ценовой  политики, такие, как обеспечение  выживаемости, максимизация текущей  прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

2. Фирма  выводит для себя кривую спроса, которая показывает вероятное количество товара, которое удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.

3. Фирма  рассчитывает, как меняется сумма  издержек при различных уровнях  производства. 4. Фирма изучает цены  конкурентов для использования  их в качестве основы при  ценовом позиционировании собственного товара.

5. Фирма  выбирает для себя метод ценообразования.

6. Фирма  устанавливает окончательную цену  на товар с учетом ее наиболее  полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

В ходе развития экономики после либерализации  цен в России стало ясно, что  на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики. И, конечно же, нельзя обойтись без изучения основ рыночного ценообразования.

 

Использованная литература

1. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования. – «Маркетинг в России и за рубежом», №4 / 2009.

2. Цены  и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб., 2010.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2008

4. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. — М.: Филин, 2011.

5. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. - М: 2009

6. Уткин  Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.,2012.

7. Цены и ценообразование:  Учебник. / Под ред. И.К. Салимжанова. - М., 2009.


Информация о работе Затратные методы ценообразования