Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:34, контрольная работа

Краткое описание

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Рынок — косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………….………1
2.Понятие спроса, предложения и цены. Ценовые и неценовые факторы…4
3.Группы и виды цен на медицинские услуги. Их сущность и область применения……………………………………………………………………………..13
4.Заключение…………………………………………………………………….24
5.Задача………………………………………………………………………….25
6.Список использованной литературы……………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.79 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

1.Введение……………………………………………………………….………1

2.Понятие спроса, предложения  и цены. Ценовые и неценовые  факторы…4

3.Группы и  виды цен  на медицинские услуги. Их сущность  и область применения……………………………………………………………………………..13

4.Заключение…………………………………………………………………….24

5.Задача………………………………………………………………………….25

6.Список использованной  литературы……………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 Любой рынок, независимо  от его конкретного вида, базируется  на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.

Рынок — косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями  и потребителями продукции в  форме купли-продажи товаров, сфера  реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики.

 Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе  покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных  товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличаются личным контактом между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

 С микроэкономической  точки зрения из приведенных  определений рынка наиболее подходящим  является следующее: рынок - это  механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.

 У экономики есть  очень действенный инструмент  для объяснения этих и многих  других изменений в экономическом  окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют потребительский спрос на товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров.

 Понятие предложения  и спроса показывает, как они  действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам). Сначала мы рассмотрим кривую спроса, а затем кривую предложения. Используя эти основные понятия, можно увидеть, как определяются рыночные цены. Именно движение цен - механизм цен, уравновешивает или приводит к равновесию предложение и спрос.

Инструменты, способствующие установлению равновесия на рынке:

 Во-первых, это цены. Изменение  относительных цен послужило  ориентиром для производителя  при определении необходимости  изменения объемов производства. Изменение цен повлияло на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт.

 Во-вторых, это спрос  и предложение. Спрос - это представленная  на рынке потребность в товарах,  определяемая количеством тех  или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение - это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.

 Наконец, в третьих,  это конкуренция. Цель каждого  предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это с неизбежностью приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбытов товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.

 Конкуренция является  необходимым элементом рыночного  механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.

 Наиболее эффективно  рыночный механизм действует  в условиях свободной, или совершенной  конкуренции, т.е. когда ситуация  на рынке характеризуется множеством  покупателей и продавцов, однородностью  продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.

 Но для того, чтобы  понять рыночную экономику во  всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия:

 

 

 

 

 

 

2.Понятие спроса, предложения и цены. Ценовые и  неценовые факторы.

Спрос и предложение - взаимозависимые  элементы рыночного механизма, где  спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

 Спрос и предложение.

Экономический анализ предложения  спроса является универсальным средством, которое может быть применено к широкому кругу разнообразных проблем. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка влияния правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот потребителей и производителей.

 Начнем с анализа  графиков предложения и спроса, используемых для описания рыночного механизма. Известно, что без вмешательства правительства предложение и спрос придут в равновесие, на базе которого будут установлены рыночная цена товара и его общий объем производства. Но каким образом цена и количество товара зависят от отдельных характеристик спроса и предложения? Как они варьируют во времени зависят от реакции предложения и спроса на такие переменные экономические показатели, как общая экономическая активность, издержки на заработную плату и т.п., которые постоянно меняются?

 Ниже мы обсудим  характеристики предложения и  спроса и рассмотрим, как они  могут различаться по отдельным  рынкам. Затем мы сможем использовать зависимости предложения и спроса для ответа на следующие вопросы: почему цены на одни товары широкого потребления неуклонно снижались на протяжении длительного периода, в то время как на другие испытывали резкие колебания ; почему на некоторых ранках случается нехватка товаров; почему объявленные заранее основы будущей правительственной политике или прогноз экономических условий могут повлиять на рынки задолго до того, как эта политика или эти условия станут реальностью?

 Помимо понимания на  качественном уровне, как определяется  рыночная цена и количество товара и как они могут меняться во времени, важно знать, как они могут быть проанализированы с количественной точки зрения. Мы увидим, как несложные расчеты могут применяться для анализа динамики рынка и его реакции на внутренние и международные макроэкономические изменения.

 Начнем с краткого  рассмотрения основной диаграммы  “предложение - спрос”, показанной  на рис.3 . На оси ординат обозначена  цена единицы товара P в долларах. Это цена, которую продавец получает за определенное предлагаемое количество товара и которую покупатель заплатит за определенное требуемое количество этого товара. Ось ординат показывает общее требуемое и предлагаемое количество товара Q в данный период времени.

 Кривая предложения  S показывает, какое количество товара  и по какой цене производителя  могут продать на рынке. Кривая  поднимается вверх, потому что,  чем выше цена, тем большее  число фирм имеет возможность  производить и продавать товар. Например, более высокая цена дает возможность существующим фирмам расширить объем производства в короткий промежуток времени за счет привлечения дополнительной рабочей силы или сверхурочных работ, а в длительный промежуток времени - за счет экстенсивного развития самого производства. Более высокая цена может также привлечь на рынок новые фирмы, у которых еще высоки издержки производства и продукция которых при низких ценах является нерентабельной.

 Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители  готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз, потому что потребитель обычно предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Например, более низкая цена позволяет покупателям, приобретающим товар, покупать еще большее количество и даст возможность потребителям, которые ранее не могли позволить себе покупку, начать приобретать этот товар. Две кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения, т.е. при равновесных цене и количестве товара. При цене P0 его предлагаемое и требуемое количество одинакова (Q0 ) . В этой точке нет ни дефицита, ни избыточного предложения, а значит, нет давления на изменение цены в дальнейшем. Предложение и спрос не всегда уравновешены на рынке, например тогда, когда неожиданно меняются условия, но у рынков имеется тенденция к равновесию.

Чтобы понять, почему это  происходит, предположим, что первоначальная цена была выше равновесного уровня, например была равна P1 (рис.3) . Тогда производители будут пытаться изготовлять и продавать больше товара, чем потребители готовы его купить. Будет скапливаться излишек и чтобы распродать этот излишек, производителем следует снизить цену. Это снижение будет продолжатся до тех пор , пока не будет достигнута цена равновесия P0.

Противоположная ситуация возникнет, если цена первоначально была ниже Р0 , положим Р2 .Будет развиваться  дефицит, потому что при этой цене потребители не смогут купить столько товаров, сколько они хотели бы. Это создаст давление на повышение цены, когда потребители будут стараться обойти друг друга, чтобы купить товар, а производители отреагируют на это повышением цен и расширением производства. В конечном итоге цена опять достигнет уровня Р0 . Все это имеет смысл в том случае, если на рынке имеется свободная конкуренция. Если же предложение контролируется монополистом (единственным производителем данного товара), то соответствия между ценой и предлагаемым количеством товара не будет. Поэтому построенные нами кривые спроса и предложения имеют дело с конкурентным рынком.

 Но, помимо цены, предложения  и спрос определяются и другими  условиями. Например, количество  товара, которое производители готовы  продать, зависит не только от цены, но и от издержек производства. Спрос на товар зависит, как от бюджета потребителей, так и от изменения экономических условий или налоговой политики. Чтобы сделать это, мы должны понять, как сдвигаются кривые предложения и спроса в ответ на изменения ставки зарплаты, капитальных затрат и дохода.

 Начнем с кривой  предложения S на рис.4. Она показывает, какой объем товара производители готовы продать в зависимости от цены на рынке. Например, при цене Р1 производимое и реализуемое количество продукции будет равно Q1. Теперь предположим, что стоимость сырья снизилась. Как это повлияет на предложение ?

Снижение стоимости сырья, так же как и любое снижение затрат, делает производство более  прибыльным, стимулируя развитие производства и предоставляя новым фирмам возможность выйти на рынок со своим товаром.

Другой способ проследить воздействие снижения стоимости  сырья - это представить себе, что  производимое количество остается фиксированным, и прикинуть, какую цену потребуют  фирмы, чтобы производить это  количество. Из-за того что затраты ниже, требуемая цена тоже будет ниже. Так будет обстоять дело независимо от количества произведенной продукции.

При снижении издержек и  цена и количество обычно меняются, а общее произведенное количество возрастает. Как и следовало ожидать, более низкие издержки приводят к более низким ценам и увеличению сбыта.

 Рассмотрим, влияет ли  рост дохода потребителей на  спрос?

 При большем доходе  потребители могут расходовать  больше денег на покупку товара. Если бы рыночная цена оставалась постоянной , можно было бы ожидать роста потребляемого количества товара. Это произойдет независимо от того, какова рыночная цена. В качестве альтернативы мы можем задать такой вопрос: какую цену потребители заплатят, чтобы приобрести определенное количество товара ? При большем реальном доходе они будут готовы уплатить более высокую цену.

В целом ни цена, ни количество товара не останутся постоянными  при увеличении дохода. Новые цена и количество в итоге приведут к равновесию спроса и предложения.

 Изменение цен на  взаимосвязанные товары также  влияют на спрос. Например, медь и алюминий являются товарами - заменителями. Спрос на медь возрастает, если увеличится цена на алюминий. С другой стороны, бензин является дополнительным товаром по отношению к автомобилю, т.е. они используются совместно. Следовательно, снижение цен на бензин увеличивает спрос на автомашины.

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»