Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:51, контрольная работа
Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя.
Введение. 3
1.Дифференциация цен в зависимости от степени распределения транспортных расходов между поставщиками и подрядчиками. 4
2. Понятие конкурентной цены. 7
3. Задача 7.1 10
4.Задача 7.2 11
Заключение. 12
Список литературы..................................................................................................................14
Оглавление
Введение. 3
1.Дифференциация цен в зависимости от степени распределения транспортных расходов между поставщиками и подрядчиками. 4
2. Понятие конкурентной цены. 7
3. Задача 7.1 10
4.Задача 7.2 11
Заключение. 12
Список литературы.............
Цена - сложнейшая экономическая категория.
В ней сходятся экономические, социальные
и политические факторы, определяющие
социально-экономическое
С внедрением в экономику рыночных
отношений роль и значение цены в
экономических процессах
Эффективность применения цен, как и других экономических инструментов управления, во многом зависит от того, насколько правильно определены место и роль цен в системе хозяйственного механизма, экономическая сущность цены, способ проявления ее функций при решении конкретных экономических задач, принципы и методы расчета цен.
Ценообразование является сложным
и противоречивым процессом, в ходе
которого приходится прибегать к
различным компромиссам, учитывать
интересы предприятия, действия конкурентов,
рыночные условия, психологию покупателей
и многие другие аспекты. Определение
политики цен и умелое использование
цен в практической работе предприятий
с целью решения стоящих перед
предприятием задач требуют от работников
экономических служб знаний основных
теоретических и
Наука о ценообразовании имеет
свою методологию, представляющую собой
совокупность общих принципов
Применяемые на практике методы расчета
цен на конкретные товары имеют особенности,
обусловленные особенностями
Стратегии дифференцированного ценообразования основана на неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам.
В данный вид стратегии входит стратегия
ценовой дискриминации и
Понятие стратегии географического ценообразования (другое определение / название - стратегия вертикальной ценовой дифференциации) говорит само за себя. Цены дифференцируются в зависимости от географического расстояния между покупателем и товаром. Полярными значениями являются цены или напрямую зависящие от расстояния - стратегия ценообразования по базисному пункту поставки, - или вообще не ставится такая зависимость – стратегия единых цен. Доставка товаров в отдаленные районы предполагает более высокие транспортные расходы, чем в близлежащие к товару (продавцу) районы, и, соответственно, более высокие цены на товар. Однако перекладывать на покупателей отдаленных районов повышенные транспортные расходы не всегда целесообразно, так как это может привести к потере значительного сегмента покупателей, особенно когда имеются в данном регионе другие продавцы - конкуренты. Поэтому при поставках товара одновременно в разные географические регионы может использоваться стратегия единых или региональных цен.
Рисунок 1. Классификация стратегии дифференцированного ценообразования
Стратегия ценообразования с единой ценой - установление для всех покупателей единой цены с распределением расходов по доставке товара вне зависимости от месторасположения покупателя в составе установленной цены на товар. То есть фактически имеем, что одни покупатели «переплачивают» (Р / С ≥ 1), а другие – «недоплачивают» (Р / С ≤ 1). Данная стратегия ценообразования использовалась раньше на тарифы по потреблению природного газа.
Стратегия регионального (зонального, сегментного) ценообразования предполагает разделение рынка покупателя на географические зоны (сегменты, регионы). Для покупателей каждого сегмента устанавливается единая цена на товары вне зависимости от их расположения в пределах данной зоны. Данная стратегия ценообразования используется в настоящее время на тарифы по потреблению природного газа.
Стратегия ценообразования по базисному пункту поставки (по фрахтовому базису) – установление для всех покупателей цены товара с распределением расходов по доставке товара вне зависимости от места фактической отгрузки товара. Фрахтовый базис или базисный пункт - определенное условное географическое месторасположение условного товара по выбору продавца. От этого пункта определяются все расходы продавца по доставке товара до местоположения каждого покупателя независимо от фактического места отправки товара. В некоторых случаях продавцы-конкуренты в целях исключения ценовой конкуренции между собой договариваются о едином фрахтовом базисе, так как в таком случае цены конкурентов из-за транспортных расходов не отличаются. В частности, такая стратегия часто используется продавцами при реализации сырья или продукции тяжелого машиностроения. Однако в некоторых странах, например в США, некоторые подходы к ценообразованию, приводящие к образованию недобросовестной конкуренции, запрещены, как нарушение антитрестовского законодательства.
Стратегия ценообразования «транспорт продавца» - предполагает установление цены в зависимости от договорных обязательств продавца и покупателя по распределению расходов, связанных с транспортировкой товара. Стороны могут договориться как о том, что все расходы по доставке груза берет на себя продавец, так и о том, что эти расходы берет на себя покупатель. В практике возникают различные случаи разделения расходов по доставке грузов между продавцом и покупателем. Очевидно, что цена товара находится в прямо пропорциональной зависимости от доли продавца в этих расходов. Данная стратегия ценообразования распределения транспортных и сопутствующих расходов наиболее распространена. Особенно актуальна данная стратегия по внешнеторговым операциям, что обусловлено большими расстояниями, возможным пересечением товаром границ различных государств и стран. При этом продавец и покупатель руководствуются общепринятыми нормами Международных правил толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС" (Публикация Международной торговой палаты 2000 г., N 560), где рассмотрены типичные и наиболее распространенные варианты прав и обязанностей продавца и покупателя, а также толкование используемой терминологии в связи с транспортировкой товара.
В Международных правилах толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС" Правило № 560 гласит: «все термины разделены на четыре категории, начиная со случая, когда продавец предоставляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях (термины группы "Е" - E term - EX works), согласно терминам второй группы продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (термины группы F - FCA, FAS и FOB), согласно терминам третьей группы "С" продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара (термины группы C - CFR, CIF & CIP) и, наконец, термины группы D, согласно которым продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU & DDP)».
Правильное понимание
Таким образом, систематизация стратегий
ценообразования позволяет с
наименьшими рисками определить
план действий, оценить потребности
и возможности всех субъектов
механизма ценообразования. На основе
стратегии разрабатывается
Конкурентные цены и количества определяются предложением и спросом. Но не зависят ли цены от других факторов, например от уровня добычи золота или от того, идет ли война или нет? Действительно, цена зависит от многих подобных факторов. Однако все они не дополняют спрос и предложение, а входят в состав бесчисленных сил, определяющих предложение и спрос или проявляющихся через них. Так, если увеличившаяся добыча золота повысит доход каждого человека, это сдвинет кривые спроса и повысит цены. И все же остается верным то положение, что конкурентная цена определяется спросом и предложением.
В этом месте вдумчивому читателю следовало бы начать протестовать. Ведь почти ничего до сих пор не было сказано о том, что цена определяется издержками производства. Не следует ли добавить их в качестве третьего фактора в дополнение к спросу и предложению? Но снова наш ответ остается тем же самым. Издержки производства влияют на конкурентную цену лишь в той степени, в какой они воздействуют на предложение. Если бог посылает манну небесную без всяких издержек производства, но в ограниченном количестве, то ее цена не будет равна нулю, а будет определяться точкой пересечения кривых спроса и предложения. С другой стороны, если бы текст национального гимна был напечатан на булавочной головке и это стоило бы 50 тыс. долл., но на этот товар не было бы спроса, он просто не производился бы, если бы и производился, то никто не дал бы за него 50 тыс. долл. (Как назвать рыночную цену чего-либо несуществующего, мы оставляем на усмотрение читателя.)
Это не означает, что издержки производства не играют никакой роли в ценообразовании. Они имеют особое значение в условиях конкуренции. Но их значение проявляется через влияние на предложение. Предприниматели занимаются производством ради прибыли. Если они не получат достаточно высокую цену, чтобы покрыть свои прошлые издержки, они не будут удовлетворены. Тем не менее, когда урожай, так сказать, собран, в условиях конкуренции уже практически ничего нельзя сделать. Но в будущем они не станут продолжать производство товаров по таким ценам, которые не покрывают дополнительных издержек, связанных с их производством. Таким образом, предложение, а следовательно, и цена тесно связаны с издержками производства, особенно с «дополнительными издержками». (В главе 22 мы рассмотрим эти зависимости подробнее.)
Более того, когда нам говорят, что цена равна издержкам, то отсюда мы отнюдь не можем определить, что же является причиной, а что следствием.
Во многих случаях, когда в какой-либо отрасли применяется высокоспециализированный фактор (бейсболисты, оперные певцы, земля; под виноградниками), скорее издержки производства определяются ценой, чем наоборот. Земля под зерновыми стоит дорого, потому что высока цена зерна. Но многоквартирные дома дешевы, так как квартирная плата сравнительно низкая. Зависимость этого типа не заметили владельцы молочных ферм из Массачусетса, которые во время второй мировой войны подали петицию с просьбой повысить цены на молоко, «потому что коровы стоили дорого». Если бы их просьба была удовлетворена, они скоро заметили бы, что цены на коров стали расти вслед за ценами на молоко.
Эти примеры показывают, что цена в конечном счете определяется не только предложением и спросом. Они являются лишь удобными всеобъемлющими категориями для анализа и описания многообразных сил, причин и факторов, влияющих на цену. Предложение и спрос — это не конечные ответы, а скорее начальные вопросы. Наша работа не кончена, она только началась.
Это должно помочь вскрыть
несостоятельность утверждений
неофитов, которые, едва разобравшись
в элементах образования
Лучше вовсе не изучать
экономику, чем оставаться на подобной
точке зрения. Конечно, правительство
имеет возможность