Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:48, контрольная работа
В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные цены, устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию, в том числе и по отраслям народного хозяйства.
1. Методы государственного регулирования цен……………………………….3
2. Функции цен……………………………………………………………………8
Задача 1…………………………………………………………………………...13
Задача 2…………………………………………………………………………...14
Список использованной литературы…………………………………………...16
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методы
государственного
2. Функции цен……………………………………………………………………8
Задача 1………………………………………………………………………….
Задача 2………………………………………………………………………….
Список использованной
литературы…………………………………………...
В условиях
рыночной экономики регулируемые цены,
как и свободные цены, устанавливаются
и утверждаются самими предприятиями.
Государственное воздействие на
такие цены осуществляется путем
методического и
Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат – калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.
Прямое
вмешательство государства
Решение
о необходимости регулирования
цен принимается на основе анализа
деятельности субъектов ценообразования
с учетом стимулирующей роли соответствующих
методов регулирования в
Можно выделить
следующие формы прямого
Фиксированные цены стали одним из основных видов цен, применяемых при заключении государственных контрактов. В этом случае фиксированная цена устанавливается на стадии заключения контракта, обладает определенной степенью жесткости, то есть не изменяется при исполнении контракта. Предварительная фиксация цены предполагает ограниченный контроль за затратами в ходе выполнения контракта со стороны заказчика. Предприятие изготовитель в данном случае принимает на себя хозяйственный риск и получает широкие возможности получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат.
3. Установление
пределов возможного роста
В настоящее время правительство России предлагает установить верхний лимит цены на продукцию естественных монополий.
Предельный уровень цены может быть надежной гарантией населению от «ценового диктата» производителей в условиях отсутствия конкуренции на внутреннем рынке. На социально важные товары и услуги предельный уровень цены может устанавливаться местными органами власти и управления.
Многие цивилизованные страны с развитой рыночной экономикой уже прошли этап регулирования верхних пределов цен на товары первой необходимости, в частности на продукты питания, и теперь уже отказались от этой меры. Но отказались не потому что она плоха, а потому что надобность в ней отпала, поскольку рынок полностью насыщен, существует эффективная конкуренция не только между теми, кто производит товары, но и теми, кто их реализует, полностью исключен монополизм производителей и торговцев путем действия эффективного антимонопольного законодательства.
В своей деятельности российское правительство в 2010-2012 гг. ввело в практику регулирования предельные минимальные цены. Так, Министерство экономики в целях обеспечения устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности и с учетом изменения норм и правил производства и оборота алкогольной продукции утвердило минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Аналогичные правила предусмотрены для продукции, производимой или ввозимой на территорию РФ из других стран.
4. Установление
предельного норматива
Цены
на продукцию, по которой фактическая
рентабельность превышает установленный
уровень, должны пересматриваться предприятиями
в сторону снижения. Дальнейшая реализация
этой продукции должна производиться
по сниженным ценам с
За рубежом этот метод практически не используется. Он имеет серьезный недостаток: не заинтересовывает предприятия в снижении издержек. В мировой практике уровень цен регулируется через ограничения возможностей достижения повышенной рентабельности на вложенный капитал.
Органы
ценообразования вправе принимать
решение о регистрации
С момента регистрации цены субъекты ценообразования, производящие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых цен, обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции, оплачиваемой по цене, не выше зафиксированной в декларации.
8. Установление
рекомендательных цен по
Косвенное
вмешательство в
Косвенное
регулирование цен
Органы
исполнительной власти могут поощрять
заключение соглашений между производителями
и потребителями продукции при
участии органов
К формам
косвенного регулирования цен также
можно отнести различные
Цена – сильная экономическая категория. Она может активно участвовать в решении многих экономических, социальных, политических задач, поэтому и государство, и различные субъекты рынка учитывают и используют все качества цены в своих действиях. Роль цены, ее место на микро- и макроуровне проявляется через функции.
Цена
выполняет измерительную
Сравнивая цены разных товаров, мы можем их дифференцировать на дорогие и дешевые. Если цены учитывают полезность, то по соотношению таких цен можно судить о соотношении полезности разных товаров. Перечисленные факты позволяют считать, что цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.
Цена выполняет учетную функцию. С помощью цен разнообразный и многообразный мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности.
На практике
с помощью цены в ее учетной
функции исчисляются все
В качестве измерительной, соизмерительной учетной функции цена является носителем важнейшей экономической информации и тем самым сильно влияет на поведение субъектов рынка: покупателей и продавцов. По этой причине, например, американцы называют Америку ценоуправляемой системой. Есть даже в американских учебниках такая картинка: здание свободного предпринимательства держится на трех колоннах: частная собственность, система ценообразования, конкуренция.
Информация о работе Методы государственного регулирования цен