Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 22:54, реферат
Формирование цен на потребительские блага. Структура тарифов на электроэнергию, транспортные тарифы и тарифы на бытовые услуги. Ценообразование в строительстве.
Особенности ценообразования в сфере услуг.
Сфера услуг – совокупность
отраслей, функциональное назначение
которых в системе
Одна представляет отрасли,
Они призваны способствовать
сокращению затрат труда на
ведение домашнего хозяйства,
обслуживание членов семьи,
Ценообразование
на потребительские
услуги
Формирование цен на
масштабам сфер деятельности специалистов по ценообразованию. При этом свойства потребительских благ столь различны, что порождают необходимость в использовании весьма отличающихся методов ценообразования.
В сфере услуг сильно и
сравнений. Он означает, что чем менее значим в данной услуге ее
вещественный компонент, тем труднее клиентам сопоставлять между собой услуги разных фирм. Скажем, качество ремонтных услуг в принципе можно оценить до их приобретения, посетив помещения, отремонтированные различными фирмами. Но оценить качество услуг того или иного оператора сотовой связи можно лишь после превращения в его клиента. Соответственно фирмы, продающие наименее вещественные услуги, обладают большей свободой в установлении цен, чем фирмы, услуги которых связаны с созданием легко сопоставляемых
материальных продуктов.
В ряде случаев клиенты не в состоянии осуществить объективное
сопоставление качества услуг даже после того, как они их оплатили и
потребили (получили). Это четко прослеживается в сфере медицинских и образовательных услуг. Отсюда берет свои корни проявление в сфере ценообразования еще одного эффекта – оценки качества через цену. Применительно к таким услугам чувствительность покупателей к ценам понижается и цена становится индикатором качества услуги.
На формирование цен услуг немалое влияние оказывает также мера их
внерыночного регулирования. Соответственно подходы к установлению тарифов на услуги прямо зависят от того, к какой из трех перечисленных выше групп эти услуги относятся.
В ценообразовании на услуги
важным фактором является их
сиюминутность, обусловленная
Конечно, нельзя надеяться на то, что такого рода дифференцированием
тарифов на услуги можно полностью сгладить колебания интенсивности спроса на них во времени. Это порождает необходимость для сервисных фирм нести затраты на удовлетворение спроса в пиковые периоды, а также осуществлять затраты в попытках сместить спрос на внепиковое.
При этом уровни и структура
затрат по удовлетворению
В связи с большой
которой часто определяется лишь в результате персонального взаимодействия сервисной организации с клиентом, здесь особенно важно применять процедуры стандартизации затрат. Это требует разработки нормативов затрат на осуществление некоторых типовых операций (работ) и опоры на них при обосновании тарифов на услуги с базовыми характеристиками. Если дополнить такие базовые тарифы гибкой системой скидок и надбавок за особые условия выполнения заказа, то можно получить достаточно удобную систему ценообразования на услуги.
При обсуждении
1. Туристические
услуги, включающие: оформление виз,
организацию доставки
2. Банковское обслуживание, включающее: скоординированное ведение срочного и текущего счетов, работу с чеками и кредитными карточками, предоставление ссуд и т. д.
3. Обслуживание
покупателей программного
4. Другие виды услуг.
При этом комплекс благ должен стоить покупателю меньше, чем покупка каждого из благ этого набора по отдельности.
В сфере услуг мы встречаемся с двумя типами наборов.
Первый из них – неразбиваемый набор. Входящие в его состав услуги
нельзя купить по отдельности. Это связано с опасениями фирмы, что
обособленная продажа некоторых уникальных услуг из него лишит покупателя
интереса к покупке услуг остальных видов и тогда последние останутся
нереализованными. Здесь услуги второй категории значимости выступают как обязательная нагрузка к наиболее ценным видам работ. Важнейшим фактором формирования цены такого набора услуг выступает его уникальность.
Второй тип – разбиваемый
В описании проблемы ценообразования на услуги необходимо обратить внимание на еще одно важное обстоятельство. Речь идет о том, что с затратами связано не только оказание, но и потребление услуг. Речь идет о затратах клиента, связанных с:
1. Расходованием
времени на организацию
получения услуги (например,
на время проведения ремонта
квартиры иногда приходится
2. Физическими
усилиями (например, в
России, фирмы, ремонтирующие
телевизоры, чаще всего требуют
от клиентов, чтобы те
сами доставили технику в
3. Нервно-психические затраты (услуга чаще всего предполагает личное
взаимодействие клиента с обслуживающим персоналом, что может не
доставлять клиенту особой
4. Сенсорные
затраты – их порождают
неприятные побочные эффекты
оказания услуг (например, шум,
запахи и пыль во время
Смысл уделения внимания таким затратам состоит в том, что за
избавление от них многие клиенты готовы платить повышенную цену. И если фирма способна предотвратить эти затраты клиентов, то она может акцентировать это в своей рекламе и обоснованно потребовать с клиентов более высокой оплаты.
Размеры надбавок за экономию затрат клиентов по сравнению с
традиционными
схемами оказания услуг определить
достаточно трудно, хотя задача
эта решению поддается. Такое
решение находится либо
путем маркетинговых
Завершая разговор о
Надбавка к оплате
Превосходство в оплате таких услуг обычно в процентном отношении
значительно
выше, чем разница в квалификации.
Это происходит потому, что
клиенты высоко оценивают
специализированные знания
и специфические технические
услуги. Они готовы заплатить за
них больше, поскольку уверены,
что приобретают редко
Особенности формирования
цен на различные
виды услуг
В этой главе мной рассмотрены тарифы на электроэнергию,
ценообразование в строительстве, транспортные тарифы и тарифы на бытовые услуги.
К особенностям электроэнергетики
относят неравномерное
Информация о работе Особенности ценообразования в сфере услуг