Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 08:31, контрольная работа
Проблема ценообразования относится к наиболее сложным разделам экономики и является наиболее важным инструментом практики управления народным хозяйством.
Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная, на ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
На ценообразование в России наряду с правительственным влиянием воздействует большое количество различных факторов, в основном финансового порядка. Многое зависит от состояния государственных финансов и государственного бюджета, политики Центрального Банка России.
Политика ценообразования в России................................................
1.1 Классификация цен.....................................................................
1.2 Процесс ценообразования.............................................................
1.3 Принципы ценообразования..........................................................
1.4 Факторы влияющие на формирование цен.................................
1.5 Воздействие государства на ценообразование..............................
2. Проблемы ценообразования................................................................
2.1 Установление цен на новый товар...................................................
2.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента..................
2.3 Установление цен со скидками и зачетами.......................................
2.4 Установление цен для стимулирования сбыта.................................
Заключение....................................................................................................
Список использованной литературы...........................................................
Использование метода "снятия сливок" с рынка имеет смысл при следующих условиях:
1) наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;
2) издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании;
3) высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;
4) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.
Стратегия прочного внедрения
на рынок. Другие фирмы, наоборот, устанавливают
на свою новинку сравнительно низкую
цену в надежде на привлечение
большого числа покупателей и
завоевание большой доли рынка. Примером
такой стратегии может служить
покупка большого завода, установление
на товар минимально возможной цены,
завоевание большой доли рынка, сокращение
издержек производства и по мере их
сокращения продолжение постепенного
снижения цены. С чисто финансовой
точки зрения положение предприятия,
исповедующего данный подход, может
характеризоваться как
Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:
1) рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;
2) с ростом объемов производства его издержки, а также и издержки по распределению товара сокращаются;
3) низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.
Установление цены на новый товар-имитатор.
В современных условиях установление
цен на изделия и услуги, которые
уже имеются на рынке, не может
осуществляться в отрыве от постоянного
совершенствования технических
параметров продукции и повышения
ее качества. Все эти изменения
должны производиться с учетом требований
маркетинга, в соответствии с запросами
и предпочтениями конкретных групп
потребителей. Очевидно, что качественное
совершенствование уже
Фирма, планирующая разработать
новый товар-имитатор, сталкивается
с проблемой его
Высокая цена, качество
1. Стратегия премиальных наценок
2. Стратегия высокой цены
3. Стратегия супер-цены
Среднее качество
4. Стратегия завышенной цены
5. Стратегия средней цены
6. Стратегия хорошей цены
Низкое качество
7. Грабительская стратегия
8. Стратегия ложной экономии
9. Стратегия экономии
Если существующий лидер рынка занимает положение 1, т. е. выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, фирма-новичок, возможно, предпочтет одну из остальных стратегий. Она может создать высококачественный товар и назначить на него высокую цену (позиция 2), может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену (позиция 5) и т. д. Фирма-новичок должна изучить размеры и темпы роста рынка для каждой из девяти позиций диаграммы и конкретных конкурентов в рамках каждой из них.
2.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента
Фирма обычно создает не отдельный товар, а целый товарный ассортимент. Тогда необходимо установить ступенчатое разделение цен на разные товары. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня необходимо учитывать различия в себестоимости различных товаров, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. Задача продавца - выявить ощущаемые потребителем качественные различия товаров, оправдывающие разницу в ценах.
Установление цен на дополняющие товары.
Многие фирмы наряду с
основным товаром предлагают и ряд
дополняющих или
Установление цен на обязательные принадлежности.
В ряде отраслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые подлежат использованию вместе с основным товаром. Производители основных товаров часто назначают на основные товары низкие цены, а на обязательные приложения устанавливают высокие наценки, в результате чего им удается обеспечить высокую прибыль за счет продажи обязательных приложений. Другим производителям, не предлагающим собственных обязательных приложений, приходится для получения такого же валового дохода устанавливать на свой товар более высокую цену.
Установление цен на побочные продукты производства. Некоторые производства часто связаны с производством побочных продуктов (в том числе, например, и металлургическое). Если эти побочные продукты не имеют ценностной значимости, а избавление от них обходится недешево, все это скажется на уровне цены основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволит ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.
2.3 Установление цен со скидками и зачетами
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие фирмы готовы изменять свои исходные цены.
Скидки за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые платят наличными. Такие скидки помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи с взысканием кредитов и безнадежных долгов. В нашей же стране причиной долгое время являлся дефицит наличности.
Скидка за количество закупаемого
товара - уменьшение цены для покупателей,
приобретающих большие
Функциональные скидки производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные торговые скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.
Сезонные скидки - уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Они позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года.
Зачеты - другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого, или зачет на стимулирование сбыта - выплаты или скидки с цены для вознаграждение дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.
2.4 Установление цен для стимулирования сбыта
При определенных обстоятельствах фирмы временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда ниже себестоимости. Вот различные формы таких цен:
1. Фирмы могут устанавливать
на некоторые товары цены как
на "убыточных лидеров" ради
привлечения покупателей в
2. Для привлечения большего числа клиентов в определенные периоды времени продавцы используют цены для особых случаев (например, зимние распродажи).
3. Скидка наличными предлагается потребителям, покупающим товар у дилеров в определенный отрезок времени. Это гибкое орудие сокращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта без снижения прейскурантных цен.
4. Скидки с обычных цен с целью привлечения большего количества покупателей.
Заключение
Применяемая в настоящее
время система воздействия
По мнению экспертов, регулирование
цен и тарифов на товары субъектов
естественных монополий в настоящее
время осуществляется преимущественно
на ведомственном уровне без должного
учета социально-экономических
Рост цен на продукцию естественных монополий стал серьезным инфляционным фактором, поскольку устанавливаемый правительством его размер как правило превышает ожидаемый уровень инфляции.
Действующий в отраслях затратный метод ценообразования не способствует стимулированию субъектов регулирования, в том числе инфраструктурных монополий, к снижению собственных издержек и повышению эффективности их производственной деятельности.
Также отсутствует единообразие
в принципах регулирования цен
и тарифов субъектами РФ. В связи
приоритетными направлениями