Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:30, контрольная работа
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене.
Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги. Паблик рилейшнз - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров. Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов. Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Паблик рилейшнз |
Личная продажа |
Прямой маркетинг |
Объявления в СМИ На упаковке Вкладыши Рекламные ролики Брошюры и букле-ты Плакаты и листов-ки В справочниках Репринты реклам-ных объявлений На стендах объяв-лений На выставках Демонстрация но-винок Аудио-визуальные материалы Символы и логоти-пы На видеокассетах |
Конкурсы, игры, розыгрыши, лоте-реи Призы и подарки Раздача образцов товаров Промышленные выставки и ярмар-ки Выставки Демонстрации Купоны на товар Скидки Низкий процент по кредиту Развлечения Прием товаров в счет оплаты покуп-ки нового Долгосрочные про-граммы Продажа в нагруз-ку |
Подготовка паке-тов информации для прессы Выступления Семинары Ежегодные отчеты Пожертвования Спонсорство Публикации Поддержание отно-шений с контакт-ной аудиторией Лоббирование Выявление средств связи Каталог компании Мероприятия |
Торговые презента-ции Торговые встречи Поощрительные программы Раздача образцов Промышленные выставки и ярмар-ки |
Каталоги Рассылка рекламы по почте Телемаркетинг Покупки через ком-пьютер Покупки через те-левидение Связь по факсу Электронная почта Связь по телефону |
Составляющие продвижения отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продолжительности ответной реакции на воздействие.
Тип продвижения |
Ожидаемый эффект |
Контакт с потребителем |
Продолжительность |
Реклама |
Изменение подходов Изменение поведения |
Косвенный |
Средняя |
Стимулирование сбыта |
Сбыт |
Полупрямой |
Краткая |
Паблик рилейшнз |
Изменение подходов |
Полупрямой |
Длительная |
Личная продажа |
Сбыт |
Прямой |
Краткая |
Прямой маркетинг |
Изменение поведения |
Полупрямой |
Краткая |
Концепция маркетинга.
1.Ориентация на потребителя
2.Объединение усилий (интеграция
маркетинговой функции в
3.Достижение целей компании
Удовлетворение потребителей –создание потребительской ценности.
Восприниаемые потребителем выгоды: преимущества товара, преимущества взаимоотношений, преимущество обслуживания, Преимущество имиджа
Затраты – денежные расходы , трата времени на поиск, затраты сил, психологические затраты (уровень риска – чем выше уровень риска, тем выше воспринимаемые затраты)
1.Уровни удовлетворения потребностей
Характеристики восхищения (воспринимается по принципу так должно быть)
отсутствие
Характеристики: чем больше, тем лучше
Неожиданные характеристики
Конкурентоспособность: удивление
Маркетинг предпринимательская деятельность направления направленная на реализацию товаров и услуг (Ассоциация маркетинга)
Что такое маркетинг, концепция маркетинга
Управленческий маркетинг – классический
Рассказать их различие
Концепция 4п: разработана на массового маркетинга
Для маркетинга услуг7пи: люди, процессы, физические свидетельства
Люди участвуют в оказании услуг
Процессы оказания услуг
Физические свидетельства – дизайн, оформления
4S
Проблемы использования классического маркетинга.
Рынок – регулировать ситуации на рынке, односторонняя сделка, краткосрочные прибыли, отрыв маркетинговой функции от целей компаний.
Есть еще ориентация на конкурентов. Маркетинговая ориентация – на клиента, рыночная –на клиента, конкурента, маркетинг как интеграционную функцию компании. Критерии отсутствие конфликта между раздельными подразделениями –рыночность компании.
Маркетинг взаимоотношений и сетевой маркетинг
Классический – однозначный уровень информированности. Для того чтобы знать рынок нужно проводить формальны маркетинговые ииследования…..разработать Мплан и реализовывать его
Альтернативный – маркетинг рассм. Способ создания и поддержания долгосрочных отношений с клиентом. Способ поиска новых клиентов и поддержания связи с существующими. Экономия на сделке, увел
МО - рассматривает двойную связь
сетевой маркетинг управление сетью
Новый маркетинг отношения. Мж. Покупателем и продавцом. Речь просто об удержании клиента.
Новый МО Не только между покупателем и продавцом, но и другими. МО –кардинально меняется функции маркетолога (маркетолог по совместительству), в сетевом нет.
Три школы МО
Характер развития этих теорий: от эмпирических исследований до формулировки теоретических положений.
Формальное Ми обретает форму неформального . Взаимодейтсвие с предприятиями – обмен информацией. Рутинность. Долгосрочность…Рутины во взаимоотношениях у российских предприятий практически нет. Рынок меняется часто.
Сетевые отношения Российских предприятий. Специфика определяет популярность подхода. СО – являются стабилизаторов. Фактор социального обмена.
Сеть облегчает выход на рынок. Обеспечение доступа.
На Западе решаются:
В России решаются в сети следующие задачи: финансовые проблемы, простые сети, организация обмена (бартеры и взаимозачеты), властью и государству.