Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:11, курсовая работа
Каждая организация должна иметь четкую, упорядоченную методику установления цены на исходную продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решения в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Этап 1 Краткая характеристика деятельности предприятия и исследуемой продукции…………………………………………………………………………….4
Этап 2 Определение целей ценообразования………………………………...……6
Этап 3 Разработка ценовой стратегии……………………………………………...7
3.1 Сбор исходной информации…………………………………………………….8
3.1.1 Оценка затрат…………………………………………………………………..8
3.1.2 Уточнение финансовых целей предприятия…………………………………9
3.1.3 Определение потенциальных покупателей…………………………………..9
3.1.4 Уточнение маркетинговой стратегии……………………………………….11
3.1.5 Определение потенциальных конкурентов…………………………………12
3.2 Стратегический анализ…………………………………………………….…..13
3.2.1 Финансовый анализ…………………………………………………………..13
3.2.2 Сегментный анализ…………………………………………………………...16
3.2.3 Анализ конкуренции…………………………………………………………17
3.2.4 Оценка влияния государственного регулирования………………………...20
3.3 Выбор окончательной ценовой стратегии……………………………………21
Этап 4 Выбор и обоснование метода ценообразования………………………….22
Этап 5 Разработка ценовой тактики………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………
Также государство автоматически изменяет себестоимость продукции путем установления минимального размера оплаты труда, изменения цен на топливо, энергию, металл и т.д.
Также государство, регулируя свою внешнеэкономическую деятельность, способно изменить планы предприятий в их ценовой политике. Примером может быть запрет на торговлю с другими странами конкретным товаром или на торговлю с конкретной страной. Для компании «Курганмашзавод» огромное значение имеет сотрудничество с зарубежными фирмами поставщиками комплектующих, поэтому, к примеру, ограничения и запреты на торговлю с Зарубежьем данным товаром сказалось бы на ценовой политике предприятия.
3.3 Выбор окончательной ценовой стратегии
За вопросы ценообразования на продукцию предприятия «Курганмашзавод» отвечает отдел сбыта.
Производство продукции изначально ориентируется на определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому создание отдела сбыта и разработка сбытовой политики, ориентированной на достижение необходимых результатов, сыграло важную роль для предприятия. Отдел сбыта занимается организацией и проведением работ по заключению договоров на поставку продукции, ведением работ по учету и контролю отгрузки готовой продукции, контролем выполнения договорных обязательств в установленные сроки, по объему поставляемой продукции в соответствии с очередностью изготовляемых заказов.
ОАО «Курганмашзавод» при установлении цен на мини погрузчики придерживается стратегии высоких цен, то есть цена устанавливается несколько выше, чем у конкурентов. Осуществление данной стратегии возможно благодаря высокому имиджу предприятия и высокому уровню качества продукции.
Основываясь на опыте прошлых лет, можно сказать, что за счет повышенной цены при уменьшенном объем продаж будет происходить прирост прибыли (на единицу продукции) по сравнению с прибылью, получаемой от реализации большего объема по более низким ценам. К тому же продажа продукции по более высоким ценам создает предприятию рекламу производства высококачественной продукции.
Этап 4 Выбор и обоснование метода ценообразования
На ОАО «Курганмашзавод» при образовании цен на МКСМ-800 используется метод установления цены на основе издержек производства. Производитель определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал. Определение цен осуществляется на основе полных и переменных затрат. Преимущества:
1) затраты на производство легко вычислить, в отличие от спроса или цен конкурентов (в данной отрасли);
2) наиболее справедливое
установление цены по
Основным недостатком данного метода является сложность определения желаемой суммы прибыли.
Теперь рассчитаем цену на МКСМ-800 данным способом. Полная себестоимость составляет 872150 рублей, надбавку можно установить, основываясь на ценах конкурентов и запросах потребителей, а также самого предприятия, в сумме около 195500 рублей. Итого, минимальная цена МКСМ-800 составит 1067650 рублей.
Этап 5 Разработка ценовой тактики
К тактическим мерам ценообразования в первую очередь относятся различного рода ценовые скидки. Они являются вознаграждением потребителей за определенные действия, положительные для продавца.
ОАО «Курганмашзавод» использует не так много видов скидок. Одни из основных – скидки по весомости заказчика. Как правило, относительно мини погрузчиков такие скидки применяются уже при покупке второго экземпляра продукции, так как данный товар является дорогостоящим. Скидка составляет 5%, то есть 55000 рублей.
С точки зрения сбыта МКСМ-800, в дальнейшем ОАО «Курганмашзавод» мог бы также установить скидку за эксклюзивность дистрибьютора, 1,3%. Это бы позволило увеличить внимание дистрибьюторов к товару, что бы привело к более глубокому углублению на рынке России, а также обеспечило бы широкий выход на зарубежье. Однако данные перемены могут привести к небольшому снижению чистой прибыли.
Заключение
В данной курсовой работе была разработана ценовая политика предприятия «Курганмашзавод». Также определены цели ценообразования, разработана ценовая стратегия, выбран метод ценообразования и рассчитана базовая цена, разработана тактика ценообразования.
Выполнение курсовой работы проходило в 5 этапов.
На первом этапе была дана краткая характеристика деятельности ОАО «Курганмашзавод», и одного из его видов продукции – МКСМ - 800
На втором этапе была определена цель ценообразования ОАО «Курганмашзавод» относительно производства мини погрузчиков – завоевание лидерства по показателю «качество продукции», что позволит приблизиться к достижению стратегической цели предприятия – удержание имеющихся и освоение новых рынков сбыта продукции и укрепление имиджа предприятия.
На третьем этапе была произведена оценка затрат и производства продукции, уточнена финансовая цель ОАО «Курганмашзавод» – получение наибольшего объема прибыли, определены потенциальные и реальные покупатели, потенциальные (ООО «МИР МАШИН» и реальные конкуренты (ОАО ТГЗ «Красный котельщик», «Уралмашзавод» и Уралвагонзавод»), определена точка безубыточности и величина чистой прибыли предприятия, а также оценено влияние государственного регулирования ценообразования. В итоге было определено, что ОАО «Курганмашзавод» при установлении цен на буровые машины придерживается стратегии высоких цен.
На четвертом этапе был выбран метод установления цены на МКСМ-800 – ценообразование на основе издержек производства и рассчитана базовая цена.
На пятом этапе была проведена оценка ценовых скидок на предприятии и предложен новый вид скидок, позволяющий расширить границы рынка.
Список использованных источников
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7
Приложение 8
Информация о работе Разработка ценовой стратегии организации