Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:47, доклад
Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.
Цена и система
ценообразования – второй после
товара существенный элемент маркетинговой
деятельности. Именно поэтому разработке
ценовой стратегии и цен должно
уделяться самое пристальное
внимание со стороны руководства
любого предприятия, желающего наиболее
эффективно и долговременно развивать
свою деятельность на рынке, так как
любой ложный или недостаточно продуманный
шаг немедленно отражается на динамике
продаж и рентабельности. Принятие
решения в области цен
Предприятия
малого бизнеса в торговле
имеют небольшое число
Во-первых, часто
малое предприятие не имеет
отдельного отдела, который бы
занимался проблемами
Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, не велика.
Вместе с тем
правильная оценка всех
На предприятии торговли в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства, природные ресурсы, труд. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.
Ценообразование
является важным элементом
Актуальность
темы работы заключается в
том, что система
1. Теоретические
основы исследования
1.1 Сущность цены и ценообразования
Цена является
важнейшим критерием принятия
потребительских решений.
Установление
определенной цены на товар
или услугу служит для
Эффективность
торговой деятельности
Схематично весь процесс ценообразования можно представить следующим образом (табл. 1.1):
Таблица 1.1. - Процесс ценообразования на предприятии торговли
Издержки (себестоимость) предприятия |
Прибыль |
Снабженческо-сбытовая или оптовая наценка (скидка) |
Торговая надбавка (скидка) | ||
Издержки |
Прибыль |
Издержки |
Прибыль | ||
Оптовая (отпускная) цена предприятия |
|||||
Оптовая цена промышленности |
|||||
Рыночная цена |
Нетрудно заметить, что каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.
Для удобства
политики ценообразования
Базовые цены.
Эти цены задаются для каждой
номенклатуры только вручную.
Эти цены определяются
Расчетные цены. Также как и базовые цены, расчетные цены задаются пользователем и их значение хранится в системе. Отличие заключается в том, что для этих цен существует автоматический способ их расчета на основании данных базовых цен. То есть расчетные цены получаются из базовых путем некоторой процедуры: увеличением значений базовой цены на определенный процент наценки или по вхождению базовой цены в диапазон. Независимо от того, каким способом в итоге получена расчетная цена, в системе хранится только само результирующее значение цены и тип базовых цен, на основе которых производился расчет. Расчетными ценами могут быть оптовые и розничные цены, полученные на основании плановой себестоимости продукции.
Динамические цены. Значения этих цен в системе не хранятся, хранится только способ их вычисления. Эти цены, как и расчетные, получаются из базовых цен с помощью специальных механизмов. Однако результаты расчета в системе не хранятся, вычисление производится непосредственно в момент обращения к этим ценам. Это позволяет использовать цены в том случае, если отпускные цены жестко связаны с базовой ценой, которая достаточно часто меняется.
Для динамических
цен обязательно указывается
процент скидки или наценки,
на который будут
Тип цены плановая
себестоимость предназначен не
для покупателей, а для
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.
От уровня цены зависят [3. с. 32]:
– величина прибыли коммерческой организации;
– конкурентоспособность организации и её продукции;
– финансовая устойчивость предприятия.
Выбор верной системы
ценообразования при
В рыночной
экономике цены на товар
Цена в условиях
рыночной экономики – один
из важнейших факторов, определяющих
прибыльность предприятия.
В настоящее
время ценообразование в сфере
торговли приобретает для
Вместе с тем
в отличие от прошлого, когда
система ценообразования в
Одновременно
усиливаются позиции
Процесс ценообразования должен опираться на исследования рынков и создание моделей как данного рынка, так и потребительских предпочтений, что приводит к увеличению количества инновационных ценовых концепций, особенно в сфере услуг.
И, наконец,
большое влияние на ценовую
политику предприятия стали
Для разработки
обоснованной системы
Развитием этого
подхода является поиск
Наиболее эффективна
такая система ценообразования,
Важнейшим условием
разработки обоснованной
1. 2 Особенности ценообразования
на предприятиях торговли
Особенности