Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:47, доклад
Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.
Различные варианты последней стратегии: – низкая цена на ходовой товар (приманку), повышенные цены на другие товары ассортимента;
– низкая цена на основной товар компенсируется завышением цен на дополняющий товар;
– выпуск несколько версий товара для сегментов с разной эластичностью;
- связывание в
набор дополняющих или
Регулирование цен с помощью скидок
В условиях
усиливающейся рыночной
2. Анализ и оценка
системы ценообразования в ООО
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Радуга» создано 22 января 2003 г. и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является
юридическим лицом и строит
свою деятельность на
Полное фирменное
наименование Общества в
Место нахождения Общества: 431700, Россия, РМ, пос. Комсомольский Чамзинского района
Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.
Рис. 1.- Организационная структура ООО «Радуга»
В соответствии с Уставом основными видами деятельности Общества является:
– поставка продукции общественного питания;
– деятельность розничной торговли пищевыми продуктами.
Фактическим видом
деятельности предприятия является
реализация салатов и других блюд
общественного питания в
Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.1:
Таблица 2.2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Радуга»
Показатели |
Значение показателя |
Отклонения | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное 2008–2006 (+,–) |
Относительное, 2008/ 2006 % | |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
4560 |
5830 |
6105 |
1545 |
133,88 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
2145 |
3201 |
4257 |
2112 |
198,46 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1853 |
2026 |
1134 |
-719 |
61,20 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
16 |
18 |
20 |
4 |
125,00 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1442 |
1547 |
869 |
-573 |
60,22 |
Основные фонды, тыс. руб. |
1358 |
1857 |
1920 |
562 |
141,38 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
285,00 |
323,89 |
305,25 |
20,25 |
107,11 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
3,36 |
3,14 |
3,18 |
-0,18 |
94,69 |
Фондоемкость, тыс. руб. |
0,30 |
0,32 |
0,31 |
0,01 |
105,60 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
84,88 |
103,17 |
96,00 |
11,12 |
113,11 |
Затраты на 1 руб. выручки, тыс. руб. |
0,47 |
0,55 |
0,70 |
0,23 |
148,24 |
Рентабельность продаж, % |
31,63 |
26,53 |
14,23 |
-17,40 |
44,98 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в 2008 году выручка от продаж относительно 2006 г. возросла на 33,88%, как и себестоимость, которая возросла в большей степени – на 98,46%. Темп роста себестоимости, превышающий темп роста выручки от продаж повлек снижение прибыли от продаж на конец 2008 г. относительно 2006 и 2007 гг.
Рост численности персонала незначителен – в течение периода исследования и составил 4 человека. Чистая прибыль предприятия за счет роста себестоимости и прочих расходов, не связанных с основной деятельностью снизилась в 2008 г. относительно 2006 г. до 60,22%.
За период 2006–2008 гг. стоимость основных фондов возросла на 41,38%, что является результатом приобретения новых основных фондов – в частности, нового кухонного оборудования.
Фондоотдача ОФ снизилась до 94,69%, а фондоемкость, как обратный показатель фондоотдачи увеличилась на 5,6%, что отрицательно характеризует деятельность предприятия. Фондовооруженность возросла за счет роста стоимости ОФ. Производительность труда возросла на 7,11%, что является положительным результатом деятельности предприятия.
Показатели затрат
на 1 руб. выручки в период
В период 2006–2008 гг. наблюдается снижение рентабельности продаж с 31,63% до 14,23%, но показатель близок к желаемой норме (15–25%).
2.2 Система ценообразования в ООО «Радуга»»
Ценообразование является важнейшим качественным показателем работы ООО «Радуга», осуществляющего розничную торговлю салатами и другими блюдами, в котором находят отражение все стороны его деятельности.
В ООО «Радуга»в условиях работы на рынке общественного питания и получения всех исходных факторов производства, организована специальная системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемые предприятием блюда, так и на факторы производства, приобретаемые предприятием на рынке – средства производства, природные ресурсы, труд. Эту работу осуществляет заведующий производством под руководством коммерческого директора ООО «Радуга».
Необходимо отметить,
что стоимость готовой
Ценовая политика ООО «Радуга» позиционируется в сегменте недорогой кухни с демократичными ценами. Цены на салаты и другие блюда варьируются от 11 до 75 руб. за 100 гр.
Планирование рыночной цены на продукцию ООО «Радуга» осуществляется по следующим этапам:
- Планирование оптовой цены. Оптовая цена на продукцию ООО «Радуга»– цена, с которой товар выходит с кухонного блока. Она состоит из полной себестоимости и прибыли.
-Планирование отпускной цены. Отпускная цена ООО «Радуга»– это цена, которая включает в себя помимо полной себестоимости и прибыли налог на добавленную стоимость – 18%.
- Планирование рыночной
цены. Рыночная цена – это цена,
по которой товар приходит
к конечному потребителю, т.е.
цена, завершающая процесс
Процесс планирования рыночной цены на продукцию ООО «Восток» представлен в прил. 1.
Во многом
решения по установлению
Специалисты ООО «Радуга» при планировании рыночных цен своей продукции используют метод ценообразования «издержки + прибыль» потому, что, во-первых, предприниматели всегда лучше знают свои издержки, чем спрос покупателей и цены конкурентов.
Во-вторых, этот
метод уменьшает ценовую
В совокупности
рыночная цена конкретного
Рис. 2. - Влияние каналов товародвижение на формирование рыночных цен в ООО «Радуга»
Особенностью ценообразования на продукцию ООО «Радуга» является то, что данная продукция реализуется населению и на нее формируются розничные цены, уровень которых складывается из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми наценками для возмещения совокупных издержек данных предприятий, уплаты налогов и неналоговых платежей согласно действующему законодательству, образования прибыли.
Особенность
ценообразования в сфере
Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ООО «Радуга» осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции.
Основными документами
при калькуляции блюд в ООО «
В процессе планирования рыночной цены ООО «Радуга» используется метод ориентации на издержки, который предполагает построение цены по принципу «издержки + ресторанная наценка)», а также через получение общего объема прибыли и безубыточности.
Динамика и структура издержек ООО «Радуга» представлена в табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Динамика и структура издержек производства ООО «Радуга» за 2006-2008 гг.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||||||||||
сумма |
уд. вес, % |
В % к обороту | ||||||||||||
сумма |
уд. вес, % |
сумма |
уд. вес, % |
2007/ 2006 |
2008/ 2007 | |||||||||
Материальные расходы |
183,792 |
8,57 |
622,64 |
19,45 |
1246,12 |
29,27 |
678,01 |
200,13 | ||||||
Заработная плата |
1420,8 |
66,24 |
1836 |
57,36 |
2088 |
49,05 |
146,96 |
113,73 | ||||||
Отчисления на социальные нужды |
369,408 |
17,22 |
477,36 |
14,91 |
542,88 |
12,75 |
146,96 |
113,73 | ||||||
Амортизационные отчисления |
46 |
2,14 |
54 |
1,69 |
68 |
1,60 |
147,83 |
125,93 | ||||||
Прочие расходы |
125 |
5,83 |
211 |
6,59 |
312 |
7,33 |
249,60 |
147,87 | ||||||
Итого расходов |
2145 |
100,00 |
3201 |
100,00 |
4257 |
100,00 |
198,46 |
132,99 |