Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:47, доклад
Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.
Материальные расходы предприятия в общей структуре расходов составили в 2006 г. – 8,57%, в 2007 г. – 19,45%, в 2008 г. – 29,27%, что свидетельствует о росте материальных затрат предприятия к концу периода исследования, из-за повышения стоимости продукции для приготовления ресторанных блюд и напитков и ростом затрат на топливо и др. расходы.
Расходы на
заработную плату персонала
Амортизационные отчисления в общей структуре затрат составили в 2006 г. – 2,14%, в 2007 г. – 1,69%, в 2008 г. – 1,6% и являются незначительными в общей структуре затрат предприятия.
Прочие расходы составили в 2006 г. – 5,83%, в 2007 г. – 6,59%, в 2008 г. – 7,33%. К этой статье расходов относятся в основном расходы на доставку продуктов и напитков своим транспортном и арендуемым для осуществления производственной деятельности предприятия.
Установление цены в ООО «Радуга» по формуле «издержки + наценка» основано на калькуляции полной себестоимости продукции (единицы) с добавлением наценки как процента сверх издержек, т.е. по уровню рентабельности кулинарной продукции, реализуемой предприятием.
При формировании наценки, ООО «Радуга» руководствуется документацией о принадлежности к категории, которая является приложением к лицензии на торгово-производственную деятельность предприятия.
В полную себестоимость
приготовленного блюда
Методика формирования
рыночной цены на салат из
капусты белокочанной в ООО «
Так как на
предприятии используется
Плюсы затратного метода:
ООО «Радуга» имеет всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для его использованием специалистами экономического отдела предприятия. Минусы затратного метода: Данный метод не связан с текущим спросом и недостаточно учитывает потребительские свойства производимой и реализуемой ресторанной продукции.
Метод планирования
рыночных цен на среднесрочную
перспективу (3 года) на предприятии
базируется на расчете
Расчет плановой рыночной цены в 2008 г. на салат из белокочанной капусты представлено в табл. 2.4.
Таблица 2.4 - Расчет плановой рыночной
цены в 2008 г. на салат из белокочанной капусты
Вид продукции |
Рыночная цена, руб. |
Относительное изменение, % | ||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006/2005 |
2007/2006 |
2008/2007 |
Сред. коэф. прироста | |
Салат из капусты белокочанной (100 гр.) |
27,7 |
30,12 |
34,20 |
37,96 |
+8,7 |
+13,54 |
+10,79 |
11,01 |
Средний коэффициент
рыночных цен на салат из
белокочанной капусты в 2005–
(8,7 + 13,54+10,79): 3 = 11,01% – планируемый прирост рыночной цены в 2008 г.
Соответственно плановая рыночная цена 100 гр. салата в 2008 г. составит: 34,20 + (34,20 х 11,01%) = 34,2 + 3,76 = 37,96 руб.
Другие методы планирования рыночных цен на среднесрочную перспективу на предприятии не используются.
Динамика рыночных
цен на произведенную и
Таблица 2.5. - Динамика рыночных цен на продукцию ООО «Радуга» в 2006–2008 гг.
Ассортимент реализуемой продукции |
Рыночная цена, руб. на 1 порцию. |
Изменение 2007 к 2005 | |||
2005 |
2006 г. |
2007 г. |
(+,–) |
% | |
Салат «Свежесть» |
130,12 |
131,11 |
134,20 |
+4,08 |
+13,55 |
Салат «Нежный» |
170,59 |
174,20 |
179,38 |
+8,79 |
+12,45 |
Колбаски «Шашлычные» |
210,5 |
213,56 |
218,07 |
+7,57 |
+3,60 |
Отбивная «По царски» |
225,4 |
233,70 |
237,83 |
+12,43 |
+5,51 |
Мясо «Радость гурмана» |
230,15 |
234,51 |
244,45 |
+14,3 |
+6,21 |
Шашлык из баранины |
225,3 |
225,6 |
227,78 |
+2,48 |
+9,80 |
Салат «Восток» |
126,14 |
126,78 |
128,69 |
+2,55 |
+9,76 |
Салат «Лагуна» |
111,25 |
112,30 |
115,36 |
+4,11 |
+36,53 |
Салат «Полет» |
125,10 |
125,7 |
126,11 |
+1,01 |
+4,02 |
Салат «Мясной» |
130,17 |
130,4 |
131,51 |
+1,34 |
+4,44 |
Манты |
156,7 |
157,2 |
161,77 |
+5,07 |
+8,94 |
Котлета «Московская» |
127,82 |
128,1 |
129,30 |
+1,48 |
+5,32 |
Курица в кляре |
170,10 |
172,3 |
176,15 |
+6,05 |
+8,63 |
Котлета «Оригинальная» |
131,10 |
132,66 |
134,18 |
+3,08 |
+9,90 |
Рыба в сухарях |
135,8 |
135,9 |
136,23 |
+0,43 |
+1,20 |
На основании
данных таблицы, наибольшее
отбивной «По- царски» и мяса «Радость гурмана», что связано с ростом стоимости первичного сырья – мяса, а так же затрат на топливо и электроэнергию. Анализ отклонений фактических от плановых рыночных цен на продукцию ООО «Радуга» в 2008 г. представлен в табл. 2.5:
Таблица 2.6 - Анализ отклонений фактической от плановой рыночной цены на продукцию ООО «Радуга» в 2008 г.
Ассортимент выпускаемой продукции |
Рыночная цена, руб. |
Изменение | ||
План |
Факт |
(+,–) |
% | |
Салат «Свежесть» |
133,1 |
134,20 |
+1,1 |
0,83 |
Салат «Нежный» |
183,00 |
179,38 |
-3,62 |
-1,98 |
Колбаски «Шашлычные» |
230,41 |
218,07 |
-12,34 |
-5,36 |
Отбивная «По царски» |
238,2 |
237,83 |
-0,37 |
-0,16 |
Мясо «Радость гурмана» |
250,0 |
244,45 |
-5,55 |
-2,22 |
Шашлык из баранины |
226,1 |
227,78 |
+1,68 |
0,74 |
Салат «Восток» |
125,14 |
128,69 |
+3,55 |
2,84 |
Салат «Лагуна» |
114,2 |
115,36 |
+1,16 |
1,02 |
Салат «Полет» |
126,3 |
126,11 |
-0,19 |
-0,15 |
Салат «Мясной» |
130,01 |
131,51 |
+1,5 |
1,15 |
Котлета «Московская» |
128,15 |
129,30 |
+1,15 |
0,90 |
Курица в кляре |
179,12 |
176,15 |
-2,97 |
-1,66 |
Котлета «Оригинальная» |
132,1 |
134,18 |
+2,08 |
1,57 |
Рыба в сухарях |
35,19 |
36,23 |
1,04 |
0,77 |