Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 23:10, контрольная работа
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар.
Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление
индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость" и другие.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей.
В законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" дается следующее понятие налога:
"Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке на условиях, определенных законодательными актами".
В этом же законе дается
определение и налоговой
"Совокупность налогов,
сборов, пошлин и других платежей,
взимаемых в установленном
Налоговая система включает следующие элементы:
- субъект налогообложения (плательщик);
- объект налогообложения прибыль (доход), оборот или имущество налогоплательщика, которые служат основой для исчисления налога;
- налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налога;
- правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога;
- ставка налога - величина налога на единицу объекта налогообложения.
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
1. Твердые ставки
2. Пропорциональные - действуют
в одинаковом процентном
3. Прогрессивные - средняя
ставка прогрессивного налога
повышается по мере
4. Регрессивные - средняя
ставка регрессивного налога
понижается по мере роста
В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.
Налоговая система России строится на основе единых принципов для всех предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
Основными принципами являются:
- равнонапряженность налогового изъятия;
- однократность налогообложения,
- стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность;
- заблаговременность установления ставок и правил исчисления налога и его уплаты.
Возглавляет налоговую
систему Государственная налоговая
служба РФ, которая входит в систему
центральных органов
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Заключение
Созданная целостная система
налогообложения четко и
Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Список использованной литературы
1. Налоги и отчетность в нормативных документах. М.: ИНТЭК ЛТД; НОЛИДЖ-1997. (Справочник бухгалтера 97г.)
2. Мамедов О.Ю.Современная экономика. 1995г
3. Черник Налоги. Учебное пособие. 1995г.