Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:47, курсовая работа
Любой хозяйствующий субъект обладает определенными возможностями для достижения целей, ради которых он был создан. В терминах финансов эти возможности определяются путем введения понятия экономического потенциала.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность доходов, прибыли и рентабельности в торговле.…………...……5
1.1. Понятие валового дохода………..…………………………………………...5
1.2. Понятие прибыли, ее виды………………..…………………………………9
1.3. Взаимосвязь прибыли и рентабельности………………………………….14
2. Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности….…………………..17
2.1. Экономическая характеристика ООО «Белтон»…..……………………...17
2.2. Анализ валового дохода……………………………………………..……...20
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..23
3. Пути повышения прибыли и рентабельности в торговле………………......30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………41
Приложения
Прибыль - это стоимостной показатель в денежной форме, которая связана с практикой общего стоимостного учета основных показателей предпринимательской деятельности – вложенных средств, дохода, затрат и т.п.
Таким образом, понятие прибыли в наиболее обобщенном виде можно дать следующим образом: прибыль - это чистый доход предпринимателя на вложенные средства, выраженный в денежной форме, который характеризует его плату за риск ведения деятельности, и представляет собой разницу между полученным доходом и понесенными затратами в процессе осуществления этой деятельности [20. С.271].
Роль прибыли в рыночной экономике не всегда позитивна, так как отдельные ее виды являются источником только личного обогащения граждан, не принося пользу обществу. Это относится к таким видам прибыли, как прибыль, полученная от спекулятивных коммерческих операций, от неоправданно высоких цен в связи с монопольным положением на рынке, от «теневой» деятельности предприятий и т.п.
Прибыль, полученная от спекулятивных коммерческих операций (так называемых «арбитражных сделок», основанных на разнице в ценах покупки и продажи), является результатом лучшей информированности предпринимателей о ценах на различных региональных рынках, быстроты реакции на выгодные коммерческие условия, более высокого уровня предпринимательского риска.
В конечном счете, спекулятивная прибыль является формой возмещения повышенного предпринимательского риска и служит действенным механизмом выравнивания уровня цен на отдельных региональных рынках. В рамках организованного (биржевого) рынка - товарного, фондового, валютного - спекулятивные сделки служат основным механизмом страхования ценового риска («хеджирования», «свопа», «опциона» и т.п.) для предпринимателей, избегающих этого риска.
Прибыль, полученная предприятием в связи с его монопольным положением на рынке за счет установления неоправданно высоких цен на продукцию (так называемая «сверхприбыль» от монопольной деятельности), создает активные стимулы для переливания капитала на такие рынки и роста объема предложения, что в конечном итоге приводит к естественному формированию конкурентной среды на таких рынках и снижению уровня цен на них.
Прибыль характеризуется не только своей многообразной ролью, но и многоаспектными видами, в которых она выступает. Самые различные виды прибыли характеризуются в настоящее время несколькими десятками терминов, что требует определенной систематизации.
Прибыль, полученная предприятием от «теневой» деятельности (выпуска и продажи части неучтенной продукции), в определенной степени является защитной реакцией предпринимателей на установленные государством жесткие «правила игры» в экономике, в первую очередь, на неоправданно высокий уровень налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. В этих условиях предприятия не могут не только обеспечить условия самофинансирования своего развития, но в отдельных случаях и простого выживания в переходной экономике. Рост объема такой деятельности (а соответственно и объема «теневой» прибыли) является для государства своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений в области налогового регулирования коммерческой деятельности с позиций соблюдения паритета интересов, как государства, так и предпринимателей. Кроме того, и эта прибыль, оставаясь неучтенной, является, тем не менее, источником реального прироста чистого национального дохода.
Виды прибыли предприятия приведены в табл.1.1 [20. С.272].
Таблица 1
Основные виды прибыли предприятия
Признаки классификации |
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации |
1.Источники формирования |
а) Прибыль от продажи продукции б) Прибыль от продажи имущества в) Прибыль от прочих операций |
2.Источники формирования |
а) Прибыль от операционной деятельности б) Прибыль от инвестиционной деятельности в) Прибыль от финансовой деятельности |
3.Состав элементов, формирующих прибыль |
а) Валовая прибыль б) Чистая прибыль |
4.Характер налогообложения |
а) Налогооблагаемая прибыль б) Прибыль, не подлежащая налогообложению |
5.Характер инфляционной « |
а) Прибыль номинальная б) Прибыль реальная |
6.Рассматриваемый период формирования прибыли |
а) Прибыль предшествующего б) Прибыль отчетного периода в) Прибыль планового периода (планируемая прибыль) |
7.Регулярность формирования |
а) Регулярно формируемая прибыль б) Чрезвычайная прибыль |
8.Характер использования прибыли |
а) Капитализированная (нераспределенная) прибыль б) Потребленная (распределенная) прибыль |
9.Значение итогового |
а) Положительная прибыль (соответственно прибыль в обычном ее понимании) б) Убыток |
Качество прибыли неразрывно связано со структурой отдельных ее видов и характеризует структуру источников формирования полученной прибыли по видам деятельности предприятия - операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках каждого из этих видов предпринимательской прибыли понятие «качество прибыли» показывает конкретные источники ее роста. Так, например, высокое качество прибыли, полученной от операционной деятельности, характеризуется увеличением объема производства и выпуска продукции, снижением затрат, а низкое качество прибыли - повышением цен на продукцию при неизменности объема ее выпуска и продажи.
Сущность прибыли как экономической категории состоит в том, что необходимый ее уровень является [23. С.106]:
Показатели расчета прибыли предприятия следующие [10. С.179]:
Таким образом, поддержание достаточного уровня прибыли является необходимой объективной закономерностью для функционирования коммерческого предприятия в условиях рынка. Систематический недостаток прибыли, и ее отрицательная динамика свидетельствуют о недостаточной эффективности и высокой степени рискованности бизнеса, что может стать причиной несостоятельности (банкротства) коммерческого предприятия.
1.3 Взаимосвязь прибыли и рентабельности
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего - совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Известно два подхода
к расчету показателей
Затратный метод используется для расчета показателей рентабельности продукции, произведенной, реализованной, единицы отдельных видов или групп продукции, услуг, работ, товаров. Эти показатели рассчитываются как отношение прибыли и соответствующих затрат. В качестве показателей прибыли могут быть использованы: балансовая, чистая, от реализации продукции (товаров, работ, услуг), на единицу продукции (товаров, работ, услуг). В качестве затрат: общая сумма затрат на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг), осуществление других видов деятельности; полная себестоимость произведенной продукции; полная себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг); полная себестоимость единицы продукции (товаров, работ, услуг).
Показатели рентабельности, рассчитанные по данному методу, характеризуют эффективность использования средств, потребленных в процессе производства или осуществления других видов деятельности.
Все показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или принципах и отражают долго прибыли с каждой денежной единицы затрат. Если в числителе взята сумма балансовой прибыли, а в знаменателе - общая сумма затрат по всем видам деятельности, этот показатель рентабельности может использоваться для оценки эффективности деятельности предприятия в целом.
Показатели рентабельности могут рассчитываться для оценки и по отдельным структурным подразделениям, видам деятельности.
По затратному методу рассчитывается
и рентабельность инвестиционных проектов
как отношение ожидаемой
Показатели рентабельности используются для оценки результатов деятельности предприятия, его структурных подразделений, в ценообразовании, инвестиционной политике, выборе вариантов при формировании ассортимента и структуры продукции и т. п.
Сущность ресурсного подхода к
расчету показателей
Поскольку в расчете показателей рентабельности по затратному и ресурсному подходу знаменателями различны, считается целесообразным отразить это и в названии показателей. Исходя из этого показатели, рассчитываемые как отношение прибыли и затрат, можно назвать рентабельностью, а как отношение прибыли и ресурсов - прибыльностью (доходностью).
Таким образом, работа предприятия в условиях развития рыночной экономики связана с повышением стимулирующей роли доходов и прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и продажи продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в ее увеличении. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более плотно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
2 Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности
2.1 Экономическая характеристика ООО «Белтон»
Общество с ограниченной ответственностью «Белтон» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ, уставом предприятия и другими действующими законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Место нахождения предприятия: 429950 Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул.Промышленная, 85.
Предприятие обладает полной
хозяйственной
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
Общество имеет круглую печать, штамп, фирменные бланки и другие средства визуальной идентификации.
Общество не отвечает по обязательствам участников.
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.
Видами деятельности общества являются:
Информация о работе Сущность доходов, прибыли и рентабельности в торговле