Сущность, формы и методы регулирования цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

Цена - денежное выражение стоимости товара. Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. В рамках рыночного подхода - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослежена связь цены товара с ценностью как объекта потребления. Цена проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что рынка, без купли - продажи нет цены. Стратегия ценообразования следующая - найти цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной. Существуют два механизма ценообразования: рыночный и производственный затратный.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная ценообразование.docx

— 52.47 Кб (Скачать файл)

Методика расчета нагрузки к нетто-ставке основана на определении фактических затрат на содержание страховых органов, приходящихся на тот или иной вид страхования, как правило, за последние один-два года, поскольку удельный вес нагрузки в брутто-ставке имеет тенденцию к снижению. Фактические затраты на проведение соответствующего вида страхования рассчитываются по данным действующей бухгалтерской отчетности, затем определяется их удельный вес (в %) в сумме поступивших за этот же период страховых платежей.

Для расчета нагрузки применяется формула:

B - N,

где: В - брутто-ставка;

       N - нетто-ставка.

В свою очередь, брутто-ставку можно рассчитать по формуле:

где: Н (%)- удельный вес нагрузки в брутто-ставке, определенный на основе расчета фактических накладных расходов страховщика за последние 1-2 года.

Например, если Н(%) равен 20%, N = 17 коп., то

В = 17*100 / 100 - 20 = 21,3 коп. или 22 коп.

Отсюда нагрузка равна: 22 -17 = 5 коп.

Показатели убыточности страховой суммы как основа для построения нетто-ставок существенно различаются по территориям (областям, краям, республикам), видам и формам страхования, группам однородных объектов страхования в зависимости от степени риска их гибели или повреждения. Поэтому в целях приведения в соответствие страховых тарифов с уровнем убыточности страховой суммы применяется соответствующая дифференциация тарифных ставок.

По страхованию имущества сельскохозяйственных предприятий тарифные ставки дифференцируются по территориям, группам сельхозкультур, видам животных, по группам основных и оборотных фондов.

По добровольному страхованию различных объектов дифференциация тарифных ставок построена по территориям, видам страхования, однородным объектам страхования. Территориальная дифференциация учитывает различия в уровне убыточности страховой суммы на селе и в городах, что связано в основном с более высокими показателями горимости строений на селе. По страхованию животных дифференциация тарифов учитывает различия в показателях убыточности по видам животных (крупный рогатый скот, овцам, козам, свиньям, лошадям и т.д.), их возрастным группам.

Для удобства проведения страхования применяется также дифференциация тарифов по категориям страхователей. Например, по страхованию имущества кооперативных и общественных организаций установлены тарифные ставки по видам кооперации, общественным и другим организациям.

По страхованию средств транспорта, принадлежащих гражданам, дифференциация тарифных ставок отражает различия степени риска отдельных видов транспорта: автомобилей, мотоциклов, мопедов, моторных лодок и т.д. Здесь применяется также дифференциация, стимулирующая страхование средств транспорта в полной стоимости.

Дифференциация страховых тарифов является действенным инструментом раскладки ущерба, отражающим оптимальное участие каждого страхователя в формировании страхового фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задача

 

Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 0,2 руб., если текущая цена 3 руб., планируемый объем продаж 1 млн.штук. Известно, что конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене 1,6.

 

Решение:

 

Снижение цены с 3 руб. до 2,8 руб. составляет 6,7 %. Это означает, что при эластичности 1,6 объем продаж товара увеличится на 10,72 % (1,6х6,7 % = 10,72 %) и составит 1107200 шт. (1000000/100 х 10,72+1000000=1107200 шт.)

 

Выручка при цене до снижения:

 
3 руб. х 1 млн шт. = 3000000 руб .

 

Выручка при цене после снижения:

 

2,8руб. х 1107200шт. =3100160 руб.

 

Выручка от продажи:

 

3 100160 руб.- 3000000  руб . =100160 руб.

 

Таким образом, при снижение цены на 0,2 руб. выручка от продажи увеличилась на 100160 руб. (выгодно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Список использованных источников

1.   Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебное пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Экономистъ, 2007.

3. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Уч.пос./под редак. В.А.Слепова. – М.: ИД ФБК-пресс, 2005.

4. Цены и ценообразование: Учебник/под ред. Салимжанова И.К. – М.: Проспект, 2005.

5. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Изд-во РДЛ, 2006.

6.  Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – Изд. 8-ое, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005.

 


Информация о работе Сущность, формы и методы регулирования цен