Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:20, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является: исследование ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность, функции и классификацию цены.
Изучить факторы, влияющие на уровень цен
Рассмотреть ценовую политику предприятия
Изучить цели целевой политики
Рассмотреть ценовую стратегию фирмы
Изучить методы ценовой политики
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Цена как экономическая категория
1.1 Сущность и функции цены…………………………………...………....5
1.2 Классификация цен………….……………………….……………….....8
1.3 Факторы, влияющие на уровень цен…………………………..……….11
Глава 2. Ценовая политика предприятия………………………………….14
2.1 Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….....17
2.2 Постановка целей ценовой политики……………………………..…..19
2.3 Ценовая стратегия предприятия…………………………………..…....22
2.4 Методы ценовой политики……………………………………….….....27
Глава 3. Анализ ценообразования в Автотранспортном предприятии № 6
3.1. Анализ основных тенденций в ценообразовании в автотранспорте..31
3.2. Стратегия ценообразования на рынке автотранспортных услуг……36
Заключение…………………………………………………………….……..40
Список литературы……………………………………………………….….41
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Цена как экономическая категория
1.1 Сущность и функции цены…………………………………...………....5
1.2 Классификация цен………….……………………….……………….....8
1.3 Факторы, влияющие на уровень цен…………………………..……….11
Глава 2. Ценовая политика предприятия………………………………….14
2.1 Разработка ценовой
стратегии предприятия………………………
2.2 Постановка целей ценовой политики……………………………..…..19
2.3 Ценовая стратегия предприятия…
2.4 Методы ценовой политики……………………………………….….....
Глава 3. Анализ
ценообразования в
3.1. Анализ основных тенденций
в ценообразовании в
3.2. Стратегия ценообразования
на рынке автотранспортных
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Цена – важный экономический инструмент в деятельности организации. Ценовая политика - исключительно важный экономический инструмент организации – товаропроизводителя; однако при неумелом с ним обращении могут быть получены отрицательные по своим экономическим последствиям результаты.
Перед каждым предприятием стоит проблема определения цены на свои товары и услуги. В современных условиях цены и ценовая политика выступают одной из основных составляющих маркетинга фирмы. Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи. Это определяет актуальность избранной темы исследования.
Ценовая политика фирмы - одна из основных тем, необходимых для подготовки экономистов всех без исключения специальностей. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Фирмы, стремящееся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач: получение максимальной прибыли; завоевание рынка сбыта; снижение затрат; борьба с конкурирующими товарами; рост объема производства и продаж.
Главной целью данной курсовой работы является: исследование ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Научно методической основой работы явились монографии и публикации в периодических изданиях по вопросам, маркетинга и ценообразования.
1.Цена как экономическая категория.
1.1 Сущность и функции цены.
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.1
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой цене люди планируют купить или продать определенные количества товара.
На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Если планы продавцов и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы изменять, устанавливается равновесная цена, которая устраивает одновременно и покупателя и продавца. При цене равновесия устанавливается равенство не покупок и продаж - такое равенство существует при любой цене. При цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок. Во многих источниках цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара.
От уровня цены зависят:
Цена выполняет следующие функции:
1) Учетная функция.
Она связана с самой сущностью
цены, являющейся денежным
2) Распределительная
функция цены. Эта функция связана
с колебаниями цены под
3) Функция сбалансирования
спроса и предложения
4) Функция цены
как средства рационального
В России преобладает тенденция вложения средств в основном в сферу торговли. Сфера производства развивается крайне слабо, и в нее неохотно вкладываются деньги. Это связано с тем, что существует угроза инфляции, производство связано с более долгим сроком окупаемости вложенных средств. Длительный цикл производства и инфляции обесценивают средства, вложенные в сферу производства.
5) Стимулирующая
функция цены. Роль этой функции
состоит в воздействии на
Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования
1.2 Классификация цен
Цена товара состоит из следующих элементов:
1. Себестоимость - это расходы предприятия на производство и реализацию товаров;
2. Прибыль - это
часть дохода предприятия
3. Акцизный сбор
- это не прямой налог, входящий
в цену высокоприбыльных
4. Налог на
добавленную стоимость - это доход,
установленный в ценах на
5. Транспортные
расходы - оплачивают двумя путями:
за счет предприятия-изготовите
6. Торговая наценка
- является источником
Цены классифицируют по различным направлениям.
По сферам товарного обслуживания:
- оптовые цены,
по которым предприятия
- розничные
цены, по которым товары реализуются
конечному потребителю (в
- закупочные
цены, по которым государство
покупает продукцию у
- цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).
По способу отражения транспортных расходов:
- цены франко-отправления
(на товары ограниченного
- цены франко-назначения,
включающие транспортные
По формам продаж:
- контрактные
(договорные) цены - цены фактической
договоренности между
- биржевые котировки
- это уровень цены товара, реализуемого
через биржу. Цена биржевого
товара складывается из
- цены ярмарок и выставок (часто льготные);
- аукционные цены, отражающие ход продаж на аукционах (различают стартовые цены и продажные).
По стадиям продажи:
- цены предложения
(цены продавца, или стартовые), по
которым продавец желает
- цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар;