Ценовая стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и в целом процесса ценообразования в организации.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
 рассмотрение сущности, функций и видов цен;
 изучение понятия ценовой политики на предприятии;
 выделение и классификация ценообразующих факторов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, сущность и функции цены в рыночной экономике. Ценообразование………………………………………………………………….5
§ 1. Теоретическое основание и функции цены как экономической категории…………………………………………………………………………..5
§ 2. Система цен и их классификация………………………………………….15
§ 3. Ценообразующие факторы, методы и модели ценообразования………...19
Глава 2. Ценовая стратегия предприятия…… ………………………...41
§ 1. Виды ценовых стратегий и их обоснование………………………………41
§ 2. Опыт эффективной ценовой стратегии …………………………………...49
§ 3. Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность
Заключение………………………………………………………………58
Список используемой литературы……………………………………62

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Цена и ценнобразование.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из полученных в результате анализ данных можно сделать следующие выводы: показатель «Чистый оборотный капитал» говорит о наличии у предприятия временно свободных средств, в случае ООО «Металкомсервис» эти суммы достаточно значительны и никак не используются. Положительным моментов является также рост этого показателя. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует степень обеспеченности хозяйственной деятельности СОС. В случае «Металкомсервис» его значение выше нормативного 0,5 – т.е. предприятие не испытывает недостатка собственных средств, что делает его более независимым от кредиторов. Снижение коэффициента маневренности функционирующего капитала также положительно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Металкомсервис». Его уменьшение свидетельствует о снижении величины медленнореализуемых активов, что делает предприятие достаточно ликвидным, т.е. у предприятия растет возможность быстрого погашения обязательств.

Доля собственных оборотных средств в активах также растет, значения показателя за весь период были значительно выше нормы. В значениях коэффициента общей платежеспособности также наметилась тенденция к росту, что, несомненно, является положительным фактом. За весь исследуемый период предприятие ООО «Металкомсервис» могло полностью погасить всю свою задолженность. Но поскольку наблюдается никак не используемый излишек собственных оборотных средств считаю необходимым исследовать показатели деловой активности предприятия.

Расчет показателей деловой активности выполнен в таблице 9. На основе выполненных расчетов можно сформулировать выводы.

Таблица 9. Расчет показателей деловой активности

Показатель

2009 г

2010 г

2011 г

2010/2009

2011/2010

К-т оборачиваемости капитала

5,43

5,04

3,12

-0,39

-1,92

К-т оборачиваемости ОА

6,41

6,77

4,46

0,36

-2,31

Фондоотдача

3690,44

362,19

114,46

-3328,3

-247,73

К-т отдачи СК

7,15

6,26

3,67

-0,89

-2,59

Оборачиваемость МПЗ

33,39

31,24

26,09

-2,15

-5,15

Оборачиваемость ДС

2,41

2,02

1,90

-0,39

-0,12

К-т оборачиваемости ДЗ

73,16

63,88

8,85

-9,28

-55,03

Срок погашения ДЗ

3,44

3,94

28,47

0,5

24,53

К-т оборачиваемости КЗ

32,61

44,38

31,53

11,77

-12,85

Срок погашения КЗ

7,73

5,68

7,99

-2,05

2,31


 

Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) показывает эффективность использования имущества. За исследуемый период значение показателя снизилось на 2 оборота в год, что говорит об увеличении продолжительности производственного и финансового циклов и несомненно свидетельствует об ухудшении работы предприятия. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает скорость оборачиваемости оборотных активов. Его снижение (на 2 оборота) к 2011 г. однозначно заслуживает положительной оценки. Оборотные средства и политика в отношении управления этими активами важны, прежде всего, с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. Оборачиваемость оборотных средств – это длительность одного полного кругооборота средств, начиная с первой и кончая третьей фазой. Чем быстрее оборотные средства проходят эти фазы, тем больше продукта предприятие может произвести с одной и той же суммой оборотных средств.

Показатель фондоотдачи свидетельствует об эффективности использования основных средств предприятия и имеет очевидную экономическую интерпретацию, показывая сколько рублей выручки приходится на 1 руб. вложенный в основные средства. В случае ООО «Металкомсервис» этот показатель к 2011 г. заметно снизился, что является неблагоприятной тенденцией. Коэффициент отдачи СК показывает скорость оборота собственного капитала, т.е. сколько рублей выручки приходится на 1 руб. вложенный в него. Снижение данного показателя также отрицательно характеризует деятельность предприятия. Оборачиваемость материально-производственных запасов уменьшилась к 2011 г. на 7 дней, т.е. в 2009 г. МПЗ совершали 1 оборот за 33 дня, а к 2011 г. стали совершать оборот за 26, что также является положительным моментом в деятельности предприятия «Металкомсервис», хотя и связано с арифметическим уменьшением величины МПЗ. Показатель оборачиваемости денежных средств также снизился.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и срок ее погашения являются одними из самых важных показателей, характеризующих деловую активность предприятия. Дебиторская задолженность относится к быстрореализуемым активам, влияние ее величины на платежеспособность предприятия достаточно большое. Чем больше ее величина и срок погашения, тем больше средств отвлекается из оборота предприятия, ухудшая его финансовое положение, к тому же всегда есть риск неоплаты покупателями продукции предприятия. В случае ООО «Металкомсервис» к 2011 г. средства в дебиторской задолженности стали совершать 8 оборотов за год вместо 73 в 2009 г., т.е. оборачиваемость снизилась почти в десять раз. При этом вырос срок ее погашения с 3 дней в 2009 до 28 дней в 2011 г. Все это говорит о снижении эффективности управления этим видом активов. Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности практически не изменились за исследуемый период. В целом положительная тенденция уменьшения продолжительности оборота проанализированных видов оборотных активов может быть объяснена ростом выручки в 2011 г. Стоит отметить повышение оборачиваемости всех проанализированных видов активов, что говорит об улучшении управления оборотными активами на ООО «Металкомсервис», поскольку скорость превращения оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота текущих активов при прочих равных условиях отражает повышение инвестиционной привлекательности предприятия.

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Анализ рентабельности представлен в таблице 10. В конце 2011 г. относительно 2010 и 2009 гг. зафиксировано значительное уменьшение показателей чистой прибыли и рентабельности основного и оборотного капитала, рентабельности собственного капитала. Если с каждого рубля, вложенного в оборотные активы, предприятие получало в 2009 г. 17 коп. прибыли, то к 2011 г. – только 5 коп. Вложения во внеоборотные активы приносили 98 коп. дохода в 2009 г., а к 2011 г. значение этого показателя снизилось до 12 коп. С каждого рубля полученной выручки предприятие ООО «Металкомсервис» получало в 2009 г. 11 коп. прибыли, в 2011 г. – 10 коп.

 

Таблица 10. Анализ показателей рентабельности за 2009-2011 гг.

Коэффициент

Расчет

Значение показателя

2009 г

2010 г

2011 г

2011/2009

R хоз. деятельности, %

ПП/ Себестоимость

0,14

0,1

0,12

-0,02

R продаж, %

ПП/Выручка

0,11

0,09

0,1

-0,01

R собственного капитала, %

ЧП/СК

0,2

0,28

0,04

-0,16

R основного капитала

ЧП/ВОА

0,98

0,89

0,12

-0,86

R оборотного капитала

ЧП/ОА

0,17

0,3

0,05

-0,12


Все это свидетельствует хотя и о незначительном, но все-таки снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

 

§ 3. Ценообразование на предприятии

 

Для покупателя товар – это набор атрибутов, или свойств, которые приносят удовлетворение, причем не только благодаря базовым функциям, но и благодаря воспринимаемой ценности. Поэтому восприятие цены зависит не только от свойств, но и от позицонированния товара, а также от затрат, которые могут возникнуть в процессе его приобретения и последующего потребления. В рыночной экономике право решения того, что приобретать и по какой цене, принадлежит исключительно покупателю. Поэтому ООО «Металкомсервис» ориентируясь на рынок, должно исходить из того, какие цены приемлемы для покупателей. Однако чувствительность клиентов к цене может меняться в зависимости от ряда факторов. Например, покупатель не так чувствителен к цене, если:

- он не знает о существовании аналогов и товаров – заменителей;

- он оплачивает товар вместе с другими товарами;

- цена товара невелика в сравнении с его доходом;

- товар обладает особыми, уникальными и при этом важными для него свойствами;

- товар используется вместе с ранее приобретенными товарами;

- нет возможности создать запасы такого товара.

Управление ценовой конкурентоспособностью – это реализация целевой установки на обеспечение наиболее высокого качества изделия при минимально возможных затратах на его изготовление (издержках).

Наиболее эффективными условиями достижения ценовой конкурентоспособности на ООО «Металкомсервис» можно считать следующие:

- управление затратами – ориентация менеджеров и персонала на экономию и сокращение затрат;

- бюджетирование, контроллинг – использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;

- специализация – возможность накопления уникального опыта, квалификации, использования высокоэффективного специализированного оборудования;

- технологическое превосходство – подборка комплектующих, меньшие затраты материалов, энергии, труда на единицу продукции (ее монтаж);

- АВС – анализ – производство стандартной продукции, услуг, удовлетворяющих базовые потребности, с обоснованием только тех затрат, которые обеспечивают достижение основных потребительных свойств услуг;

- современные методы ценообразования.

ООО «Металкомсервис» осуществляет оптовую и розничную реализацию охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).

Наилучшей формой организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров является договор купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, и содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.

При осуществлении хозяйственных связей с оптовыми покупателями на ООО «Металкомсервис» используются следующие первичные документы:

- товарная накладная, выдается в трех экземплярах;

- счет-фактура, выписывается в двух экземплярах;

- приходный кассовый ордер, заполняется бухгалтерией предприятия в одном экземпляре.

Помимо оптовой продажи на предприятии ООО «Металкомсервис» применяется продажа товаров в розницу частным лицам по образцам. Данный метод розничной торговли является наиболее оптимальным для данного предприятия.

ООО «Металкомсервис» оказывает дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:

1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании - прием и исполнение заказов на товары;

2. Информационно-консультационные услуги – предоставление информации о товарах и их изготовителях;

3. Монтаж и установка систем контроля и ограничения доступа;

3. Сервисное и постгарантийное обслуживание, купленного товара.

Покупатель, придя в магазин ООО «Металкомсервис» или обратившись по телефону, может выбрать необходимый ему товар, воспользовавшись услугами продавца-консультанта. При необходимости монтажа, по заявке покупателя к нему выезжает мастер, производящий замеры и предварительный расчет стоимости заказа. После согласования всех юридических формальностей, в т.ч. по необходимости с отделами вневедомственной охраны, специалисты ООО «Металкомсервис» производят установку и наладку купленного оборудования. По такой же схеме предприятие работает и с покупателями – юридическими лицами, от работы с физическими лицами их отличает только форма оплаты – наличная/безналичная. Кроме того, покупатели – юридические лица в большинстве своем являются оптовыми покупателями, приобретая оборудование и услуги по его монтажу сразу на несколько объектов.

Отпуск товаров в магазине осуществляет кассир-учетчик. Консультационную работу с покупателями осуществляет продавец-консультант, он помогает в осуществлении покупок, информирует о новых поступлениях товаров, их изготовителях, наличии комплектующих и дополнительных товаров.

Информация о работе Ценовая стратегия предприятия