Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:49, реферат
Парусные суда использовались с незапамятных времен. Желание переплыть реки, моря и океаны подтолкнуло человека к созданию лодок. Первые записи о лодках были найдены на глиняных плитках в Египте, сделанных более 6000 лет назад. Многие историки считают, что древние греки начали исследовать Эгейское море более 10.000 лет назад. В Древнем Египте фараоны любили совершать прогулки по Нилу на лодках из папируса, было принято хоронить мумифицированные останки фараона вместе с лодкой, чтобы ему было легче путешествовать в загробном мире. Индийские магараджи тоже любили прогулочные круизы по водам реки Керала.
Введение.
Классификация яхт.
Выбор яхты, из чего складывается цена.
Аренда яхты.
Брокерские услуги по покупке яхты.
Долевое и совместное владение яхтой.
Формирование ценовой политики в яхтенных портах.
Законодательство.
Выводы.
Список используемой литературы.
Управленческая компания имеет право использовать яхту в коммерческих целях в течении 15 дней в году, обусловленных на ежегодной встрече Синдиката
Яхта доступна всем участникам Синдиката во время глобальных международных соревнований, по желанию Синдиката. Например JPMorgan Round the Island Race и Cowes Week. Шкипер выбирается путем заявок, голосования и жеребьевки (если актуально) или предоставляется Управляющей Компанией по желанию Синдиката6
Одним из наиболее популярных и перспективных видов туризма во всём мире является яхтенный туризм, необходимым условием которого выступает наличие яхтенных портов, так называемых марин – специально спроектированных гаваней для катеров, небольших судов и яхт. В странах Скандинавии и Северной Европы инфраструктура яхтенных портов представляет собой отлаженную сеть марин, которая снижает антропогенное и техногенное воздействие на прибрежную и островную природу.
Следует отметить, что одним из наиболее значимых факторов оказывающих негативное влияние на развитие и эффективное функционирование яхтенных портов, является неадекватная ценовая политика яхт-клубов, заключающаяся в формировании неоправданно высоких цен на предоставление услуг по хранению и техническому обслуживанию судов.
Система ценообразования яхтенных портов должна формироваться и развиваться с учётом таких положений:
Формирование ценовой политики необходимо осуществлять с учётом как внешних, так и внутренних ценообразующих факторов.
Так же при формировании цен на услуги яхтенных портов должно уделяться внимание следующим аспектам:
В процессе достижения целей ценообразования различных направления следует принимать во внимание, помимо внешних и внутренних, и другие факторы ценообразования, которые условно можно объединить в две основные группы.
Первая группа объединяет различные субъекты рыночных отношений, к которым относятся клиенты, конкуренты, государственные органы, собственники и их уполномоченные, работники. Ко второй группе относятся аспекты формирования издержек яхт-клубов и порядка возмещения их через цены.
Цели
и факторы ценообразования
Современная система цен в яхт-клубах объединяет разнообразные элементы. Могут быть выделены сборы за пользование услугами по стоянке яхт, и специфические портовые цены, которые являются платой судовладельцев за определённые виды портовых работ и услуг, которые предоставляют яхт-клубы и марины.
С другой стороны все портовые цены можно разделить на две группы в зависимости от субъекта, который потребляет яхтенную портовую продукцию:
-
цены, которые связаны с
-
цены, связанные с предоставлением
дополнительных услуг (
Следует отметить, что эффективное сочетание принципов управления издержками, учёт поведения потребителей услуг яхт-клубов и оценка конкуренции по данному виду услуг способствуют обоснованному выбору адекватной ценовой стратегии каждого предприятия яхтенного туризма.
С учётом вышеизложенного, формирование цены на обслуживание яхт в яхтенных портах рекомендуется проводить по единой методике, учитывающей особенности и специфику деятельности каждого яхт-клуба, используя следующую формулу:
Ц = k*(C1*d + C2) + C3 + СТ + Н ± ЦС
Где Ц – цена на обслуживание яхты в порту;
k – поправочный коэффициент, характеризующий уровень качества предоставляемых услуг;
C1 - расценка на стоянку 1м яхты;
d – длина яхты, м;
C2 - стоимость специальных услуг;
C3 - стоимость сервисных услуг;
СТ – страховой тариф;
Н – налоги и сборы;
ЦС – ценовые скидки (надбавки) с цены.
Поправочный коэффициент может принимать значения от 0 до 1. В таблице 1 приведены возможные значения поправочного коэффициента.
Ценовые скидки с цены рекомендуется предоставлять в следующих случаях:
- стоянки яхты более 30 дней;
- если размер яхты превышает 35 метров;
- постоянным клиентам;
- сезонные скидки.7
Самая горячая тема сегодняшнего дня — законодательная инициатива членов президиума ВФПС об изменениях в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, которые открывают вход во внутренние водные пути (ВВП) России для судов под иностранным флагом. Идея с огромным энтузиазмом поддерживается всеми, кто имеет отношение к яхтенной индустрии или парусному спорту. Однако есть у нее и немало критиков. Дескать, разрешение ходить по ВВП под иностранным флагом приведет к тому, что все начнут регистрировать лодки под "удобным" флагом, и поток импортных пошлин в бюджет обмелеет.
Но долговременный экономический эффект от развитой инфраструктуры гораздо более полезен для страны, чем какие-то разовые пошлины.
Вот уже почти три года мы видим, как старые лодки вымываются с внутреннего рынка, а новых практически не приходит. В 2010 на всю Россию мы вместе с коллегами ввезли не более 10 новых лодок размером свыше 60 футов. В 2008 году лодок было около 80. При этом за рубежом мы по-прежнему активно продаем. И только на Лазурном берегу, по нашим подсчетам, сегодня есть порядка 2000 лодок длиной свыше 20 метров, принадлежащих русскоязычным владельцам.
Внутренний рынок фактически съёживается, и у инвесторов пропадает желание вкладываться в развитие инфраструктуры. Пару лет назад участок под яхт-клуб в Подмосковье стоил 8 млн долларов, сейчас он не может продаться за миллион. Открывать марины становится невыгодно. На днях я побывал в Сочи, где встречался с руководством Олимпстроя и строящихся марин. Планируемая емкость всех проектов, которые там возводятся — 1500 судов. Но на сегодня в Сочи есть всего 91 лодка. Спуститесь на землю! Без изменения законодательства эта цифра не изменится.
На стагнирующем рынке также нарастает безработица среди капитанов и другого опытного персонала. Молодое поколение в индустрию не идет, и завтра мы останемся совсем без рук.
Существующие
в России пошлины, которые вместе
с НДС составляют почти 50%, — это
действительно большая
Стоимость ввоза лодки в Россию сегодня составляет более половины ее цены.
Анализ девелоперских проектов показывает, что только 10% владельцев недвижимости в жилом комплексе у воды держат там же лодки. Все остальные активно пользуются возможностями той свободы, которую дает яхтинг. По себе знаю: два года я на своей яхте провел в Италии, потом два года во Франции, теперь вот перехожу в Хорватию.
Если брать пример с Европы, то там вообще нет никаких пошлин. Есть только НДС, но даже он долгое время останавливал законопослушных яхтсменов. Некоторое время назад ситуация поменялась, и если сейчас брать там лодку в лизинг, то НДС составит не 18 или 20 процетов, а всего 6 на яхту от 30-ти метров, 8 — от 16-ти метров, и 10 процентов — до 16-ти. При низкой процентной ставке 4.8% на 5-7 лизинга эти расходы практически не ощущаются. Таким образом, там успешно решили задачу загнать флот обратно под "родные" флаги, и теперь среди европейских яхтсменов даже как-то неприлично иметь офшорный флаг.
Когда-нибудь и мы дойдем до такого, а сейчас нам нужно просто добиться, чтобы наши лодки физически находились и работали в нашей стране. Хотя бы временно.8
В ближайшем будущем рынок заставит верфи всерьез задуматься над поиском новых идей в дизайне. В то же время есть мнение, что каждая яхта найдет своего покупателя. Трудный чартер на данный момент попасть в сообщество яхтсменов можно купив яхту самому. Строительство хорошего судна может растянуться на 3-5 лет. В результате все большей популярностью пользуются каталоги готовых судов.
Однако большинству людей необходимо сначала попробовать, приглядеться. Многие с удовольствием катались бы на яхтах по водохранилищам и рекам Центрального региона, не приобретая собственное судно.
В развитии яхтинга в России многое еще предстоит сделать. Но уже сейчас можно сказать, что такое красивое и полезное занятие способно изменить россиян в лучшую сторону. Спрос на яхты сейчас бешеный. Просто продавцам судов нужно его грамотно корректировать и создавать культуру яхтинга. За деньгами дело не постоит. Недаром инвесторы в последние года два-три так охотно вкладывают немалые средства в развитие кантри-курортов с собственными маринами и яхт-клубами.
Информация о работе Ценообразование на рынке малотоннажных судов (яхты)