Ценообразование на рынке малотоннажных судов (яхты)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:49, реферат

Краткое описание

Парусные суда использовались с незапамятных времен. Желание переплыть реки, моря и океаны подтолкнуло человека к созданию лодок. Первые записи о лодках были найдены на глиняных плитках в Египте, сделанных более 6000 лет назад. Многие историки считают, что древние греки начали исследовать Эгейское море более 10.000 лет назад. В Древнем Египте фараоны любили совершать прогулки по Нилу на лодках из папируса, было принято хоронить мумифицированные останки фараона вместе с лодкой, чтобы ему было легче путешествовать в загробном мире. Индийские магараджи тоже любили прогулочные круизы по водам реки Керала.

Содержание

Введение.
Классификация яхт.
Выбор яхты, из чего складывается цена.
Аренда яхты.
Брокерские услуги по покупке яхты.
Долевое и совместное владение яхтой.
Формирование ценовой политики в яхтенных портах.
Законодательство.
Выводы.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование на яхты.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

     Управленческая  компания имеет право использовать яхту в коммерческих целях в течении 15 дней в году, обусловленных на ежегодной встрече Синдиката

     Яхта  доступна всем участникам Синдиката  во время глобальных международных  соревнований, по желанию Синдиката. Например JPMorgan Round the Island Race и Cowes Week. Шкипер выбирается путем заявок, голосования и жеребьевки (если актуально) или предоставляется Управляющей Компанией по желанию Синдиката6

     Формирование  ценовой политики в яхтенных портах.

     Одним из наиболее популярных и перспективных  видов туризма во всём мире является яхтенный туризм, необходимым условием которого выступает наличие яхтенных портов, так называемых марин – специально спроектированных гаваней для катеров, небольших судов и яхт. В странах Скандинавии и Северной Европы инфраструктура яхтенных портов представляет собой отлаженную сеть марин, которая снижает антропогенное и техногенное воздействие на прибрежную и островную природу.

     Следует отметить, что одним из наиболее значимых факторов оказывающих негативное влияние на развитие и эффективное  функционирование яхтенных портов, является неадекватная ценовая политика яхт-клубов, заключающаяся в формировании неоправданно высоких цен на предоставление услуг по хранению и техническому обслуживанию судов.

     Система ценообразования яхтенных портов должна формироваться и развиваться  с учётом таких положений:

    1. Определение целей и задач формирования системы ценообразования.
    2. Выявление структуры ценовой системы яхтенных марин и сферы использования каждого элемента системы.
    3. Определение периода, предпосылок и порядка пересмотра системы цен на портовые товары и услуги.
    4. Идентификация клиентов предприятий, исходя из хозяйственных интересов, характеров и объёма спроса на яхтенные услуги, деловой репутации, перспектив дальнейшего сотрудничества.
    5. Формирование центров ответственности и определение ответственных лиц за принятие ценовых решений.
    6. Обеспечение эффективного ценообразования яхт-клубов благодаря постоянному совершенствованию механизма принятия ценовых решений.

     Формирование  ценовой политики необходимо осуществлять с учётом как внешних, так и  внутренних ценообразующих факторов.

     Так же при формировании цен на услуги яхтенных портов должно уделяться внимание следующим аспектам:

  • Перспективам развития организационной структуры;
  • Разнообразию цен и ценовых механизмов;
  • Высокой рыночной концентрации относительно спроса и предложения яхтенных услуг;
  • Сочетанию конкуренции и кооперации членов яхтенного туристского комплекса.

     В процессе достижения целей ценообразования  различных направления следует  принимать во внимание, помимо внешних  и внутренних, и другие факторы  ценообразования, которые условно можно объединить в две основные группы.

     Первая  группа объединяет различные субъекты рыночных отношений, к которым относятся  клиенты, конкуренты, государственные  органы, собственники и их уполномоченные, работники. Ко второй группе относятся аспекты формирования издержек яхт-клубов и порядка возмещения их через цены.

     Цели  и факторы ценообразования яхтенных портов по направлениям приведены на рисунке.

 

     Современная система цен в яхт-клубах объединяет разнообразные элементы. Могут быть выделены сборы за пользование услугами по стоянке яхт, и специфические портовые цены, которые являются платой судовладельцев за определённые виды портовых работ и услуг, которые предоставляют яхт-клубы и марины.

     С другой стороны все портовые цены можно разделить на две группы в зависимости от субъекта, который потребляет яхтенную портовую продукцию:

     - цены, которые связаны с предоставлением  услуг по стоянке яхт в яхт-клубах  и маринах;

     - цены, связанные с предоставлением  дополнительных услуг (техническое обслуживание яхт, ресторанное и гостиничное обслуживание, зрелищные и развлекательные мероприятия и т.д.).

     Следует отметить, что эффективное сочетание  принципов управления издержками, учёт поведения потребителей услуг яхт-клубов и оценка конкуренции по данному виду услуг способствуют обоснованному выбору адекватной ценовой стратегии каждого предприятия яхтенного туризма.

     С учётом вышеизложенного, формирование цены на обслуживание яхт в яхтенных портах рекомендуется проводить  по единой методике, учитывающей особенности и специфику деятельности каждого яхт-клуба, используя следующую формулу:

 

     Ц = k*(C1*d + C2) + C3 + СТ + Н ± ЦС

     Где Ц – цена на обслуживание яхты в  порту;

     k – поправочный коэффициент, характеризующий уровень качества предоставляемых услуг;

     C1 - расценка на стоянку 1м яхты;

     d – длина яхты, м;

     C2 - стоимость специальных услуг;

     C3 - стоимость сервисных услуг;

     СТ  – страховой тариф;

     Н – налоги и сборы;

     ЦС  – ценовые скидки (надбавки) с  цены.

     Поправочный коэффициент может принимать  значения от 0 до 1. В таблице 1 приведены возможные значения поправочного коэффициента.

Ценовые скидки с цены рекомендуется предоставлять  в следующих случаях:

- стоянки  яхты более 30 дней;

- если  размер яхты превышает 35 метров;

- постоянным  клиентам;

- сезонные  скидки.7

     Законодательство.

     Самая горячая тема сегодняшнего дня —  законодательная инициатива членов президиума ВФПС об изменениях в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, которые открывают вход во внутренние водные пути (ВВП) России для судов под иностранным флагом. Идея с огромным энтузиазмом поддерживается всеми, кто имеет отношение к яхтенной индустрии или парусному спорту. Однако есть у нее и немало критиков. Дескать, разрешение ходить по ВВП под иностранным флагом приведет к тому, что все начнут регистрировать лодки под "удобным" флагом, и поток импортных пошлин в бюджет обмелеет.

     Но  долговременный экономический эффект от развитой инфраструктуры гораздо  более полезен для страны, чем  какие-то разовые пошлины.

     Вот уже почти три года мы видим, как  старые лодки вымываются с внутреннего рынка, а новых практически не приходит. В 2010 на всю Россию мы вместе с коллегами ввезли не более 10 новых лодок размером свыше 60 футов. В 2008 году лодок было около 80. При этом за рубежом мы по-прежнему активно продаем. И только на Лазурном берегу, по нашим подсчетам, сегодня есть порядка 2000 лодок длиной свыше 20 метров, принадлежащих русскоязычным владельцам.

     Внутренний  рынок фактически съёживается, и  у инвесторов пропадает желание  вкладываться в развитие инфраструктуры. Пару лет назад участок под яхт-клуб в Подмосковье стоил 8 млн долларов, сейчас он не может продаться за миллион. Открывать марины становится невыгодно. На днях я побывал в Сочи, где встречался с руководством Олимпстроя и строящихся марин. Планируемая емкость всех проектов, которые там возводятся — 1500 судов. Но на сегодня в Сочи есть всего 91 лодка. Спуститесь на землю! Без изменения законодательства эта цифра не изменится.

     На  стагнирующем рынке также нарастает  безработица среди капитанов  и другого опытного персонала. Молодое поколение в индустрию не идет, и завтра мы останемся совсем без рук.

     Существующие  в России пошлины, которые вместе с НДС составляют почти 50%, — это  действительно большая преграда. Математика у клиента простая. Предположим, лодка стоит миллион. Значит, чтобы ввезти ее в Россию, нужно заплатить еще 450 тысяч. На эти деньги, покупая лодку за рубежом, можно хоть каждую неделю летать туда бизнес-классом в течение нескольких лет, или купить там квартиру. Человек все равно за 2-3 года потратит эти деньги на содержание яхты и путешествия на ней, но нужно дать ему возможность сделать это в своей стране.

     Стоимость ввоза лодки в Россию сегодня  составляет более половины ее цены.

     Анализ  девелоперских проектов показывает, что только 10% владельцев недвижимости в жилом комплексе у воды держат там же лодки. Все остальные активно пользуются возможностями той свободы, которую дает яхтинг. По себе знаю: два года я на своей яхте провел в Италии, потом два года во Франции, теперь вот перехожу в Хорватию.

     Если  брать пример с Европы, то там вообще нет никаких пошлин. Есть только НДС, но даже он долгое время останавливал законопослушных яхтсменов. Некоторое время назад ситуация поменялась, и если сейчас брать там лодку в лизинг, то НДС составит не 18 или 20 процетов, а всего 6 на яхту от 30-ти метров, 8 — от 16-ти метров, и 10 процентов — до 16-ти. При низкой процентной ставке 4.8% на 5-7 лизинга эти расходы практически не ощущаются. Таким образом, там успешно решили задачу загнать флот обратно под "родные" флаги, и теперь среди европейских яхтсменов даже как-то неприлично иметь офшорный флаг.

     Когда-нибудь и мы дойдем до такого, а сейчас нам  нужно просто добиться, чтобы наши лодки физически находились и  работали в нашей стране. Хотя бы временно.8

     Выводы.

     В ближайшем будущем рынок заставит верфи всерьез задуматься над поиском новых идей в дизайне. В то же время есть мнение, что каждая яхта найдет своего покупателя. Трудный чартер на данный момент попасть в сообщество яхтсменов можно купив яхту самому.  Строительство хорошего судна может растянуться на 3-5 лет. В результате все большей популярностью пользуются каталоги готовых судов.

     Однако  большинству людей необходимо сначала  попробовать, приглядеться. Многие с  удовольствием катались бы на яхтах  по водохранилищам и рекам Центрального региона, не приобретая собственное судно.

     В развитии яхтинга в России многое еще предстоит сделать. Но уже сейчас можно сказать, что такое красивое и полезное занятие способно изменить россиян в лучшую сторону. Спрос на яхты сейчас бешеный. Просто продавцам судов нужно его грамотно корректировать и создавать культуру яхтинга. За деньгами дело не постоит. Недаром инвесторы в последние года два-три так охотно вкладывают немалые средства в развитие кантри-курортов с собственными маринами и яхт-клубами.

 

     Список  используемой литературы.

  1. http://www.lana-tour.ru/ru/documents/408.html
  2. http://www.boatyard.ru/modules.php?name=Pages2&pa=showpage&pid=251
  3. http://sirius-staryachting.ru/подробно-об-аренде-парусных-яхт/#more-1555
  4. http://www.veleromarine.ru/articles/broker_yachts.html
  5. http://www.kabestan.co.uk/yachts/shared_ownership/
  6. http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/knp/172/knp172_69-72.pdf
  7. http://itboat.com/posts/202-pravil'nym-kursom
  8. http://www.justluxe.ru/?page=19&id=30

Информация о работе Ценообразование на рынке малотоннажных судов (яхты)