Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:07, курсовая работа
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Целью данной курсовой работы является изучение организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях……………………………………………………………………...5
1.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава……………………………………………………7
1.2 Виды технического обслуживания и ремонта………………………….....8
1.3 Расчет плана технических воздействий автотранспортного предприятия…………………………………………………………………...…12
2 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания……………………………………………………………………12
2.1 Расчет годового объема работ……………………………………………..14
2.2 Расчет численности производственных рабочих………………………….16
2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих……………………………18
2.4 Расчет себестоимости технических воздействий…………………………21
2.5 Расчет стоимости материалов………………………...................................22
2.6 Расчет основной заработной платы………………………………………..22
2.7 Расчет дополнительной заработной платы……………………………….23
2.8 Расчет отчислений на социальные нужды………………………………24
2.9 Расчет накладных расходов……………………………………………….25
2.10 Расчет полной себестоимости ТО и ТР………………………………..25
Заключение………………………………………………………………...…29-30
Список литературы……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Филиал ДВФУ в г. Большой Камень
Киваев Леонид Алексеевич
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНОГО
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студент гр. _______________
Руководитель должность
_________________ О.Г. Сахневич
Консультант должность (если имеется)
_________________ И.О. Фамилия
Регистрационный № __________ Оценка _______________________
__________ __________________
подпись И.О.Фамилия
«____» _______________ 2013 г. подпись О.Г.Сахневич
г. Большой Камень
2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу студента ____________ курса _________________ группы
______________________________
( Фамилия, имя, отчество)
1.Тема курсовой работы
______________________________
______________________________
2. Цель и общее направление работы
______________________________
______________________________
3. Содержание работы ______________________________
______________________________
Дата защиты курсовой работы ______________________________
Срок представления
работы к защите______________________
Руководитель
курсовой работы________________________
Студент ______________________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Организация технического обслуживания
и ремонта в автотранспортных предприятиях………………………………………………
1.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава……………………………………………………7
1.2 Виды технического обслуживания и ремонта………………………….....8
1.3 Расчет плана технических
воздействий автотранспортного
предприятия…………………………………………………
2 Расчет годовой
2.1 Расчет годового
объема работ…………………………………………….
2.2 Расчет численности
производственных рабочих………………
2.3 Расчет заработной
платы ремонтных рабочих…………………
2.4 Расчет себестоимости технических воздействий…………………………21
2.5 Расчет стоимости
материалов………………………...........
2.6 Расчет основной
заработной платы……………………………………
2.7 Расчет дополнительной заработной платы……………………………….23
2.8 Расчет отчислений на социальные нужды………………………………24
2.9 Расчет накладных расходов……………………………………………….25
2.10 Расчет полной себестоимости ТО и ТР………………………………..25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Однако современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Целью данной курсовой работы
является изучение организации технического
обслуживания и ремонта подвижного
состава автотранспортного
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.
Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
Нормы трудоемкости ежедневного осмотра включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ежедневного осмотра и сезонного осмотра, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по сезонному осмотру составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.
Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.
Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях.
К вспомогательным работам относятся:
Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 - 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший - для средних и мелких).
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспортного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотранспортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание - при 5 - 6 автомобилях.
Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется на универсальных или специализированных постах.
1.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного
состава автомобильного транспорта
в технически исправном состоянии,
необходимом для нормальной эксплуатации,
принята планово-
Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время простоя подвижного состава.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава, устранения отказов и неисправностей, возникших при работе или выявленных в процессе технического обслуживания. Ремонтные работы выполняются как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности), так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава - предупредительный ремонт.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава производят с предварительным контролем или без него. Основным методом проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля и агрегатов без разборки.
Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых при каждом обслуживании, и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности.
Цель диагностики при
ремонте заключается в
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:
Производство технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляется по схеме, приведенной на рисунке 1.
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).