Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время уже никто не сможет отрицать, что человечество оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду с целью удовлетворить свои различные, прежде всего, материальные потребности. Из-за этого вот отрицательного воздействия на природу люди уже давно живут в экологическом кризисе. Происходит нарушение равновесия в экологических системах.

Содержание

Введение стр. 2
Глава 1. Общая характеристика экологической экспертизы. стр. 3
Глава 2. Виды экологической экспертизы. стр. 12
Глава 3. Финансирование экологической экспертизы. стр. 21
Глава 4. Ответственности в области экологической экспертизы. стр. 23
Заключение стр. 27
Библиография стр. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсовик.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Государственная экологическая экспертиза осуществляется в следующем порядке:

  1. Заказчик представляет документацию в соответствующее экспертное подразделение. Требования к представляемой документации определяет ч. 1. ст. 14 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».
  2. Экспертное подразделение федерального органа исполнительной власти  в области экологической экспертизы проводит проверку комплектности представленной документации в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов. Если представленная документация соответствует требованиям, законодательства, то заказчик информируется о необходимости оплаты экспертизы в полном объеме в течении 30 дней со дня получения уведомления. В случае, если представленная документация не соответствует требованиям – заказчик информируется о сроках представления материалов в полном объеме.
  3. Государственная экологическая экспертиза начинается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых документов и материалов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям законодательства.
  4. Государственная экологическая экспертиза начинается со дня подписания приказа о ее проведении. Срок экспертизы устанавливается в зависимости от следующих условий:
    • сложности объекта государственной экологической экспертизы;
    • трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов;
    • природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности;
    • особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

Срок государственной экологической экспертизы составляет:

    • для простых объектов – до 30 дней;
    • для объектов средней тяжести – до 60 дней;
    • для сложных объектов – от 60 до 120 дней.

Но общий срок экспертизы не может превышать шести месяцев. В течении данного срока изучается представленная документация, проводятся заседания экспертной комиссии, готовятся проекты индивидуальных и групповых заключений, а затем и проект сводного заключения.

  1. Завершающим этапом экспертизы является подписание и утверждение ее сводного заключения. Оно может быть положительным либо отрицательным. Положительное заключение содержит выводы о соответствии документации, обосновывающей намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в сфере охраны окружающей среды. Отрицательное заключение может содержать выводы о необходимости доработки представленной документации либо о недопустимости реализации объектов экспертизы. В случае отрицательного заключения заказчик имеет право представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключение экспертизы утверждается руководителем компетентного государственного органа в области экологической экспертизы. С момента утверждения заключения экспертной комиссии выводы экологической экспертизы приобретают юридическую силу. Они становятся обязательными для всех участников экологических отношений.   Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

 

2.1.1. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы.

 

Экспертная комиссия, формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

В состав экспертной комиссии входят: руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии. Число членов экспертной комиссии длжно быть нечетным и не менее трех человек.


В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных органов.22

В соответствии с ч.1. ст.17 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.23

Согласно ч.2. ст.17. Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы:

    • участвует в формировании специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав;
    • участвует в подготовке специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает его;
    • обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту;
    • организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения. Как правило, ответственный секретарь экспертной комиссии – это ранее назначенный ответственный исполнитель. Ответственный секретарь участвует в работе в период проведения экспертизы, т.е. с момента утверждения состава до момента окончания ее работы.

Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.24

Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.25

Помимо членов экспертной комиссии в заседаниях государственной экологической экспертизы могут также участвовать:

    • наблюдатели, делегированные для участия в заседаниях экспертных комиссий субъектами Российской Федерации — в случаях, когда при проведении государственной экологической экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации;
    • наблюдатели, делегированные для участия в заседаниях экспертных комиссий органами местного самоуправления;
    • представители общественных объединений (что вытекает из принципа гласности, участия в государственной экологической экспертизе общественных объединений, учета общественного мнения);
    • заказчик (его представитель) — в целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.);
    • заказчик, разработчики материалов, представители администрации, территориального органа, общественности — при обсуждении проекта заключения экспертной комиссии;
    • иные лица в случаях и порядке, установленных в законодательстве.26

Заседания экспертной комиссии могут проходить как по месту распо- ложения экспертного подразделения, так и, при необходимости, с выездом членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации.

Задачи экспертной комиссии:

    • определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
    • определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологической обоснованности допустимости ее реализации;
    • определение достаточности предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

 

2.2. Общественная экологическая  экспертиза.

 

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых, в соответствии с их уставами, является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.27

Согласно ст. 20 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 г. инициатором проведения общественной экологической экспертизы могут быть граждане, общественные организации, органы местного самоуправления, но проводить ее вправе лишь общественная организация, основным направлением деятельности которой является охрана окружающей среды.

Объектом общественной экологической экспертизы могут быть все объекты государственной экологической экспертизы, за исключением оъектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную, охраняемую законом тайну.28

Общественную экологическую экспертизу можно проводить не более двух раз до либо одновременно с государственной экологической экспертизой. Общественная организация, которая проводит экспертизу, обязана подать в соответствующий орган местного самоуправления заявление о ее проведении. В данном заявлении должно быть указано следующее:

    • наименование организации;
    • юридический адрес организации;
    • характер, предусмотренной уставом, деятельности;
    • сведения о составе экспертной комиссии;
    • сведения об объекте общественной экологической экспертизы;
    • сроки ее проведения.

 Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.29

Законодательство предусматривает случаи отказа в регистрации заявления, а именно:

    • Общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
    • Общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
    • Общественная организация, которая будет проводить экологическую экспертизу не зарегистрирована в установленном законом порядке либо деятельность в области охраны окружающей среды не является ее уставной деятельностью;
    • Заявление не соответствует требованиям, установленным законом.

Заключение общественной экологической экспертизы, в отличии от государственной, носит рекомендательный характер. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу только при утверждении его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Но даже если заключение не утвержденно этим органом, оно принимается во внимание комиссией государственной экологической экспертизы при подготовке и принятии своего заключения по соответствующему проекту.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется всем субъектам, для которых оно может представлять интерес. К ним относятся специально уполномоченные государственные органы в области эколо- гической экспертизы, заказчик документации, органы местного самоуправле- ния и т.д.

Заключения общественной экологической экспертизы могут публико- ваться в средствах массой информации.

В случае юридического утверждения заключение общественной эколо- гической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии этой экспертизы начинают распространяться положения Закона, которые опреде- ляют виды нарушений законодательства об экологической экспертизе, вле- кущие применение уголовной, административной, материальной и граждан- ско-правовой ответственности.

 

2.3. Иные виды экологической  экспертизы.

 

Государственная и общественная экологические экспертизы занимают ведущее место в системе экспертных работ.

Информация о работе Экологическая экспертиза