Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время уже никто не сможет отрицать, что человечество оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду с целью удовлетворить свои различные, прежде всего, материальные потребности. Из-за этого вот отрицательного воздействия на природу люди уже давно живут в экологическом кризисе. Происходит нарушение равновесия в экологических системах.

Содержание

Введение стр. 2
Глава 1. Общая характеристика экологической экспертизы. стр. 3
Глава 2. Виды экологической экспертизы. стр. 12
Глава 3. Финансирование экологической экспертизы. стр. 21
Глава 4. Ответственности в области экологической экспертизы. стр. 23
Заключение стр. 27
Библиография стр. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсовик.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Однако существуют и другие виды экспертной деятельности:

  1. Ведомственные экспертизы (например, государственная экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр, которая проводится Ростехнадзором; государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, осуществляемая МЧС России и др.);
  2. Обследования (например, комплексные экологические обследования территорий для придания им статуса особо охраняемых природных территорий или зоны чрезвычайной (экологической) ситуации, либо зоны экологического бедствия и др.);
  3. Исследования (например, лекарственных средств, пищевых продуктов);
  4. Испытания (например, пестицидов и агрохимикатов);
  5. Заключения (например, санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические);
  6. Расследования (например, санитарно-эпидемиологические расследования причин возникновения инфекционных заболеваний).

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Финансирование экологической экспертизы.

 

Финансированию экологической экспертизы посвящена IV глава Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

Так, согласно ч.1. ст.28 вышеуказанного федерального закона, финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.30

В соответствии с  ч.2. ст.28 финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющими в соответствии с настоящим Федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный счет федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы в случае организации и проведения государственной экологической экспертизы федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и на специальный счет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы в случае организации и проведения государственной экологической экспертизы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы.31

Согласно п.3. ст.28 перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы и Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы, и  органы государственной власти субъектов РФ несут ответственность за целевое использование этих средств.

Финансирование общественной экологической экспертизы, согласно ст.29 данного федерального закона, осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.32

Порядок финансирования проведения общественной экологической экспертизы принципиально отличается от порядка финансирования государственной экологической экспертизы. Это обусловлено тем, что ее проведение необязательно и происходит по инициативе граждан, общественных организаций (объединений), иных некоммерческих объединений и органов местного самоуправления. Источниками финансирования проведения общественной экспертизы могут быть любые не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Ответственности в области экологической экспертизы.

 

Значительное внимание уделяется ответственности за нарушения законодательства как одному из средств гарантий прав граждан на участие в экологической экспертизе, на надлежащую окружающую среду.

Согласно ст.30 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» существуют следующие виды нарушений законодательства РФ об экологической экспертизе:

    • Нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами, а именно: непредоставление документов на экологическую экспертизу; фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения; принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы; создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы; уклонение от представления специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных; реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
    • Нарушения законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, а именно: нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы; нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы; неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы обязанностей; нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы; несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству; необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
    • Нарушения законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы, а именно: нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов; необоснованность выводов заключения экологической экспертизы; фальсификация выводов заключения экологической экспертизы; сокрытие от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
    • Нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления, а именно: фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы; выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы; организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями); прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы; незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
    • Нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами, а именно: финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.33

Законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

За вышеперечисленные виды нарушений Федеральным законом №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» предусмотрена:

    • Уголовная ответственность – за нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе, повлекшие за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия в соответствии с Уголовным кодексом РФ;
    • Административная ответственность – если данные нарушения не влекут за собой уголовной ответственности (в соответствии с кодексом об административных правонарушениях РФ);
    • Материальная ответственность – за нарушения должностными лицами, экспертами экологической экспертизы, иными работниками, по вине которых органы экологической экспертизы и заказчик документации понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного неправомерными действиями в области экологической экспертизы. Данные лица несут материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
    • Гражданско-правовая ответственность – граждане и юридические лица, в случае нарушения их прав органами экологической экспертизы, заказчиком документации и иными заинтересованными лицами, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ. Также гражданин вправе требовать компенсацию за моральный вред причинителем.

Заключение

 

На основании всего вышеизложенного в данной курсовой работе мы можем сделать следующие выводы:

    1. Экологическая экспертиза представляет собой самостоятельный вид экологического контроля;
    2. В системе эколого-правового механизма она выступает гарантом эколого-правовых предписаний;
    3. Имеет чисто предупредительное значение, т.к. совершается, как правило, до начала эколого-вредной деятельности. Суть ее предварительного назначения выражается в том, что она совершается в виде предварительной проверки соответствия хозяйственных решений, деятельности и ее результатов требованиям охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности обхества.
    4. Экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, назначаемой специально уполномоченным на то органом.
    5. За нарушение законодательства об экологической экспертизе предусмотрена уголовная, административная, материальная и гражданско-правовая ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ 
"Об охране окружающей среды".
  2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
  3. С.А. Боголюбов. Учебник “Экологическое право”. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство “Юрайт”, 2011 г.
  4. М.М. Бринчук. Учебник “Экологическое право”. – М.: Издательство “Юрист”, 2005 г.
  5. О.Л. Дубовик. Учебник “Экологическое право”. – М.:  Издательство “Проспект”, 2009 г.
  6. С.И. Колесников. Учебно-методическое пособие “Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду”. – Ростовский государственный университет, 2001 г.

1 Ст. 1. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

2 С.А. Боголюбов. Учебник «Экологическое право». 2011 г., стр. 190.

3 Ст.3. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

4 О.Л. Дубовик. Экологическое право. 2009 г. Стр. 316.

5 Ст.3. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

6 С.А. Боголюбов. Учебник «Экологическое право». 2011 г., стр. 193.

7 Ст.3. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

8 М.М. Бринчук. Экологическое право. 2005 г. Стр. 237.

9 Ст.3. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

10 Ст.3. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

11 Ст.3. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

12 С.А. Боголюбов. Учебник «Экологическое право». 2011 г., стр. 195.

13 Ст.3. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

 

14 М.М. Бринчук. Экологическое право. 2005 г. Стр. 238.

15 Ст.3. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

16 О.Л. Дубовик. Экологическое право. 2009 г. Стр. 317.

17 Ст.3. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

 

18 Ст. 11. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

19 Ст. 12. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

20 Ст. 21. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

21 Ст. 10. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

22 Ч.1. ст.15. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

23 Ч.1. ст.17. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

 

24 Ч.1. ст. 16. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

25 Ч.2. ст. 16. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

26 С.И. Колесников. Учебно-методическое пособие «Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду». 2001 г. Стр. 22.

27 Ст.20. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

28 Ст.21. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

29 Ч.2. ст.23. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

30 Ч.1. ст.28. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

31 Ч.2. ст.28. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

32 Ст.29. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

33 Ст.30. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».

 

 


 



Информация о работе Экологическая экспертиза