Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:26, курсовая работа
Цель работы. Целью исследования является изучение темы с точки зрения отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Задачи. В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть нормативно-правовую базу по данной теме;
рассмотреть интродукцию растений и её последствия;
выяснить, как предотвратить интродукцию растений и как смягчить её последствия;
сделать выводы по всей работе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.НОРМАТИВНАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1.Карантин и защита растений
1.2. Понятие об интродукции растений
ГЛАВА 2.ИНТРОДУКЦИЯ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ
2.1.Инвазии чужеродных растений,
2.2.Интродукция в Чувашской Республике
ГЛАВА 3.ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИНТРОДУКЦИИ И СМЯГЧЕНИЕ ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Российский государственный
Специальность экологии
Кафедра природопользования и экологического права
Курсовая работа
по дисциплине Системная экология
Интродукция растений,
её экологические и
Чебоксары 2012
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.НОРМАТИВНАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1.Карантин и защита растений
1.2. Понятие об интродукции растений
ГЛАВА 2.ИНТРОДУКЦИЯ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ
2.1.Инвазии чужеродных растений,
2.2.Интродукция в Чувашской Республике
ГЛАВА 3.ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИНТРОДУКЦИИ И СМЯГЧЕНИЕ ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение.
Интродукция растений - введение (привлечение) видов или сортов растений в места, области, где они раньше не встречались. Термин применяется со 2-й половины 19 в. Теория интродукции растений впервые была обоснована в 1855 А. Декандолем, а затем развита и углублена Н. И. Вавиловым на основе созданной им теории центров происхождения культурных растений. В первичных центрах сосредоточен основной Генофонд диких сородичей и древнейших форм культурных растений — носителей генов, ценных в селекционном отношении. Во вторичных географических центрах многих культурных растений (вследствие мутаций и гибридизации) часто сосредоточены носители новых признаков, перспективных для селекции (урожайность, высокое качество продукции, скороспелость и др.). В результате вмешательства человека растения из этих центров переселялись в новые области, расширялся ареал того или другого вида. Таким образом, от диких видов, которые часто представляют ценность и сами по себе, произошли современные культурные пшеница, ячмень, рожь, овёс, кукуруза, соя, хлопчатник, подсолнечник и др. География важнейших культурных растений изменилась. Ареалы их значительно расширились. При этом связь с первичными центрами нередко терялась: например, родина кофе — Эфиопия, а ныне основное производство его сосредоточено в Латинской Америке; основное производство арахиса, родина которого Северная Аргентина, сосредоточено в Экваториальной Африке. По Н. И. Вавилову, источниками для интродукции растений могут быть: 1) генцентры, из которых можно черпать важные доминантные гены, определяющие устойчивость к болезням и вредителям, высокое качество продукции и др.; 2) окраины ареалов высокоразвитого земледелия, где сосредоточены носители рецессивных генов, определяющих многочисленные ценные в селекционном отношении признаки.
Представленная работа посвящена теме «Интродукция растений, её экологические и экономические последствия». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов об интродукции растений.
Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, а также вниманием к окружающей среде в современном мире.
Цель работы. Целью исследования является изучение темы с точки зрения отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Задачи. В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Объект исследования - интродукция растений и её последствия.
Предмет исследования – изучение интродукции.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Во введении определяются цели, предмет, объект исследования. В первой главе дается описание правового обеспечения, основных нормативно-правовых актов, касающихся данной темы. Во второй главе рассматривается интродукция растений и её последствия. В третьей главе рассматривается предотвращение и смягчение интродукции растений. В заключении приводятся выводы по теме исследования. Объем работы составляет 34 страниц, в ней приведены таблицы и рисунки, список использованной литературы содержит 25 наименования.
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения состояния вопроса. Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, круг вопросов и логическую схему ее построения.
Методика исследования: В ходе подготовки курсовой работы производился обзор литературы по выбранной теме. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «интродукция растений и её последствия», справочная литература, прочие актуальные источники информации такие как:
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
На национальном уровне принимались следующие меры: 1) разработка стратегий борьбы с инвазивными чужеродными видами на основе межсекторальных диалогов среди соответствующих учреждений; 2) включение таких стратегий в национальную политику; 3) внесение вклада в разработку региональной нормативно-правовой базы по инвазивным чужеродным видам.
Далее приводится информация о координации деятельности и совместных мероприятиях международных организаций, которые устанавливают стандарты или разрабатывают руководящие указания касательно инвазивных чужеродных видов, включая Конвенцию о биологическом разнообразии (КБР), Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций (ФАО), Международную конвенцию по защите растений (МКЗР), Всемирную организация по охране здоровья животных (ВООЗЖ) и Всемирную торговую организацию (ВТО). В рамках МКЗР и ВООЗЖ проводится сейчас работа по расширению их сферы охвата вредителей растений или рисков для животных с целью включению в нее инвазивных видов. На совещании Контактной группы данных организаций была признана необходимость дальнейшего стимулирования и облегчения межсекторального сотрудничества учреждений, отвечающих за охрану природы, и данной работы по санитарным и фитосанитарным мерам. Участники обсудили целый ряд вариантов реализации совместных мероприятий по созданию потенциала и производству обучающих материалов по способам применения международных стандартов и руководящих указаний.
В решении о пробелах и несоответствиях в международной нормативно-правовой базе по инвазивным видам Конференция Сторон признала 14 четких путей интродукции чужеродных видов, надлежащее устранение которых не обеспечивается в международной нормативно-правовой базе.
В этом же решении Конференция Сторон настоятельно призвала Стороны и другие правительства принимать упреждающие меры для предотвращения интродукции и распространения инвазивных чужеродных видов на своей территории и призвала их, а также региональные органы разработать процедуры и/или меры контроля, которые обеспечат рассмотрение вопроса о трансграничном воздействии потенциально инвазивных чужеродных видов в рамках национальных и региональных процессов принятия решений.
В решении Конференция Сторон предложила соответствующим организациям расширять охват и устранять пробелы и несоответствия в международной нормативно-правовой базе касательно международных стандартов по инвазивным чужеродным видам с целью включения в них инвазивных животных, не являющихся вредителями растений согласно Международной конвенции по защите растений, и инвазивных животных, которые не считаются возбудителями болезней Всемирной организацией по охране здоровья животных, и призвала Стороны и другие правительства формально поднять данные вопросы через свои национальные делегации во Всемирной организации по охране здоровья животных, Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций и Всемирной торговой организации.
В целях дальнейшего включения в сферу охвата вредителей растений секретариат Международной конвенции по защите растений (МКЗР) подготовил документ для обсуждения по инвазивным чужеродным видам, который был изучен Комиссией по фитосанитарным мерам на ее шестой сессии. В рамках дальнейшей разработки стандартов для защиты растений в экосистемах, включая водную окружающую среду, МКЗР разрабатывает в настоящее время проекты стандартов для «сведения к минимуму перемещения вредителей в морской таре и путем морских перевозок» и «сведения к минимуму перемещения вредителей в авиаконтейнерах и в воздушных судах» в качестве международных стандартов для фитосанитарных мер (МСФМ). Кроме того, проект МСФМ по «подходу на основе принятия комплексных мер в международной торговле к растениям, предназначенным для посадок», изучается в настоящее время в ходе консультаций и должен быть представлен на седьмой сессии Комиссии по фитосанитарным мерам в 2012 году. МСФМ распространяются также на инвазивные чужеродные виды растений.
Контактная группа признала необходимость создания потенциала для выявления и устранения пробелов в международной нормативно-правовой базе по инвазивным чужеродным видам, чтобы дать странам возможность эффективно внедрять существующие международные стандарты во всемирном масштабе и гармонизировать среди стран санитарные и фитосанитарные меры. В рамках своих усилий по оказанию Сторонам содействия в осуществлении Конвенции и Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы секретариат Конвенции о биологическом разнообразии включает инвазивные чужеродные виды в качестве одного из пунктов повестки дня серии семинаров по обновлению национальных стратегий и планов действий по сохранению биоразнообразия. Секретариат Соглашения Всемирной торговой организации по применению санитарных и фитосанитарных мер (СПСФМ-ВТО) помогает повышать осведомленность об инвазивных чужеродных видах путем включения данного вопроса в повестку дня различных семинаров, организуемых для членов Соглашения.
1.1.Карантин растений
Карантин растений - система государственных мероприятий, предупреждающая проникновение из-за рубежа опаснейших вредителей, возбудителей болезней и сорняков сельскохозяйственных культур и их распространение. Задачи карантинной службы - проверка и обеззараживание растительных материалов, прибывающих из-за границы (внешний карантин растений), контроль за перевозкой растительных материалов внутри страны (внутренний карантин растений).
Федеральный закон о карантине растений.
Принят Государственной Думой 5 июля 2000 года. Одобрен Советом Федерации 7 июля 2000 года.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права определяет основы правового регулирования в области обеспечения карантина растений на территории Российской Федерации и направлен на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.
Карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации;
Обеспечение карантина растений
При выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами специально уполномоченный государственный орган Российской Федерации по обеспечению карантина растений устанавливает карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налагающий карантин.
В карантинной фитосанитарной
зоне проводятся мероприятия
по борьбе с карантинными
Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации по обеспечению карантина растений.
Ввоз на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосани-тарным сертификатом.
Информация о работе Интродукция растений, её экологические и экономические последствия