Интродукция растений, её экологические и экономические последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Целью исследования является изучение темы с точки зрения отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Задачи. В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть нормативно-правовую базу по данной теме;
рассмотреть интродукцию растений и её последствия;
выяснить, как предотвратить интродукцию растений и как смягчить её последствия;
сделать выводы по всей работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.НОРМАТИВНАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1.Карантин и защита растений
1.2. Понятие об интродукции растений
ГЛАВА 2.ИНТРОДУКЦИЯ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ
2.1.Инвазии чужеродных растений,
2.2.Интродукция в Чувашской Республике
ГЛАВА 3.ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИНТРОДУКЦИИ И СМЯГЧЕНИЕ ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

точно курсач.docx

— 65.87 Кб (Скачать файл)

Принцип 8:  Обмен информацией

Государства должны поддерживать разработку базы/баз данных, такой, например, какая в настоящее время разрабатывается в рамках Глобальной программы по инвазивным видам (ГПИВ) для компилирования и распространения информации о чужеродных видах, создающих угрозу экосистемам, естественным местам обитания и видам, в целях использования ее в рамках осуществления любых видов деятельности по предотвращению интродукции, интродукции и смягчению ее последствий. Такая информация должна включать в себя перечни происшествий, данные о таксономии и экологии инвазивных видов и данные о мерах регулирования, когда они имеются в наличии. Широкому распространению данной информации, а также национальных, региональных и международных руководящих принципов, процедур и рекомендаций, таких, к примеру, какие собирает ГПИВ, должен содействовать, в частности, и механизм посредничества. 

Принцип 9:  Сотрудничество, включая создание потенциала

В зависимости от обстоятельств  реакция государства может носить чисто внутренний (в пределах страны) характер или может требовать совместных усилий двух или более стран, как например:

a) когда государство происхождения знает, что вид, поставляемый на экспорт, может в потенциале стать инвазивным в государстве-получателе; государство экспорта должно представить государству импорта информацию (при наличии таковой) о потенциальной инвазивности вида. Особое внимание следует обращать на случаи одинаковой природной среды со Сторонами экспорта;

б) когда необходимо разрабатывать соглашения между странами на двусторонней или многосторонней основе и использовать их в целях регулирования торговли определенными чужеродными видами, обращая при этом основное внимание на особо вредные инвазивные виды; 

 

в) когда государства должны оказывать поддержку программам по созданию потенциала в целях проведения оценки риска, возникающего в связи с интродукцией чужеродных видов в государствах, которые испытывают недостаток в экспертных знаниях и ресурсах, включая финансовые ресурсы. Такое создание потенциала может предполагать передачу технологии и разработку программ подготовки кадров.

                                 Интродукция видов

       Принцип 10:  Преднамеренная интродукция

Преднамеренная интродукция ни в коем случае не должна происходить без надлежащего разрешения со стороны соответствующего национального органа власти или учреждения. Прежде чем будет принято решение относительно того, следует ли разрешать предлагаемую преднамеренную интродукцию, необходимо, чтобы была проведена общая оценка, включающая также оценку риска и оценку экологического воздействия на окружающую среду. Государства должны разрешать интродукцию только тех чужеродных видов, которые, как показала предварительная оценка, не будут причинять недопустимого вреда экосистемам, естественным местам обитания и видам как в самом этом государстве, так и в соседних с ним государствах. Бремя доказывания того, что предлагаемая интродукция навряд ли будет причинять такой вред, должно лежать на тех, кто предлагает такую интродукцию. Кроме того, предполагаемые выгоды такой интродукции должны в значительной степени превосходить любые реальные и потенциальные неблагоприятные последствия и связанные с нею издержки. Разрешение на интродукцию может в соответствующих случаях сопровождаться рядом условий (например, подготовкой плана по смягчению последствий, процедур мониторинга или требований по локализации). Все вышеупомянутые меры следует осуществлять только с позиций осмотрительного подхода.  

Принцип 11:  Непреднамеренные интродукции

1. Все государства должны ввести условия, регулирующие непреднамеренные интродукции (или преднамеренные интродукции, которые укоренились и стали инвазивными). К числу таких условий относятся меры, имеющие силу закона, и меры регулирования, организации и учреждения, на которые возложена ответственность и которым даны оперативные ресурсы, необходимые для быстрых и эффективных действий.        

2. Необходимо выявить общие пути, ведущие к непреднамеренным интродукциям, и разработать надлежащие положения с целью максимального сокращения числа таких интродукций. Секторальная деятельность (как например, рыболовство, сельское хозяйство, лесоводство, садоводство, судоходство, включая слив водяного балласта, наземный и воздушный транспорт, строительные объекты, благоустройство ландшафтов, декоративная аквакультура, туризм и разведение дичи на фермах) нередко ведет к непреднамеренным интродукциям. В законодательные нормы, требующие проведения оценок экологического воздействия таких видов деятельности на окружающую среду, следует включать также требования о проведении оценок риска, связанного с непреднамеренными интродукциями чужеродных инвазивных видов.  

                              Смягчение последствий

Принцип 12:  Смягчение последствий

Как только будет установлен факт укоренения чужеродного инвазивного вида, государства должны принимать меры по смягчению неблагоприятных последствий, такие как искоренение, локализацию и регулирование. Методы, применяемые для искоренения, локализации и регулирования, должны быть рентабельными, не связанными с риском для окружающей среды, людей и сельского хозяйства, и должны быть приемлемыми с социальной, культурной и этической точек зрения. Меры по смягчению последствий следует принимать на самых ранних этапах инвазии и с учетом осмотрительного подхода.  В этой связи раннее выявление новых интродукций потенциально инвазивных или инвазивных видов имеет важное значение и его необходимо сочетать с возможностью проведения быстрых последующих акций.  

Принцип 13:  Искоренение

Из всех мер по борьбе с укоренившимися чужеродными инвазивными видами первостепенное значение следует придавать процедуре искоренения в тех случаях, когда она осуществима и рентабельна. Самым удобным считается искоренение чужеродных инвазивных видов на ранних этапах инвазии, когда их популяции невелики и локализованы, поэтому чрезвычайно полезными могут оказаться системы раннего обнаружения, нацеленные на точки наиболее вероятного проникновения этих видов. Неотъемлемой частью проектов по искоренению должна стать поддержка общественности, возникшая на основе проведения расширенных консультаций.   

Принцип 14:  Локализация

В тех случаях, когда не целесообразно проводить искоренение, надлежащей стратегией является ограничение распространения (локализация), - если только круг инвазивных видов ограничен и возможна их локализация в определенных границах. Важно проводить регулярный мониторинг за пределами контролируемых границ и незамедлительно искоренять любые новые вспышки.

Принцип 15:  Меры регулирования

Меры регулирования следует, скорее, направлять на уменьшение причиненного вреда, чем просто на сокращение численности чужеродных инвазивных видов. Эффективное регулирование достигается зачастую посредством применения целого ряда комплексных методов. Большинство мер регулирования нужно будет применять регулярно, для чего потребуется периодическое составление оперативных смет и долгосрочных обязательств по достижению и закреплению результатов. В некоторых случаях биологическое регулирование может привести к долгосрочному подавлению чужеродного инвазивного вида, исключая необходимость в периодических расходах, но такое регулирование следует неизменно осуществлять в соответствии с существующими национальными нормативными положениями, международными правилами и с приведенным выше руководящим принципом 10.  

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 Проделав данную работу мы, пришли к таким выводам:

1.Анализ нормативно-правовой  базы интродукции растений свидетельствует о неоднозначности и непоследовательности правового регулирования в этой сфере, наряду с очевидными положительными моментами.   

2.

 

 ЛИТЕРАТУРА:

Биологические инвазии в водных и наземных экосистемах. М., 2004. 436 с.

Виноградова Ю.К., Майоров С.Р., Хорун Л.В. Черная книга флоры Средней России: Чу-

жеродные виды растений в экосистемах Средней России. М., 2010. 502 с.

Виноградова Ю.К., Майоров С.Р., Нотов А.А. Черная книга флоры Тверской области:

чужеродные виды растений в экосистемах Тверского региона. М., 2011. (в печати).

Игнатов М.С., Макаров В.В., Чичев А.В. Конспект флоры адвентивных растений Мос-

ковской области // Флористические исследования в Московской области. М., 1990. С. 5–105.

Калужская флора: аннотированный список сосудистых растений Калужской области /

Н.М. Решетникова, С.Р. Майоров, А.К. Скворцов, А.В. Крылов, Н.В. Воронкина, М.И. Поп-

ченко, А.А. Шмытов. М., 2010. 548 с.

Крылов А.В., Решетникова Н.М., Шестакова Г.А., Воронкина Н.В. О проекте «Черная

книга Калужской области» // Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего

Поочья: Материалы XII Всероссийской научной конференции.  Калуга, 3–5 апреля 2007 г.

Калуга, 2008. C. 416–421.

Кудрявцева Е.Н., Феофанова М.А., Веролайнен М.В., Баранова Н.В. Химические методы

борьбы с борщевиком Сосновского с использованием гербицидов Ленок и Анкор–85 // Вест-

ник ТвГУ. Сер. Биология и экология. 2009. Вып. 16. №37. С. 56–61.

Методические рекомендации по борьбе с неконтролируемым распространением расте-

ний борщевика Сосновского / Составители Далькэ И.В., Чадин И.Ф. Сыктывкар, 2008. 28 с.

Нотов А.А. Адвентивный компонент флоры Тверской области. Тверь, 2009. 471 с.

Нотов А.А., Виноградова Ю.К., Майоров С.Р. Черные и Красные книги: общие вопросы

и проблемы // Вестник ТвГу. Серия «Биология и экология». 2009. Вып. 16. С. 127–143.

Практическое пособие по борьбе с гигантскими борщевиками (на основе европейского

опыта борьбы с инвазивными сорняками). Ред. Ш. Нильсен, Г. П. Равн, В. Нентвинг, М.

Вэйд. Hoersholm, 2005. 44 с.

Скворцов А.К., Майтулина Ю.К. Об отличиях культурной черноплодной аронии от ее

диких родоначальников // Бюлл. Гл. ботан. сада. 1982. Вып. 126. С. 35–40.

 

 


Информация о работе Интродукция растений, её экологические и экономические последствия