Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 22:25, реферат
Необходимость экологизации ландшафтного дизайна становится очевидной при рассмотрении состояния архитектурно-пространственной среды современного города, редко оцениваемого как благополучное. Преобладание критического отношения населения к среде составляет постоянный повод для поиска средств ее преобразования и совершенствования.
Различные
виды кустарников, включая цветущие,
могут разделять пешеходные направления
и места размещения автомобилей,
приэтом использование
Естественно,
что применение живых изгородей
во внешнем контуре стоянок
Одним из альтернативных путей повышения комфортности жилой среды с позиций решения транспортных проблем является возведение гаражей на уровне земли– встроенных или пристроенных. Это становится наиболее оптимальным решением в условиях, когда уровень грунтовых вод не позволяет прибегнуть к варианту устройства подземного гаража без значительного удорожания строительства. Однако зачастую отечественная практика размещения наземных гаражей в составе жилых образований наносит непоправимый ущерб их эстетике и превращает удобства владельцев автомобилей в источник проблем для всех остальных жителей. Монотонные ряды гаражей-боксов редко создают положительные впечатления, даже когда они зарастают неорганизованной растительностью.
Зарубежная
практика возведения встроенных гаражей
отличается продуманным использованием
ландшафтного дизайна для их визуального
"растворения" вжилой среде путем
создания на крышах системы озелененных
площадок различного назначения. При
этом сам гараж размещается в
основном вне контура жилого здания
и занимает часть дворового пространства.
Принципом ландшафтного дизайна
в данном случае становится реализация
возможностей растительности в качестве
маскирующего и интегрирующего материала,
обладающего необходимым
Преобладание травяного газона, почвопокровных растений и невысоких кустарников в составе растительности на крышах встроенных гаражей связано с определенной сложностью создания более мощного почвенного слоя для посадки деревьев. Однако подобное решение обеспечивает организацию на уровне покрытия встроенного гаража бестранспортного пространства с прогулочными дорожками, газонами, подпорными стенками и игровыми площадками. Кроме того, потери полезной площади при использовании первого этажа сокращаются до минимума, так как в контуре здания размещаются лишь въезд и выезд из гаража. С позиции поддержания экологической устойчивости среды эффективность такого решения достаточно высока благодаря сокращению прямого воздействия транспортных средств на ближайшее окружение в жилых пространствах.
Не менее рациональным во многих отношениях является устройство подземных или полуподземных гаражей,позволяющих ограничить доступ индивидуального автотранспорта в жилую среду. Многочисленные примеры изсовременной зарубежной практики свидетельствуют о том, что в архитектурно-пространственном решении гаражей такого типа, особенно в варианте их полуподземного размещения, средства ландшафтного дизайна становятся неотъемлемым элементом композиции. Оформление откосов наземной части гаража с использованием приемов каскадного расположения растительности, рядовых посадок или создания озелененных модулей способствует не только интегрированию транспортных объектов в природное окружение, но и дает возможность всякий раз по-новому трактовать их внешний облик.
Практика показывает, что существует множество альтернативных решений разумного разграничения пространств для человека и автомобилей в жилой среде. Однако в каждом конкретном случае именно средства ландшафтного дизайна позволяют достичь более высокого визуального комфорта открытых пространств жилых образований придать им художественную выразительность и композиционную законченность.
Информация о работе Ландшафтный дизайн как средство повышения качеств жилой среды