Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 11:13, курсовая работа
Применение листов рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. Сложность проектирования уроков заключается в том, что программ специального целевого дидактического назначения для уроков мало, и учителю приходится использовать в основном те, которые предлагаются для широкого круга пользователей (электронные энциклопедии, справочники) или программы для профессиональной подготовки (компьютерные учебники, моделирующие среды) и адаптировать их к конкретным условиям.
Введение …………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы разработки листов рабочей тетради…………………….
1.1 Типы, структура и функции рабочей тетради………………………………………
1.3. Разработка листов рабочей тетради…………………………………………..
1.4. Рекомендации к применению рабочей тетради……………………………..
2.Лекция………………………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
1.3. Рекомендации к применению рабочей тетради
Выделим основные элементы педагогического руководства:
Во-первых, необходимо убедится, что учащиеся усвоили адресованные им советы о порядке работы над вопросами и заданиями, об использовании других пособий и источников, о коллективной работе. Обнаруженные пробелы преподаватель поможет восполнить.
Во-вторых, преподаватель сам заранее выполнит все задания и ответит на все вопросы рабочей тетради. Это облегчит наблюдение за качеством самостоятельной работы учащихся и ее результатов. Главное же – это позволит определить направления коррекции для осуществления дифференцированного подхода. Необходимость коррекции может также возникнуть в связи с особенностями конкретных условий.
В-третьих, формирование письменной речевой культуры, обращая внимание на орфографию, стилистику.
"В
„Методических рекомендациях "
рабочие тетради обладают еще некоторыми преимуществами:
Посмотрев на то, как заполнены строки, учитель может сравнительно легко и быстро
1. «поставить диагноз» состоянию
мыслительной деятельности
2. определить, какие операции он
произвел правильно, а какие
неправильно, и на основе
Надо отметить и такое обстоятельство. Благодаря рабочим тетрадям учитель имеет возможность какую-то часть работы по контролю, диагностике и исправлению обнаруженных недостатков в мыслительной деятельности отдельных учащихся провести прямо на уроке. Пока учащиеся работают с рабочими тетрадями, учитель контролирует эту работу. Благодаря стандартной форме заполнения листов можно очень быстро, в течение нескольких секунд, установить, правильно ли ученик произвел операцию. Конечно, всех учащихся проверить прямо на уроке бывает трудно, но держать под контролем слабых учащихся вполне возможно. Использование рабочих тетрадей дает, таким образом, возможность в какой-то мере осуществить на уроке сочетание фронтальной работы и индивидуальной, что очень важно для профилактики различного рода отклонений от правильного формирования мыслительных процессов.
Существенно и следующее. Так как
при пооперационной отработке мыслительных
процессов формирование интеллектуальных
навыков идет быстрее, легче, с меньшим
количеством ошибок, то появляется
возможность значительно
Использование рабочих тетрадей создает
условия для осуществления
Исходное условие для
2.Лекции
Построение
пропорций в академическом
Построение пропорций – одна из семи основных задач, которые мы должны решить в академическом рисунке. Дадим сразу определение понятию пропорции.
Пропорция (от лат. proportio — соотношение, соразмерность). Соотношение частей к целому и соотношение их между собой.
В рисунке мы сталкиваемся с тем обстоятельством, что изображаемый объект может быть больше или меньше, чем наш лист бумаги. Например, часть интерьера или фигура человека явно больше среднего размера листа, а бабочка или цветок значительно меньше. А мы можем сделать рисунок, скажем, на листе А3 таким образом, чтобы занять максимально площадь листа и не нарушить соотношения размеров изображаемого предмета. Для этого мы должны найти способ правильно передать соотношения размеров пропорционально уменьшая или увеличивая все изображение.
С чего начать? Я предлагаю начать
с наброска, чтобы установить место
изображения на листе и его
предполагаемый размер. Сделаем это
на примере натюрморта из 3-х предметов.
Следующим этапом
будет определение самых
Затем мы определяем место и размер каждого из предметов по отношению к целому и друг к другу. Для этого делим большие, уже найденные размеры на соответствующие части. На этом этапе задачей будет найти крайние точки у каждого предмета – верхнюю, нижнюю, правую и левую.
На листе
постепенно проступает рисунок, начальный
набросок уточняется. Мы можем сравнивать
свой рисунок с натурой. Если где-то
возникают явные
Когда место и размер каждого предмета в постановке найдены, мы продолжаем искать пропорции уже внутри размеров каждого предмета точно так же, как делали это с самыми большими размерами. Теперь наша задача – найти все необходимые опорные точки, чтобы можно было разобрать конструкцию каждого предмета.
Неправильно было бы полагать, что этим этапом построение пропорций ограничивается. На самом деле процесс нахождения пропорций деталей и разных уточнений продолжается до самого конца рисунка.
Информация о работе Методическая разработка листов рабочей тетради