Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 10:58, реферат
При проектировании новых объектов, реконструкции уже действующих или при принятии решении об их ликвидации необходимо провести оценку возможного их воздействия на окружающую среду. Большие заслуги в разработке методики воздействия на природу и человека принадлежат Научному комитету по проблемам окружающей среды, созданному в Югославии в 1969 году. Его создание преследовало двоякую цель: расширить знания о воздействии человечества на окружающую среду и выявить, каким образом изменения, вызванные этим воздействием, влияют на здоровье и благосостояние людей. Особое внимание предполагалось сосредоточить на влиянии глобального или, по крайней мере, международного масштаба. Работа Комитета «Оценка воздействия на окружающую среду: принципы и процедуры» была опубликована в 1975 году и получила широкое признание в качестве важного методологического документа.
Введение……………………………………………………………….............3
1.Экологическое нормирование………………………………………….…..6
2.Принципы экологического нормирования……………………………….9
3.Понятие экологического благополучия и устойчивости экосистем……12
4. Нормирование экологического состояния территории в России……...15
Заключение……………………………………………………………….….23
Список литературы……………………………
Нормативы допустимых выбросов
и сбросов веществ и
Технологические нормативы
устанавливаются для
При невозможности соблюдения
нормативов допустимых выбросов и сбросов
веществ и микроорганизмов
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Выбросы и сбросы химических
веществ, в том числе радиоактивных,
иных веществ и микроорганизмов
в окружающую среду в пределах
установленных нормативов допустимых
выбросов и сбросов веществ и
микроорганизмов, лимитов на выбросы
и сбросы допускаются на основании
разрешений, выданных органами исполнительной
власти, осуществляющими
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий.
Нормативы допустимого изъятия
компонентов природной среды
— нормативы, установленные в
соответствии с ограничениями объема
их изъятия в целях сохранения
природных и природно-
Нормативы допустимого изъятия
компонентов природной среды
и порядок их установления определяются
законодательством о недрах, земельным,
водным, лесным законодательством, законодательством
о животном мире и иным законодательством
в области охраны окружающей среды,
природопользования и в соответствии
с требованиями в области охраны
окружающей среды, охраны и воспроизводства
отдельных видов природных
Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются для субъектов хозяйственной и иной деятельности в целях оценки и регулирования воздействия всех стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий.
Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются по каждому виду воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и совокупному действию всех источников, находящихся на этих территориях и (или) акваториях.
При установлении нормативов
допустимой антропогенной нагрузки
на окружающую среду учитываются
природные особенности
Нормативы предельно допустимых
концентраций (ПДК) вредных веществ,
а также вредных
Эти нормативы устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в интересах охраны здоровья человека, сохранения генетического фонда, охраны растительного и животного мира
Нормативы предельно допустимых
выбросов и сбросов вредных веществ,
а также вредных
Предельно допустимые концентрации (ПДК) устанавливаются Министерством здравоохранения России и представляют собой национальные стандарты качества атмосферного воздуха по 479 загрязнителям воздуха. Введенные в бывшем СССР в 1980-е гг., они основаны на соображениях обеспечения здоровья населения, некоторые из них также определяются интересами охраны окружающей среды. В России ПДК, как правило, жестче соответствующих рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), и соблюдать их порой достаточно сложно.
Предельно допустимый выброс
(ПДВ) вредных веществ в атмосферу
устанавливают для каждого
Единой классификации экологических нормативов (стандартов) в России в настоящее время не существует.
Аналогичным образом разрабатываются нормативы по предельно допустимым сбросам (ПДС) и временно согласованным сбросам (ВСС) в водные объекты.
Нормативы предельно допустимых уровней шума, вибрации полей или иных вредных физических воздействий. Они устанавливаются на уровне, обеспечивающем сохранение здоровья и трудоспособности людей, охрану растительного и животного мира, благоприятную для жизни окружающую природную среду.
Нормативы предельно допустимого
уровня безопасного содержания радиоактивных
веществ в окружающей природной
среде и продуктах питания, предельно
допустимого уровня радиационного
облучения населения. Данные нормативы
устанавливаются в величинах, не
представляющих опасности для здоровья
и генетического фонда
Предельно допустимые нормы применения минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и других агрохимикатов в сельском хозяйстве. Указанные нормы устанавливаются в дозах, обеспечивающих соблюдение нормативов предельно Допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания, охрану здоровья, сохранение генетического фонда человека растительного и животного мира.
Нормативы предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания. Они устанавливаются путем определения минимально допустимой дозы, безвредной для здоровья человека по каждому используемому химическому веществу и при их суммарном воздействии.
Экологические требования к продукции. Они устанавливаются для предупреждения вреда окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека. Данные требования должны обеспечить соблюдение нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую Природную среду в процессе производства, хранения, транспортировки и использования продукции.
Предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду. Они устанавливаются с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущение разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей среде.
Нормативы санитарных и защитных зон. Они устанавливаются для охраны водоемов и иных источников водоснабжения, курортных, лечебно-оздоровительных зон, населенных пунктов и других территорий от загрязнения и других воздействий.
Заключение
Существенным недостатком
системы экологического нормирования
является отсутствие интегральных показателей
предельно допустимого
Осваивая все большие
территории планеты, человек продолжает
стратегию обеднения видового разнообразия.
Этим он все более подрывает
Список литературы
1. Охрана окружающей среды: Учеб. / Белов С. В., Барбинов А. Ф., Козьяков А. Ф. и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2004.
2. Бринчук М.М. «Экологическое право» 1998 г.
3. Брылова С.А. «Охрана окружающей среды».
4. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. «Экология, здоровье и природопользование в России».
5. Реввель П., Реввель Ч. «Среда нашего обитания».
6. Справочник «Охрана окружающей среды».
7. Одум Ю. «Основы зкологии»
8. А. Н. Матвеев, В. П. Самусенок, А. Л. Юрьев – Оценка воздействия на окружающую среду. Учебное пособие, 2007 г.
9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учеб. пособие. - М: ФАИР-ПРЕСС, 2004;
9. www.eco-net.ru
Информация о работе Нормирование экологического состояния территории в России