Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 08:52, курсовая работа
В современных условиях экологические проблемы приобрели глобальный характер. Россия относится к странам с наихудшей экологической ситуацией. Растущее вмешательство человека в окружающую среду вносит такие изменения, которые могут привести к необратимым последствиям в экологическом смысле. Человек, будучи частью природы, оказывает на весь окружающий его мир мощное и растущее влияние, результатом чего и стал экологический кризис. Сохранение здоровой окружающей среды есть абсолютная жизненная необходимость не только для человека, но и для государства. Именно государство осуществляет правовое регулирование в сфере взаимодействия общества и природы. Поэтому наиболее актуальной и исключительно важной задачей следует признать обеспечение экологической безопасности общества, где ведущая роль принадлежит Российскому государству. Решающее значение приобретает разработка системы мер по охране окружающей среды: правовых, организационных, экологических, экономических, технических, воспитательных и других.
Введение.
Глава 1. Природоохранное законодательство. Нормативно-правовое обеспечение деятельности в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
1.1. Состояние нормативно-правового обеспечения на федеральном уровне.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение на региональном уровне.
Глава 2. Основные направления политики в сфере обеспечения экологической безопасности на федеральном и региональном уровне.
3.1. Наиболее болезненные экологические проблемы.
3.2. Основные направления государственной экологической политики.
3.3. Экологическая политика российских регионов.
Глава 3. Экологическая безопасность в Воронежской области.
3.1. Характеристика потенциально-опасных объектов.
3.2. Реализация программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.3. Основные направления решения экологических проблем Воронежской области.
Заключение.
Библиографический список.
- развитие
региональной системы
- поддержка инициатив бизнеса по экологической направленности;
- содействие внедрению международных норм корпоративного управления и эффективности природоохранных мероприятий на основе MC ISO 14001;
- повышение экологической ответственности товаропроизводителей;
- поддержание почвенного плодородия и защита почв от эрозии;
- формирование
эффективной системы
Отказ от
решения вопроса обеспечения
экологической безопасности на территории
Воронежской области с
Среди негативных последствий можно отметить:
- сохранение
процессов подтопления
- опасность
разрушения аварийных
- ухудшение качества питьевой воды для городского округа г. Воронеж;
- загрязнение
окружающей среды отходами
- загрязнение
водных объектов, расположенных
на территории Воронежской
- сохранение
высокой вероятности
- снижение уровня озеленения территорий населенных пунктов Воронежской области;
деградация уникальных природных комплексов и достопримечательных природных территорий;
снижение
уровня экологического образования
в системе дополнительного
Заключение.
В России используется весь инструментарий экологической политики, однако его эффективность низка из-за общего кризисного состояния общества. Какого-то стандартного набора инструментов для осуществления этой политики не существует.
На региональном уровне экологическая политика развита в России явно недостаточно. Одна из причин этого коренится в наследии прежней централизованной административной системы управления. Экологическая политика в нашей стране должна быть распределенной, чтобы обладать гибкостью, необходимой для такого управления состоянием окружающей среды в условиях экономических и социальных изменений, которое не нарушало бы целостность системы. Отдельные региональные подразделения (области, республики, автономные округа, края) целесообразно рассматривать как эколого-экономические территориальные комплексы и разрабатывать для них специальные программы экологической защиты и устойчивого развития, с учетом развития страны в целом.
В тех регионах, где разработана и проводится в жизнь продуманная, определенная экологическая политика, создаются благоприятные условия и для ее формирования на уровне предприятий.
Чрезвычайно важно решать экономические, экологические и социальные проблемы в комплексе. Во-первых, социальные показатели, отражающие уровень жизни, неизменно учитывают экономические (распределение и уровень дохода, распределение богатства, уровень безработицы), а также экологические (воздействие загрязнения окружающей среды) факторы. Во-вторых, одновременное решение названных проблем часто позволяет не только ослабить отрицательное воздействие на окружающую природную среду, но и улучшить экономические показатели.
Пока же в России высокая степень неопределенности при формировании национальной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов не позволяет согласовывать экономические и экологические цели развития страны, учитывать долговременные факторы, определяющие устойчивое развитие экономики и экологическую безопасность страны. Кроме того, государственная политика предполагает последовательное решение различных проблем, среди которых экологические оказываются последними по очереди. Сегодня необходима целостная стратегия решения экономических, социальных и экологических задач.
Необходимо
воспитывать у населения
В перспективе
следует добиваться, чтобы воздействие
на окружающую среду ослабевало по
всей технологической цепочке
Таким образом, охрана окружающей среды постепенно становится в России значимым элементом политики. Можно ожидать, что она со временем будет играть большую роль.
Библиографический список.
1. Конституция Российской
2. Концепции национальной
3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»//СЗРФ. 2002. № 2.Ст. 133; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 1. Ч. 1. Ст. 25; 2005. №19. Ст. 1752.
4. «Основные положения региональной политики Российской Федерации». – РГ, 11.06.1996.
5. О совершенствовании механизма
государственной поддержки
6. Законодательные акты РФ: природные ресурсы и окружающая среда. М., 2001
7. Государственный доклад «О
состоянии окружающей
8. Национальный план действия по охране окружающей среды Российской Федерации на 1999-2001 гг. – РГ, Ведомственное приложение, 13.02.1999.
9. Природные ресурсы и экология России. М., 2003.
10. Горелов В. Н. Экология: Учеб. пос.- М., 2002.
11. Байдаков С. Л., Серов Г. П.
Правовое обеспечение охраны
окружающей среды и
12. Экологический вестник России. – 2004.- № 12.
13. Велиева Д. С. Экологическая безопасность в России: федеральный и региональный аспекты // Федерализм и местное самоуправление в России и Германии: современные тенденции развития: Материалы междунар. науч.-практ. семинара, 1-2 октября 2004 г. / Отв. ред. В.В. Невинский. Барнаул, 2004.
14. «Зеленая политика»: проблемы и структура.// Pro et Contra. Том 7. - № 1. Зима 2002.
15. Орлов В. П. Экологическая
безопасность. Проблемы и задачи
природоресурсного комплекса
16.
1 «Зеленая политика»: проблемы и структура.// Pro et Contra. Том 7. - № 1. Зима 2002.
2 Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (экономика и управление). Учебное пособие. – Москва: «Тесса», Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000.
3 ст. 4 Закон об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области
4 «Зеленая политика»: проблемы и структура.// Pro et Contra. Том 7. - № 1. Зима 2002
5 Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (экономика и управление). Учебное пособие. – Москва: «Тесса», Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000.
6 http://ecoatlas.e-reg36.ru
7 Воронежская область. Серия: Региональная экологическая политика. Ярославль. Изд-во «Индиго» 2011