Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:47, реферат
Экологическая безопасность может обеспечиваться только при помощи технологии. При данной концепции отсутствуют ограничения на использование ресурсов и рост экономики. Она включает в себя разные идеи: одни не признают, что экологическая безопасность может находиться под угрозой; другие считают, что экологическая безопасность может находиться под контролем совместно с экономическим ростом и ростом населения. Согласно этой концепции экологическая безопасность является труднообеспечимой только из-за временных проблем с неправильным использованием технологий.
введение
1 Понятие об экологической безопасности
2 Проблема сохранения ресурсов планеты
3 Конституционные основы экологии
Заключение
Литература
8
основные природные ресурсы, об обязанностях землепользователей повышать плодородие почв.
Россия была одним из первых государств, принявших в 1960 г. Закон «Об охране природы в РСФСР», провозгласивший основы правовых отношений «человек-природа».
В субъектах РФ шла опережающая Федерацию разработка Законов о лесах, об экологической экспертизе, о животном мире – ряд оправдавших себя норм из этих актов вошли в принятые позднее федеральные законы. В Башкортостане принят даже Экологический кодекс. В статьях 71 и 72 Конституции РФ разграничиваются предметы природоохранного ведения, чему посвящается немало научных работ.
Как и в любой иной области,
в регулировании отношений
При анализе Конституции
(как РФ, так и РБ) как источника
экологического права можно выделить
две группы норм: общего характера,
важных с точки зрения последовательного
обеспечения охраны окружающей среды
и рационального
Правовые нормы Конституции Республики Башкортостан, регулирующие природопользование и охрану окружающей среды, аналогичны нормам Конституции РФ в указанной области.
Статья 1 имеет основополагающее значение. В ней устанавливаются форма государственной власти в РФ и, соответственно, режим политической,
9
экономической и иных свобод личности в обществе.
Статья 2 Конституции РФ – формулирует одну из фундаментальных основ конституционного строя РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью»
В статье 3 раскрывается принцип народовластия в РФ. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ признается ее многонациональный народ.
Статья 4 – Российская Федерация обладает всей полнотой власти на своей территории. Никакая другая власть на территории России не вправе присвоить себе функции верховной суверенной власти, а тем более поставить себя над ней.
Статья 7 провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общественной политики.
Основной целью «экологических законов» является защита здоровья населения от отрицательного воздействия, обусловленного загрязнением окружающей среды.
Статья 9 гласит, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статья 10 – принцип организации
власти в РФ – принцип разделения
властей (демократический политический
режим может быть установлен в
государстве при условии
Статья 17 – признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.
Статья 41 – каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право граждан на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей
10
природной среды, защитой жизни и здоровья населения от отрицательного воздействия, обусловленного загрязнением окружающей среды.
Статья 42 гласит, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право граждан на благоприятную
окружающую природную среду
1. Государственным экологическим контролем за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранительного законодательства;
2. Планированием и нормированием качества окружающей среды;
3. Проведением государственной экологической экспертизы;
4. Осуществлением оценки воздействия на окружающую среду;
5. Осуществлением государственного мониторинга окружающей среды;
6. Проведением экологического аудита;
7. Экономическими методами регулирования в области охраны окружающей среды;
8. Экологической сертификацией;
9. Формированием экологической культуры;
10. Разработкой и утверждением обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
11. Предупреждением и ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
12. Экологическим страхованием;
13. Образованием государственных и общественных, резервных и иных фондов помощи;
11
14. Организацией медицинского обслуживания населения.
Заключение
Загрязнение окружающей среды
в стране, несмотря на большой промышленный
спад, продолжается, а расходы на
предотвращение и ликвидацию последствий
экологических нарушений
В условиях ухудшающейся экологической
обстановки в стране необходим механизм
совершенствования правового
По данным МЧС России в стране ежегодно происходит до 2000 серьезных чрезвычайных ситуаций. Около двух третей аварий имеют техногенное происхождение; из них более половины связано со сбросом нефти и нефтепродуктов; до одной трети – с авариями на железнодорожном транспорте; пятая часть – на магистральных трубопроводах. Прогнозируется, что негативное воздействие техногенных аварий на окружающую среду и население страны в ближайшие годы будет расти и увеличит ежегодные затраты на ликвидацию их последствий. В России впервые в мире разработан проект Федерального закона «Об обязательном экологическом страховании».
Чрезвычайно напряженная и неуклонно ухудшающаяся экологическая обстановка в РФ крайне отрицательно сказывается на экологической безопасности населения и требует все более значительного увеличения затрат общества на предотвращение и ликвидацию загрязнения окружающей природной среды.
12
Литература
1. Бринчук М.М. Экологическое право.
2. Гольдфейн М.Д., Кожевников Н.В., Кожевникова Н.И. Основы экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.
3. Комментарии к Конституции РФ /Под ред. Л.А. Окунькова.
4. Комментарий к Закону РСФСР «Об охране окружающей природной среды».
5. Кривошеин Д.А., Муравей Л.А., Роева И.И. Экологическая безопасность.
6. Мисник Г.А. Экологическое право.
7. Хотунцев Ю.А. Экология и экологическая безопасность.
13
Информация о работе Правовой механизм обеспечения экологической системы