Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:35, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что забота о природе, выражаемая чаще всего в форме запретов, была присуща еще первобытным религиям, основанным на всеобщей одушевленности природных явлений. В отдельных районах земного шара такое отношение сохранилось до сих пор.
Целью работы является рассмотрение аспектов экологической культуры человека.
Для достижении цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие экологическая культура, изучить этические и объективные стороны взаимодействия человека с природой, а также рассмотреть возможности экологического образования.
Введение
1.Экологическая культура человека
1.1.Понятие экологической культуры
1.2.Человек между природой и культурой
1.3.Риск и безопасность в свете экологического кризиса
1.4.Экологические кризисы
2.Роль экологической этики в современном мире
3.Международные экологические правоотношения
4.Развитие экологического образования
4.1.Экологическое образование: понятие, цел
4.2.Экологическое образование в дошкольных учреждениях
4.3.Экологическое образование в школе
Заключение
Литература
Изменяется и вид на сам экологический конфликт, конфликт между обществом и природой. Он рассматривается уже не просто как беда, но как неизбежное состояние отношений двух основных подсистем социоприродной экосистемы на стадии ее перехода к зрелому состоянию.
Найти направление выхода из тупика и выйти из него – это, конечно же, не одно и тоже. Предстоит еще решение огромного количества сложнейших проблем.
Требует нашего самого серьезного участия дальнейший анализ проблем сочетания законов и темпов развития биологической и социальной жизни, оптимизации, экологизации использования человеком социального времени, сочетания биологического, геологического, социального времени.
Об объеме работы идущих по пути к
экологической культуре, работы, которая
потребует для удержания «
Ясно, что работа потребует от нас предельного культурного, душевного напряжения. Фактически речь идет о становлении в качестве определяющей черты каждого человека интеллигентности, т. е. способности человека понимать больше, чем ему непосредственно выгодно. А интеллигентом становиться очень непросто.
Форма и содержание в становлении и деятельности личности взаимообусловлены, его быт и бытие, сфера обыденного и сфера смыслов, внешняя и внутренняя жизнь непосредственно связаны. Поэтому овладение экологической культурой, культурой мышления неизбежно ведет к изменению индивидуальных потребностей человека. Мысля экологично, человек и поступать будет экологично. Так что экологично познаем самих себя. А там – дорогу осилит идущий.
Список литературы
Информация о работе Роль экологической этики в современном мире