Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:52, реферат
В бывшем СССР охрану природы и рациональное использование природных ресурсов выделяли в особый раздел народнохозяйственного плана. В практику хозяйствования разрабатывались и внедрялись методы управления чистотой природной среды. Управление чистотой природной среды включало:
определение перспективных нормативов чистоты - окружающей природной среды для рассматриваемого период планирования и региона (территории) и выбор оптимальной стратегии их достижения (прогнозирование и планирование уровня чистоты окружающей среды, научно-техническое и ресурсное обеспечение планируемых мероприятий по охране среды от загрязнения);
совершенствование социальных механизмов реализации планов охраны ОС от загрязнения.
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Нормирование качества атмосферного воздуха в
Российской Федерации…………………………………………...5
1.1. Санитарно-гигиенические нормативы качества воздуха, установленные в Российской Федерации………………………..6
1.2. Оценка загрязнения атмосферы в городах и промышленных зонах………………………………………………………………..7
Глава 2. Международные подходы к нормированию
качества атмосферного воздуха…………………………………..8
Глава 3. Нормирование выбросов вредных веществ в
атмосферный воздух в Российской Федерации………………….9
3.1 Правовые меры охраны атмосферного воздуха от производственно-хозяйственного, социально-бытового и иного воздействия……………………………………………………….10
Глава 4.Государственные стандарты атмосферного воздуха…15
Заключение………………………………………………………..25
Литература………………………………………………………...26
Заключение
Нормирование качества атмосферного воздуха как в России, так и в зарубежных странах, направлено, прежде всего, на обеспечение охраны здоровья и благоприятных условий для населения, а также на охрану окружающей среды.
Для каждой страны характерны свои подходы к установлению предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе, к определению целевых показателей качества воздуха и других нормативов.
Порядки величин установленных в различных странах нормативов содержания загрязняющих веществ с периодами осреднения 8 часов, сутки и год достаточно близки. Гармонизация позиций обеспечивается единым приоритетом охраны здоровья населения, детальным учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, международным сотрудничеством официальных организаций и специалистов.
Практически во всех странах при нормировании качества атмосферного воздуха (и соответственно, выбросов вредных веществ) принято сосредотачивать внимание на приоритетных загрязняющих веществах. В списки таких веществ монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, тропосферный озон, свинец, взвешенные вещества (PM10 — частицы размером < 10 мкм PM2.5 — частицы размером < 2,5 мкм). В то же время, в России, в соответствии с существующими требованиями, нормированию подлежат все вещества, вовлекаемые в производственные процессы или образующиеся в их ходе. О приоритетных загрязняющих веществах говорят в контексте программ мониторинга и оценки состояния атмосферы в городах и промышленных центра
Литература
1.http://gost.ruscable.ru/cgi-
2. http://airgovernance.eu
3. http://www.cci.su
4. http://userdocs.ru
Приложение
Таблица 1
Показатели классов опасности вещества.
|
| |||
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Стандартизация в области экологии: Загрязнение воздушной среды