Твердые бытовые отходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Основной путь использования отходов пластмасс – это их утилизация, т.е.повторное использование. Показано, что капитальные и эксплуатационные затраты по основным способам утилизации отходов не превышают, а в ряде случаев даже ниже затрат на их уничтожение. Положительной стороной утилизации является также и то, что получается дополнительное количество полезных продуктов для различных отраслей народного хозяйства и не происходит повторного загрязнения окружающей среды.
По этим причинам утилизация является не только экономически целесообразным, но и экологически предпочтительным решением проблемы использования пластмассовых отходов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
1. Твердые бытовые отходы…………………………….……………………….8
1.1 Управление отходами в мире……………………………………………….8
1.2 Захоронение ТБО…………………………………………………………...13
1.3 Сжигание ТБО………………………………………………………….……15
2. Твердые бытовые отходы в Тольятти………………………………………18
2.1 Анализ ТБО Автозаводского района……………………………………..22
2.2 Фракционный состав………………………………………………….……24
2.3 Метод обращения с отходами…………………………………...…………26
2.4 Модернизация системы обращения с отходами…………………….……28
2.5 Анализ результатов опыта в пятом квартале……………………………..32
2.6 Экологический эффект……………………………………….…………….34
2.7 Выводы……………………………………………………………………...36
3. Полимеры в быту…………………………………………………………….37
3.1 Характеристика ПЭТФ……………………………..………………….…….38
3.2 Экологичность объекта…………………………………………………….48
3.3 Модернизация системы…………………………………………………….57
3.4Технологические и конструкционные расчеты воздушного классификатора………………………………………………………………….61
4. Экономическое обоснование проводимого мероприятия………….………68
4.1 Расчет капитальных вложений на проведение мероприятия……..………70
4.2 Расчёт себестоимости продукции………………….…………….…………71
4.3 Заключение……………………………………….………………………….76
Выводы………………………………………………...……..…………………..77
Приложения…………………………………………………..………………….80
Библиографический список……………………………………………………..87

Вложенные файлы: 1 файл

Полимеры.docx

— 1,000.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.1. Анализ ТБО Автозаводского района

 

К твердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемых с дворовых территорий, и крупногабаритные отходы. Такое определение соответствует  зарубежному термину «твердые муниципальные  отходы». ТБО классифицируют по источникам образования, по морфологическому составу, по степени опасности, по направлениям переработки и по многим другим показателям. Юридической основой для классификации ТБО в России служит Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), который классифицирует отходы по происхождению, агрегатному состоянию и опасности.

В Автозаводском районе ежегодно образуется более 160 тысяч тонн бытовых  отходов. Из-за их смешения на начальном  этапе образования, процент перерабатываемых отходов мал. Смешиваются бытовые отходы в Автозаводском районе в основном в мусоропроводах, которые установлены практически во всех домах. Фактически перерабатывается менее 10% от общей массы. Остальное вывозят на полигон.

Сезонные изменения состава  ТБО характеризуются увеличением  содержания пищевых отходов с 25...28 % весной до 30...40 % осенью. Зимой и  осенью сокращается содержание мелкого  отсева (уличного смета) с 20 до 7%. А так же количество полимерных отходов, летом, возрастает, почти в два раза. Это связано с употреблением охладительных напитков населением.

Отличительной особенностью данного района, по сравнению с  другими, является повышенное содержание металлов в отходах. Это обусловлено  труднодоступностью к отходам лиц, занимающихся сбором цветных металлов.

Таблица 2.2

Морфологический состав собранных ТБО, в Автозаводском районе

в 2009г, % по массе [26]

Компонент

ТБО жилого фонда %

Пищевые отходы

28

Бумага, картон

15,7

Дерево

2,64

Черный металлолом

4,92

Цветной металлолом

0,57

Текстиль

1,65

Кости

1,5

Стекло

14,82

Камни, штукатурка

1,45

Кожа, резина

0,81

Пластмасса 

12,27

Прочее

14,81

Отсев (менее 15 мм)

8,41


 

 

2.2. Фракционный состав ТБО

 

Фракционный состав ТБО –  процентное содержание массы компонентов, проходящих через сита с ячейками различного размера – оказывает  влияние как на технологию и организацию  сбора и транспорта, так и на параметры оборудования МПЗ.

Таблица 2.3

Ориентировочный фракционный  состав ТБО, % по массе [26]

Компонент

Размер фракций, мм

более 250

150…250

100…150

50…100

менее 50

Пищевые отходы

0…1

2…10

7…12,6

17…21

Картон, бумага

3…8

8…10

9…11

7…8

2…5

Дерево

0,5

0…0,5

0…0,5

0,5

0…0,5

Металл

0…1

0,5…1

0,8…1,6

0,3…0,5

Текстиль

0,2…1,3

1…1,5

0,5…1

0,3…0,8

0…0,6

Кости

0,3…0,5

0,5…0,9

Стекло

0…0,3

0,3…1

1…2

1…1,6

Кожа, резина

0…1

0,5…2

0,5…1,5

Камни, штукатурка

0,2…1

0,5…1,8

0,5…2

Пластмасса

0…0,2

0,5…1

1..2,2

1…2,5

0,2…0,5

Прочее

0…0,3

0,2…0,6

0…0,5

0…0,4

0…0,5

Отсев

4…6

Всего

7,0

13,3

22,1

25,3

32,3


 

В таблицу не вошли данные о крупногабаритных отходах (старая мебель, холодильники, стиральные машины, обрезки деревьев, крупная упаковочная тара), т.е. о ТБО, не вмещающихся в стандартные контейнеры и собираемых отдельно.

Стоит также учесть, что  фракционный состав ТБО, как и  морфологический, несколько меняется по сезонам года. [26]

Несмотря на то, что количество полимеров в начале года и к  концу примерно одинаково, общее  количество этого вида отхода с каждым годом растёт. Собственно как и  количество всех ТБО в мире и в  настоящий момент составляет на душу населения 200-800 кг/год. Проблема утилизации ТБО становится все более острой и для ее решения постоянно  разрабатываются новые технологии. Однако, независимо от выбранной технологии, ТБО всегда требуют продуманной  системы сбора и транспортировки, для чего необходим тщательный выбор  оборудования и расчет экономической  эффективности. [12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Условия образования бытовых отходов

ТБО имеют различное происхождение  и, кроме отходов, производимых населением, включают также отходы, производимые торговыми предприятиями, различными учреждениями, муниципальными службами и т.д. Часть отходов являются опасными (ртутные лампы, никель-кадмиевые батареи ит.п.). Все эти отходы объединяет одно – ответственность за их утилизацию ложится на городские власти. [22]

Объем работ по сбору ТБО  определяется рядом факторов, важнейшим  из которых является численность  городского населения, а также возможность  их утилизации в условиях конкретного  района. Климатические условия также  являются одним из определяющих факторов при организации сбора и дальнейшего  движения отходов. Этими условиями  определяются специфика выбора места  расположения площадок сбора, особые требования к эксплуатации технических средств (контейнеров и спецтранспорта), сроки удаления ТБО и др.

В Автозаводском районе главное средство сбора ТБО в жилых домах - мусоропровод. Мусоропрово́д — техническое устройство, представляющее собой бетонную, либо металлическую трубу большого сечения, смонтированную вертикально в многоэтажных домах. Он предназначен для более эффективной утилизации твёрдых бытовых отходов.

Для выбрасывания ТБО в  трубе мусоропровода оборудуются  специальные дверцы-шлюзы, сконструированные  таким образом, что бытовые отходы могут попасть внутрь трубы мусоропровода, но не могут выпасть наружу. Шлюзы  расположены на каждом этаже, или  через этаж. Часто располагаются  на межэтажных площадках. В сталинских домах также широко практиковалось размещение трубы мусоропровода около канализационного стояка, а дверцы мусоропровода — внутри квартиры на кухне или в коридоре. В настоящее время мусоропровод практически никогда не устанавливается в квартирах по санитарным соображениям.

Отходы под действием силы тяжести падает вниз по трубе мусоропровода в специальное помещение (мусороприёмник) на первом этаже или в подвале дома, из которого мусор затем отправляется на утилизацию. [32]

Это очень удобно для жильцов. Ведь не нужно выходить на улицу, чтобы выбросить отходы. Но есть и минусы. Это насекомые, которые разводятся в доме и являются переносчиками различных болезней, запах на первых этажах и смешивание ТБО. Что значительно мешает переработке. Ведь при таком сборе отходов теряется 40% вторичного сырья, которое можно было использовать в благих целях. Например, переработать в новую продукцию, получить БИО – газ и удобрение. 80% макулатуры портиться, при контакте с пищевыми отходами.

Что же касается вывоза ТБО, то из-за отсутствия в данном районе контейнерных площадок, мусоровозы, подъезжают к каждому подъезду. Это создает  ряд неудобств, для жильцов:

  1. Затрудняет движение частного транспорта.
  2. Создаёт неудобства движения пешеходам.
  3. Шум.
  4. Выхлопы под окнами от данного транспорта.
  5. Помойные лужи около подъездов.

Для компаний по перевозке  ТБО данный способ сбора ТБО тоже является не самым выгодным. Обусловлено  это:

  1. Высокими затратами на бензин.
  2. Большим количеством простоев техники у каждого подъезда.
  3. Сложностью  маневрирования в кварталах.
  4. Высоким количеством мусоровозной техники.
  5. Высокий износ автомобильной техники.

и многими другими факторами.

Выходит, что не так это  удобно как кажется. Ни для жильцов, ни тем более для компаний занимающих данный сектор услуг.

2.4. Модернизация системы обращения с отходами

 

В настоящее время у населения  Автозаводского района, выработалось брезгливое отношение, к производимым ими же, бытовым отходам. Люди редко задумываются, что бывает с тем, что они кладут в мусоропровод. И еще реже о том, какой вред смешанные отходы несут окружающей среде, а значит и каждому из нас. Для изменения ситуации в районе, необходимо проводить мероприятия, по освещению данной проблемы. Задействовать СМИ. Необходимо объяснить людям, что проблема экологии важна для каждого. Это то, с чего нужно начинать модернизацию системы обращения с отходами.

Главная проблема - смешение отходов. Именно из-за смешения, в негодность приходит более 40% отходов, которые можно было переработать. Как показывают эксперименты в Архангельске и Новокуйбышевске, большая часть населения России готова разделять отходы. Но заставить людей менять свои привычки моментально не возможно. Необходима стратегия, постепенно приучающая к разделению ТБО. Нельзя как предлагают некоторые экологи – заваривать мусоропроводы. Это может вызвать недовольство жильцов. К тому же для чего ломать действующую систему сбора ТБО, если ее можно изменить.

Пищевые отходы являются самой ценной рудой в ТБО. Из них можно получать одновременно и БИО газ, и удобрение. А значит использовать их на 100%. К тому же именно пищевые отходы, попадая на свалки, служат прекрасной средой обитания для паразитов, переносящих опасные болезни. Это — главный «загрязнитель» из общего объема отходов. Если выделить пищевые отходы, остальные отходы не нужно будет вывозить так часто, а их способность к биоразложению на мусорных свалках радикально снизится.   Фокусирование на пищевых отходах позволяет также создать более дешевые и более эффективные системы сбора отходов. Поскольку пищевые отходы отличаются высокой плотностью и высоким содержанием воды, они не нуждаются в уплотнении (итальянцы разработали специальные микро-грузовики малой вместимости (3-5 куб.м.), затраты на которые составляли 10-15 % от затрат на обычные мусоровозы).

И это не все, отделение пищевых  отходов от остальных, значительно  упростит выделение из общего потока отходов, вещества, пригодные для вторичного использования. Эти вещества будут значительно чище. Не будут портиться такие важные отходы как макулатура. И так главная задача отделить пищевые отходы. В Роттердаме (провинция Южная Голландия) система вывоза бытовых отходов предполагает установку 2 контейнеров для разделения органических и других видов отходов. [13] В Автозаводском районе объективнее всего использовать мусоропровод только для пищевых отходов. Остальные же, выносить в контейнеры, расположенные около подъездов. Так жители поступают с крупногабаритными отходами, ставя их около подъезда. Таким образом, жители будут делить отходы на три основные группы:

      1. Органические
      2. Крупногабаритные
      3. Другие виды отходов

Благодаря этой модернизации системы  по обращению с отходами, мы научим людей отделять принципиально разные отходы друг от друга, подготовим их к дальнейшей стадии разделения (макулатура, полимеры, батарейки…), сделаем первый, главный шаг по защите окружающей среды от ТБО. Значительно повысим качество вторичного сырья, поступающего на перерабатывающий завод. Так же повысим количество отбираемых и используемых ценных веществ. Уменьшим количество ТБО вывозимых на полигон. Что существенно отразится на экологической обстановке города. А так же уменьшится количество бродячих животных из-за отсутствия пищевых отходов на полигонах. Люди станут меньше болеть заболеваниями, передающимися через животных и насекомых.

Информация о работе Твердые бытовые отходы