Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:04, доклад
Недавно появилась новая дисциплина, которая возникла в рамках культурологии, называется экологическая культура. Поразивший нашу планету экологический кризис, изменил отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Когда перед человечеством впервые встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура. В связи с экологическим кризисом, необходимо прояснить, какими отношения человека и природы считаются гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура так важна особенно сейчас.
Введение……………………………………………………………………………
Понятие об экологической культуре……………………………………………
Направления деятельности по формированию экологической культуры……...
Основные направления…………………………………………………………….
Культурологический подход к экологическому образованию………………
Культура в экологическом образовании………………………………………..
Принципы формирования экологической культуры……………………………..
Культурологический подход в экологическом образовании
Имеется ввиду соединение двух подходов: «образование в культуре» и
«культура в образовании»; конструирование содержания, технологий, требований к результатам образовательного процесса и способов их оценки
с точки зрения многообразия взаимосвязей в системе «экологическое образование — экологическая культура».
Культурологический подход к экологическому образованию понимается
получение ответов на следующие вопросы:
• Что может выступать показателем экологической культуры, как результата общего образования? Что нужно информировать в школьном экологическом образовании?
Принципы формирования экологической культуры
Объектом формирования экологической культуры является население, которое рассматривается как одно целое, и как совокупность социальных групп, подразделенных по возрасту, месту проживания, социально-профессиональной принадлежности, образовательному уровню, уровню доходов, видам производственной деятельности, а в конечном счете — по менталитету, уровню сознания, гражданской ответственности.
Предмет формирования экологической культуры населения это совокупность образовательных, мировоззренческих, нравственных, этических и культурных качеств населения.
Формирование экологической культуры основано на следующих принципах:
-Необходимо учитывать интересы нынешних поколений, и будущих поколений;
-подход к решению задач
экологической культуры как
-Учитывать такие региональные
особенности как природные
-Употреблять основные
положения государственной
-Выполнять демократические нормы и требования, гражданских прав и свобод человека
-Соединение воспитательных
и образовательных целей с
практикой решения
-Вводить гуманное отношение к природе;
-возможность открыто и доступно получать населению экологическую информацию
-привлечение предпринимателей, общественных и иных некоммерческих объединений в решение задач по формированию экологической культуры;
-употреблять исторический опыт для решения задач экологического образования и просвещения, и использование опыта других регионов России и зарубежных стран;
-выполнение экологического законодательства и наступления ответственности за их нарушения.
Названные принципы должны
реализовываться в рамках осуществления
городской экологической
Формирование экологической культуры у школьников
Экологическое образование это сложный педагогический процесс. Основы экологии являются важнейшим компонентом экологической культуры, развиваемый у школьников. Педагоги отмечают, что учащиеся усваивают экологические знания и воспринимают информацию об экологических бедствиях, но не стремятся узнать о причинах их возникновения. По результатам опросов многие российские школьники не готовы проявлять личную активность в практических делах по охране природы. Это связанно с тем, что на практике процесс формирования экологической культуры часто ограничивается включением определенных экологических вопросов в биологические, географические и т. п. учебные курсы. Специальные исследования показывают что , только 15% школьных учителей биологии рассматривают формирование экологической культуры как задачу которая важна. А 66% — уверены, что нужно заниматься формированием биологическими знаниями.
Вывод:
Поэтому от уровня экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно на такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.
Литература:
1)http://www.ref.by/refs/97/
2)http://xreferat.ru/71/3955-
3)http://topref.ru/referat/
4)В.А. Ситаров-Социальная экология
5) Формирование экологической
культуры и развитие
6)http://www.coolreferat.com/%