Экологическая политика компании «Роснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение экологической политики компании «Роснефть».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать краткую характеристику компании «Роснефть»;
Изучить особенности экологической политики компании;
Разработать PR-проект для компании.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика компании «Роснефть»
1.1. История компании
1.2. Современная деятельность компании
Глава 2. Экологическая политика компании
2.1 Мероприятия в рамках решения экологических проблем………………...
2.2 Цели ОАО «Роснефть» в области охраны окружающей среды на период до 2020 года, плановые и фактические значения ключевых показателей…………………………………………………………………………
Глава 3. Разработка экологического PR-проекта
3.1 Экологический менеджмент………………………….................................
3.2 PR-проект для компании «Роснефть»………………….............................
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа РОСНЕФТЬ.docx

— 554.58 Кб (Скачать файл)

Практическая реализация принципов  устойчивого развития во многом определяется организацией и развитием систем производственно-экологического управления и экологического менеджмента.

Различают экологизированный менеджмент и экологический менеджмент.

Экологизированный менеджмент (Environmental Management) не требует существенной смены сложившейся технико-экономической системы. Это как бы консервативный экологический менеджмент или первая ступень готовности предприятия к решению проблем экологической безопасности.

Экологизированный менеджмент – это система экономического управления объектом путем приспособления уже имеющейся инфраструктуры к требованиям национальных и международных нормативов, актов, правил в сфере ресурсосбережения и рационального природопользования .

Основные принципы экологизированного менеджмента:

  • разработка экологической политики с учетом сложившихся технологий;
  • принятие экологически ориентированных решений;
  • организация экологического контроля над всеми этапами технологического процесса и мониторинга окружающей среды в районе расположения предприятия.

Основные задачи:

  • экономия сырьевых ресурсов;
  • минимизация отходов и загрязнений окружающей среды;
  • организация безопасного труда персонала;
  • оценка экологического риска;
  • выделение средств на создание «зеленого» имиджа предприятия;
  • информирование населения о характере производственной деятельности предприятия и о состоянии окружающей среды в зоне действия предприятия.

Экологический менеджмент (Ecological Management) – более совершенная система управления. Применительно к предприятию он предусматривает формирование экологически безопасного производст-венно-территориального комплекса, обеспечивает оптимальное соотношение между экологическими и экономическими показателями на протяжении всего жизненного цикла как самого этого комплекса, так и производимой им продукции.

Основные  принципы экологического менеджмента:

  • учет экологических особенностей;
  • своевременное решение проблемы;
  • ответственность за экологические последствия, возникающие в результате принятия управленческих решений любого уровня;
  • приоритетность решения экологических проблем.

Основные задачи экологического менеджмента:

  • организация экологически безопасных производственных процессов;
  • обеспечение экологической совместимости всех производств;
  • предупреждение негативного антропогенного воздействия на природу в процессе производства, потребления и утилизации выпускаемой продукции;
  • получение максимального результата при минимальном ущербе для окружающей среды;
  • превращение экологических ограничений в новые возможности роста производственной деятельности;
  • обновление продукции исходя из спроса и создания «зеленого» имиджа предприятия в глазах общественности;
  • создание и внедрение малоотходных технологий;
  • стимулирование природоохранных инициатив, снижающих издержки или способствующих росту доходов.

Предметом экологического менеджмента  являются: экономика природопользования, организационная структура, экологический  маркетинг, экологическая политика, информация, экологическая и корпоративная  культура, мотивация, взаимодействие с  общественностью и другие составные  части системы управления.

Принципы устойчивого развития должны включаться в экологическую  стратегию развития предприятий  и государственную экологическую  политику на долгосрочную перспективу. В Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (утверждена приказом Президента 1.04.96г. № 440) [8] определены следующие основные критерии:

    1. Выгода от экологически значимой хозяйственной деятельности не должна быть меньше вызванного ею ущерба.
    2. Экологические затраты и выгоды должны иметь свою стоимость.
    3. Ущерб окружающей среде должен быть минимальным, как это может быть разумно достигнуто с учетом экономических и социальных факторов.
    4. Предотвращение необратимых процессов.
    5. Ограничение использования возобновляемых благ уровнем обеспечения их устойчивости или учет издержек; замещение этих благ с помощью «компенсационных проектов».
    6. Использование реальных «зеленых» цен.

В основе экологического менеджмента  должны лежать принципы экоэффективности и экосправедливости. Принципы экосправедливости должны проявляться в осознании руководством предприятия моральной ответственности за отрицательное воздействие на окружающую среду и нерациональное использование природных ресурсов.

3.2 PR-проект для компании  «Роснефть»

Цель  проекта - привлечь внимание общественности к проблеме сохранения редких видов обитающих на территории ХМАО, заручиться поддержкой СМИ и т.д.

Задачи проекта:

- привлечь внимание к проблемам  сохранения экосистем в регионе добычи сырья;

- осветить экологическую деятельность  компании «Роснефть» в Ханты-Мансийский автономный округе.

Описание  ситуации, которая находит свое отражение  в данном проекте:

ООО «РН-Юганскнефтегаз» – крупнейшее нефтедобывающее предприятие НК «Роснефть». Оно было основано в 1977 г. и ведет деятельность на 30 лицензионных участках, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа в Западной Сибири. В начале 2005 г. предприятие было полностью интегрировано в состав основной производственной базы Роснефти.

В связи с тем, что ООО «РН-Юганскнефтегаз» осуществляет деятельность на территории ХМАО уже более 30 лет, тем самым оказывает негативное влияние на жизнь животных обитающих на данной территории.

  На территории ХМАО проживает большое количество животных занесенных в красную книгу , среди которых : гагара краснозобая, аист черный, белый гусь, гуменник, краснозобая казарка, малый лебедь, обыкновенный турпан, пискулька, серый гусь , стерх, беркут, филин, прыткая ящерица, обыкновенный тритон, сибирская лягушка, травяная лягушка, красотка блестящая, павлиний глаз малый ночной, медведица менетри.

Исходя  из сложившейся ситуации, было принято решение спонсировать постройку и оборудование заповедника, на территории которого вымирающие виды ХМАО могут жить и размножаться в благоприятных условиях и под присмотром специалистов.

Итогом  работы стал план мероприятий по охране редких и исчезающих видов, встречающихся  на территории ХМАО.

Предполагаемые  сроки осуществления постройки заповедника -  август 2014 г.

На  реализацию проекта постройки заповедника  НК «Роснефть» выделит 10 000 000 рублей.

Так же по этому поводу будет организована пресс - конференция в здании администрации НК «Роснефть» в ХМАО.

Описание  хода пресс-конференции :

1. Предварительный этап.

Подготовка  информационных материалов. Адресное распространение приглашений по редакциям СМИ. Приглашения будут продублированы официальным пресс-релизом.

2. Основной этап

  1. Переговоры с представителями администрации округа и департамента экологии и природопользования.
  2. Подготовка перечня вопросов, которые будут обсуждаться на пресс-конференции.
  3. Определить площадку для проведения пресс-конференции.
  4. Подготовить зал (оформление, посадочные места, необходимый инвентарь и другое) для проведения пресс-конференции.
  5. Подготовить информационные пакеты для СМИ.
  6. Провести пресс-конференцию.

Описание и анализ используемых технологий, приемов и средств PR.

При реализации проекта использован метод проведения пресс-конференции, распространения  материалов через СМИ, работа в Интернет (с социальными сетями, блогами, интернет-сайтом). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Российская  Федерация по праву считается  лидером в сфере добычи газа и  нефти – потенциал в сфере  этих ресурсов является одним из наибольших в мире: на территории державы сосредоточено  свыше 13% мировых запасов углеводородов. 

Россия, в реалиях существующих политических и экономических условий, имея богатейшую минерально-сырьевую базу, планомерно осваивает запасы нефти, обеспечивая  ее экспорт и активно принимая участие в формировании мировых  цен на нефть. На сегодняшний день, нефть остается основной статьёй  российского экспорта. Несмотря на мировой финансово-экономический  кризис, приведший к снижению потребления  нефти в некоторых государствах, динамично развивающийся спрос  на нефть в ближайшее время  обезопасит от снижения объем добычи нефти. В обозримой перспективе (на ближайшие десятилетия) спрос на нефть будет непрерывно увеличиваться  вместе с увеличением автомобильного транспорта в мире, что наряду с  быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности, позволяет прогнозировать положительные  перспективы для добычи нефти  в России.

На  сегодняшний день  добыча нефти  и газа  является одним из наиболее сильных загрязнителей окружающей среды. В следствии чего , исходя из концепции устойчивого развития,  нужно обеспечивать охрану окружающей среды в регионах добычи сырья. Необходимо уделять этому вопросу максимальное внимание, и постоянно следить за состоянием окружающей среды в регионах добычи сырья.

В данной курсовой работе тема была полностью раскрыта, была дана краткая характеристика компании «Роснефть», изучены особенности экологической политики компании «Роснефть». И разработан PR-проект для компании «Роснефть».

 

 

Список  использованных источников.

1.Отчет об устойчивом развитии компании «Роснефть»

http://www.rosneft.ru/Development/reports/

2.Роснефть  сегодня http://www.rosneft.ru/about/

3.История  компании http://www.rosneft.ru/about/history/

4.Добыча полезных ископаемых http://coroma.ru/ статья «Перспектива добычи нефти в России»

5.Электронная библиотека http://bibliofond.ru, статья «Экологические проблемы нефтедобывающей промышленности»

6.Красная  книга ХМАО 

etopisi.ru/index.php/Редкие_животные

7.Министерство  энергетики российской федерации

http://minenergo.gov.ru/activity/oilgas/oilsector/neftedobycha/

статья «нефтедобывающие компании»

8. Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Ильина М.Е.  «Экологический менеджмент» Издательство: ВГУ. 2003. 57 с.

[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экологическая политика компании «Роснефть»