Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 20:20, доклад
Костромская область является одним из уникальнейших регионов России по разнообразию своего географического положения, природных ландшафтов, почвенных и климатических ресурсов, поверхностных и подземных вод, видов растительного и животного мира, качеству состояния природной среды. Уникальность природных ресурсов имеет непосредственную потенциальную ценность для настоящего и будущего состояния всего региона, его населения.
Как показывает мировой и отечественный опыт, проекты и мероприятия экономическо- го развития, даже приносящие быстрые и значительные выгоды, но осуществляемые без учета долгосрочных экологических последствий и сохранения критического природного капитала, оказываются убыточными. Очевидный экономический рост во многом может оказаться ил-люзией из-за неспособности людей учитывать сокращение природного потенциала, который является основой для дальнейшего развития территории.
В Управление федеральной службы судебных приставов направлены 47 административных материалов для принудительного взыскания административных штрафов на сумму 2109,0 тыс. рублей. Из них взыскано 1390,0 т. руб., в том числе 119,0 т. руб. за 2009 год. Не взыскано службой судебных приставов по штрафам, наложенным в 2010 году – 619,0 т.р.
По результатам проведенной работы в районах с хозяйствующими субъектами, привлечено к административной ответственности 40 субъектов предпринимательской деятельности не осуществляющих плату за негативное воздействие на окружающую среду на общую сумму административных штрафов 213,0 тыс. рублей.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Базовой основой экологической
политики Костромской области являются
основные принципы государственной политики
в области экологии, изложенные в Экологической
доктрине Российской Федерации (одобрена
распоряжением Правительства Российской
Федерации
от 31 августа 2002 года № 1225-р и Федеральных
Законах: «Об охране окружающей среды»
№7-ФЗ от 10 января 2002 года, «Об охране атмосферного
воздуха» № 96-ФЗ от 4 мая 1999 года, «Об отходах
производства и потребления» № 89-ФЗ от
24 июня 1998 года, «Об экологической экспертизе»
№ 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года, «Об особо охраняемых
природных территориях» № 33-ФЗ от 14 марта
1995 года.
Приоритетными направлениями экологической политики для Костромской области на современном этапе развития являются:
1. Формирование эффективно
работающей нормативной
2. Создание условий для
максимальной реализации на
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения области и соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
- сочетанное решение
экологических и социально-
- максимальная реализация
принципа платности
- сохранение ценных природных экосистем и их биологического разнообразия;
- развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
- соблюдение права каждого
на получение достоверной
3. Обеспечение экологической
безопасности потенциально
4. Зонирование Костромской области по экологическим рискам.
5. Создание региональных
экологических кадастров
6. Приведение в соответствие с экологическими и иными требованиями мест временного хранения и размещения отходов производства и потребления на территориях муниципальных образований, промышленных и иных объектов.
7. Создание и ведение
регионального фонда
8. Создание системы выявления,
учёта и экологического
9. Внедрение и развитие
на территории области
10. Рациональное, эффективное
использование местных
11. Укрепление взаимодействия по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов с территориальными федеральными органами, органами местного самоуправления, природоохранными, образовательными, молодёжными, общественными организациями и объединениями.
В рамках обеспечения формирования нормативной правовой базы Костромской области в сфере полномочий субъекта Российской Федерации по природопользованию и охране окружающей среды, приведения её в соответствие с требованиями федерального законодательства в период с 2007 по 2010 год осуществлялась разработка нормативных правовых актов исполнительной власти области и корректировка существующей нормативной правовой базы.
За этот период были разработаны и приняты:
- Закон Костромской области от 23 ноября 2009 года № 541-4-ЗКО «Об экологическом мониторинге на территории Костромской области»;
- Закон Костромской области «Об обеспечении экологической безопасности на территории Костромской области от 04.03.2010г. № 589-4-ЗКО;
- Закон Костромской области «Об охотничьих ресурсах, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территории Костромской области» от 22.03.2010г. № 592-4-ЗКО;
- Закон Костромской области от 21 октября 2010 года № 678-4-ЗКО «О признании утратившим силу пункта 6 части 2 и пункта 10 статьи 4 Закона Костромской области «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Костромской области»;
- Постановление администрации Костромской области от 16 июня 2009 года № 229-а «О порядке добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков»;
- Постановление администрации Костромской области от 03 августа 2009 года № 286-а «Об утверждении перечней видов, занесенных в Красную книгу Костромской области»;
- Распоряжение администрации Костромской области от 31 августа 2009 года № 282-ра «Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления в Костромской области на 2010-2020 годы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экологическая ситуация на территории Костромской области определяется следующими особенностями природного, техногенного и антропогенного характера:
В целом экологическая ситуация в области отражает тенденцию последних лет к стабильности состояния окружающей среды.
Информация о работе Экологическая ситуация в Костромской области