Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель данной работы -определить экологическую ситуацию в г. Ноябрьске и ЯНАО.
Задачи:
проанализировать экологическую обстановку
рассмотреть нефтегазовый комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа
изучить факторы воздействия
4. предложить меры по ее улучшению.
Введение 5
1 Географическое описание 6
1.1 Ямало-Ненецкий автономный округ 7
1.2 Город Ноябрьск 7
2 Нефтегазовый комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа 11
2.1 Недропользователи 11
2.2 Объемы добычи нефти и газа 11
2.3 Геологоразведочные работы 12
2.4 Крупнейшее месторождение Ямала 13
2.5 Крупнейшие предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (нефтегазовая промышленность) 16
2.5.1 ООО «Ноябрьскгаздобыча» 16
2.5.2 ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз» 19
2.5.3 ООО «Сервисная буровая компания» 20
3 Факторы воздействия 22
3.1 Атмосфера 22
3.2 Нефтяные загрязнения местности 24
3.3 Твердые и концентрированные городские отходы 29
3.4 Автотранспорт 31
3.5 Загрязнение придорожных земель 33
3.6 Влияние шума на организм человека 35
3.6.1 Допустимые уровни шума для населения 37
3.7 Состояние гидросферы 39
4 Способы преодоления 40
4.1 Защита от транспортного загрязнения 40
Пути решения экологических проблем 42
4.3 Меры для охраны природы 45
4.4 Защита от шума автомобилей 50
5 Расчеты 52
Заключение 57
Список используемой литературы 58
Массовые физиолого-
Высокие уровни шума в городской среде, являющиеся одним из агрессивных раздражителей центральной нервной системы, способны вызвать её перенапряжение. Городской шум оказывает неблагоприятное влияние и на сердечно-сосудистую систему. Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, повышенное содержание холестерина в крови встречаются чаще у лиц, проживающих в шумных районах.
Шум в значительной мере нарушает сон. Крайне неблагоприятно действуют прерывистые, внезапно возникающие шумы, особенно в вечерние и ночные часы, на только что заснувшего человека. Внезапно возникающий во время сна шум (например, грохот грузовика) нередко вызывает сильный испуг, особенно у больных людей и у детей. Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под влиянием шума уровнем 50 дБ срок засыпания увеличивается на час и более, сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость, головную боль, а нередко и сердцебиение.
Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.
3.6.1 Допустимые уровни шума для населения
Для защиты людей
от вредного влияния городского шума
необходима регламентация его
В основу гигиенически допустимых уровней шума для населения положены фундаментальные физиологические исследования по определению действующих и пороговых уровней шума. В настоящее время шумы для условий городской застройки нормируют в соответствии с Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки (№ 3077-84) и Строительными нормами и правилами II.12-77 «Защита от шума». Санитарные нормы обязательны для всех министерств, ведомств и организаций, проектирующих, строящих и эксплуатирующих жильё и общественные здания, разрабатывающих проекты планировки и застройки городов, микрорайонов, жилых домов, кварталов, коммуникаций и т.д., а также для организаций, проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих транспортные средства, технологическое и инженерное оборудование зданий и бытовые приборы. Эти организации обязаны предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению шума до уровней, установленных нормами.
Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта.
ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные, межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов – 80-86 дБ. Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ, пассажирских помещений автобусов – 75-80 дБ.
Санитарные нормы допустимого шума обуславливают необходимость разработки технических, архитектурно-планировочных и административных мероприятий, направленных на создание отвечающего гигиеническим требованиям шумового режима, как в городской застройке, так и в зданиях различного назначения, позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения
3.7 Состояние гидросферы
По-прежнему остра проблема обеспечение жителей региона качественной питьевой водой. Как свидетельствуют данные Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, показатели качества питьевого водоснабжения в Тюменской области выглядят значительно хуже, чем по Российской Федерации и чем в соседних регионах.
Загрязнение водоемов является результатом сброса неочищенных производственных, бытовых и ливневых сточных вод со всех территорий, по которым протекают реки. Еще сильнее реки загрязняются в границах Тюменской области. Среднегодовое содержание нефтепродуктов, фенолов, соединений меди, цинка, марганца, железа стабильно превышает ПДК во много раз. И вот такую воду люди пьют либо вообще без очистки, либо после недостаточной очистки.
Ситуация ухудшается
в связи с передачей в
Смотри приложение Б.
4 Способы преодоления
4.1 Защита от транспортного загрязнения
Наиболее распространенным и вполне логичным способом защиты является создание вдоль дорог полосы зеленых насаждений. Плотная зеленая стена лиственных деревьев с подростом и кустарником в нижнем ярусе изолирует транспортный коридор, дает дополнительную площадь озеленения, особенно полезную в городских и промышленных зонах. Далее мы рассмотрим способы устройства растительных защитных полос.
Конечно, у этого метода есть и свои недостатки. Специалисты по безопасности движения считают, что однообразные стены вдоль дороги, хотя и зеленые, утомляют водителя, закрывают окрестности. За зелеными насаждениями нужен постоянный уход. У нас, зачастую, он не выполняется, и защитная полоса превращается в свалку мусора или дикий бурелом.
Эффективность зеленых насаждений в защите от шума и газов часто переоценивают. СНиП 2-12-77 приводит следующие значения дорожной шумозащиты при высоте деревьев 8-10 м:
Вид посадок |
Ширина полосы, м |
Снижение уровня шума, дБа |
Однорядная при шахматном размещении деревьев |
10-15 |
4-5 |
Тоже |
16-20 |
5-8 |
Двухрядная с расстоянием между рядами 3-5 м |
21-25 |
8-10 |
Трех рядная |
26-30 |
10-12 |
Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.
Экологически обоснованное решение представляют земляные валы. Их можно вписать в ландшафт, придать естественный вид. Однако из-за занимаемой территории валы могут иметь большую стоимость, чем защитные экраны. Исследования, проведённые в Германии, показали, что при небольшом расстоянии до защищаемых объектов выгоднее применять эстакады, чем выемки, поскольку на эстакаде проще размещаются защитные экраны, неприменимые для выемок из архитектурных соображений. Но на свободной территории выемки оказываются проще и дешевле.
Эффективность защитного экрана зависит от возвышения верхнего его края над линией, соединяющей источник шума и защищаемую точку. Наилучший результат, естественно, получается, если эстакада имеет высоту, сравнимую с высотой жилых домов.
При размещении экранов с двух сторон происходит отражение звуковых лучей. Они должны поглощаться или отражаться в таком направлении, чтобы не попадали в защищаемые места. Поглощение достигается применением определенных материалов или структурированием поверхности. Регулирование направления отражения производится путем наклона ограждающих панелей в наружную сторону.
В отечественной практике еще не накоплен опыт применения шумозащитных ограждений различных видов. Известны примеры использования типовых сборных конструкций из железобетона - конечно, это наименее эффективный вариант.
Приведем несколько примеров зарубежного опыта. Прозрачный экран, несмотря на значительную высоту, не создает впечатления замкнутого пространства, негативно влияющего на психологическое состояние водителей. Свободный обзор ландшафта - один из основных принципов архитектурного проектирования дороги.
Другой путь эстетического оформления ограждений - применение различных цветов, фактуры поверхности. Последнее дает возможность улучшить акустические показатели конструкции. На приложении В показано ограждение из двухслойных панелей с керамзитобетонным шумопоглощающим покрытием яркой окраски. Поверхности панели может быть придана рельефно-волнистая фактура, что улучшает рассеяние шума. Вариант прозрачного экрана с панелями из армированного модифицированными полиамидными волокнами парагласса обладает высокой прочностью и устойчивостью к погодным воздействиям. Параглассовые панели имеют толщину 15 или 20 мм и изготавливаются в металлических рамах.
4.2 Пути решения экологических проблем
Перед нефтяной отраслью как в России так и в ЯНАО стоят следующие задачи:
Тему утилизации нефтяного попутного газа в своем выступлении затронул депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи Владимир Медведев. Владимир Сергеевич разъяснил ситуацию вокруг проекта федерального закона о регулировании использования нефтяного попутного газа.
Как считает Владимир Медведев, необходимо решить проблему переработки попутного газа, поскольку в нем должны быть заложены механизмы правового, экономического, рыночного регулирования отношений всех заинтересованных сторон.
Сегодня готов новый, переработанный и сбалансированный вариант законопроекта. В нем предусмотрен обязательный уровень использования попутного газа не ниже 95 процентов. Ответственность за сверхнормативные выбросы газа и продукты его сгорания будут нести не только нефтедобывающие предприятия, но и все участники процесса использования попутного газа.
Выход на заданные параметры использования нефтяного попутного газа требует развития газопроводных сетей, межпромысловых газопроводов, компрессорных станций. А для этого нужны источники финансирования. Вопросы использования попутного газа у нефтяных компаний занимают одно из последних мест. У них есть более острые потребности в капиталовложениях.
Он предлагает
создать специальный налоговой
режим для природоохранных
Кроме того, оно будет осуществляться
в целях стимулирования оздоровления
окружающей природной среды.
Регулируемые
цены применяются в смежных
Владимир Медведев
охарактеризовал последний
Информация о работе Экологическая ситуация в г. Ноябрьске и ЯНАО