Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 23:13, реферат
С точки зрения динамики развития города, интенсивности внедрения природоохранных программ Москва сейчас занимает одно из ведущих мест в мире. Несмотря на то, что Москва по ряду показателей относится к наиболее загрязненным субъектам Российской Федерации, существуют реальные предпосылки для перспективного экологически устойчивого развития столичного региона России при условии постоянного внимания муниципальных, городских, областных и федеральных властей к этой проблеме, развития законодательной базы и экономических рычагов, взаимодействия столицы и области и вовлечения населения в формирование и реализацию эколого-градостроительной и природоохранной политики.
Введение
1.Основные экологические проблемы Москвы и столичного региона России
2. Основные перспективы экономического развития столицы до 2022 года
3. О контроле за состоянием реки Москвы и ее притоков
5. Московские власти намерены заняться оздоровлением городских почв
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1.Основные экологические проблемы Москвы и столичного региона России
2. Основные перспективы экономического развития столицы до 2022 года
3. О контроле за состоянием реки Москвы и ее притоков
5. Московские власти намерены заняться оздоровлением городских почв
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
История развития Москвы и Московской области показывает, что крупный промышленный район является с одной стороны мощнейшим загрязнителем природной среды, а с другой – центром научно- технического прогресса, направленного на решение экологических проблем.
Москва имеет многовековой опыт решения экологических проблем, многие из которых имеют глубоко уходящие в историю корни. Планировочная структура Москвы складывалась в течение всей ее многовековой истории. В последние десятилетия XIX века радиально-кольцевая сеть улиц и дорог дополняется постепенно фрагментами будущих хордовых магистралей, проложенных в обход центра города.
Радиально-кольцевая система планировки сохранилась и в наше время, дополняясь по мере роста города новыми радиальными и кольцевыми направлениями. Несмотря на все ограничительные меры, эта система продолжает функционировать, усиливая и без того огромные нагрузки на природный комплекс.
^
1.Основные экологические проблемы Москвы и столичного региона России.
10-20 лет назад, несмотря
на мощные промышленные
По генеральному плану
реконструкции Москвы (1935г.) вокруг
столицы был выделен
Нагрузка на природный комплекс существенно возросла в периферийных районах в связи со строительством Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) в 1961г., ставшей мощным источником загрязнения атмосферы, почв и поверхностных вод. Однако МКАД позволила значительно разгрузить центральную часть города от транзитного транспорта и несколько ослабить антропогенное воздействие на исторический центр города.1
В последние годы особую остроту
в экологической ситуации столичного
региона создает
Современная структура хозяйственного комплекса ЛПЗП не соответствует его средозащитным функциям из-за высокой плотности размещения промышленных объектов и слабо развития рекреационных зон и недостаточного внимания к лесному хозяйству. Пределы экологической устойчивости окружающей среды и природного комплекса ЛПЗП уже существенно превышены. Нарушение целостности ЛПЗП ведет к уменьшению его основных защитных свойств по отношению к Москве.
Москва по сравнению с другими крупными городами мира имеет ряд объективных факторов, осложняющих экологические проблемы. Способность экосистемы Московского мегаполиса к самовосстановлению существенно ниже, чем в более теплых городах. Московские зеленые насаждения, микробиологические системы в водоемах и почве в "полную мощность" работают не более 5-6 месяцев в году.
Централизованные системы тепло- и водоснабжения, имея некоторые преимущества, в то же время стимулируют повышение плотности застройки, а, следовательно, и удельной техногенной нагрузки на единицу территории. Москва имеет самую высокую плотность населения из крупнейших столиц мира. В среднем на одном квадратном километре в Москве проживает около 8,4 тысяч человек, тогда как в центральной части Нью-Йорка – 8,1; в Токио – 5,4; Берлине – 3,5; Лондоне – 3,9 тысяч человек.
В среднем в мире горожанин тратит на себя 400 литров воды в день, а в некоторых районах Москвы этот расход достигает 700 литров в день. Свыше 90 % этой воды, но уже загрязненной, поступает в канализацию. Подготовка избыточного количества воды питьевого качества и очистка избытков сточной воды приводит к значительным энергозатратам и огромному объему донных осадков. Тысячи гектаров территории города и Подмосковья заполнено этими осадками столичной жизнедеятельности. Каждый москвич "производит" свыше 300 кг твердых отходов в год.
С точки зрения динамики развития города, интенсивности внедрения природоохранных программ Москва сейчас занимает одно из ведущих мест в мире. Несмотря на то, что Москва по ряду показателей относится к наиболее загрязненным субъектам Российской Федерации, существуют реальные предпосылки для перспективного экологически устойчивого развития столичного региона России при условии постоянного внимания муниципальных, городских, областных и федеральных властей к этой проблеме, развития законодательной базы и экономических рычагов, взаимодействия столицы и области и вовлечения населения в формирование и реализацию эколого-градостроительной и природоохранной политики.
^
2. Основные перспективы
экономического развития
В ближайшие 22 года Москва будет развиваться в пределах существующих административных границ на площади 109,1 тыс. гектаров путем реорганизации территорий за счет реконструкции промышленных зон, земель, занятых объектами, подлежащими выводу за черту города.
Генплан рассчитан, исходя из роста к 2020 году валового регионального продукта в 5 раз, увеличения промышленного производства в 4 раза, коммерческой деятельности и сферы обслуживания примерно в 5 раз, строительства - в 5,5 раз. Особое внимание в проекте уделено развитию туризма и досуга. Общая площадь объектов социальной сферы планируется увеличить в 2,5 раза, в том числе образования и здравоохранения в 1,5 раза, гостиниц в 10 раз. Прогнозируемое число туристов составит 20 млн. человек в год.3
Среднюю обеспеченность жильем на каждого горожанина намечено увеличить до 28-30 кв. метров (в ряде столиц развитых стран - 35 кв. м).
Предусматривается создание рабочих мест возле жилых массивов и одновременное развитие городского транспорта, предполагающее увеличение протяженности магистралей с 1245 до 1900 км с учетом 55-километрового третьего транспортного кольца, а также внедрение такого альтернативного городского транспорта как мини-метро.
Наряду с этим в черте города будет увеличено число мостов и переходов, чтобы связать отдельные части столицы, "разрезанные" реками и транспортными магистралями.
Генеральный план рассчитан с учетом снижения численности постоянного населения Москвы к 2020 году с 8,6 до 8,2 млн. человек. Общая численность населения города составит порядка 11-12 млн. человек.
После доработки Генплана и уточнения прогнозных показателей социально-экономического развития, городских доходов и социальных норм и стандартов он будет направлен в Городскую Думу.
Документ, подписанный 11 декабря 1998 года Мэром столицы Ю.М. Лужковым, лидером Московской федерации профсоюзов Михаилом Нагайцевым и председателем Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Еленой Паниной, предусматривает дальнейшие меры городских властей по сохранению промышленного потенциала Москвы и наращиванию объемов производства.4
В соответствии с соглашением руководители департаментов при организации конкурсов на размещение городского заказа должны будут обеспечить приоритетное право для московских товаропроизводителей на выполнение различных работ и услуг.
Комитету труда и занятости столицы предстоит разработать дополнительные меры, направленные на содействие занятости населения города и поддержку безработных. Предельно допустимый уровень официально зарегистрированной безработицы в Москве в будущем году не должен составить более 1,2% экономически активного населения.
В большинстве отраслей промышленности Москвы средняя заработная плата выше уровня прожиточного минимума в городе. Вместе с тем 652 предприятия в столице имеют в общей сложности задолженность по заработной плате в размере 1,4 млрд. рублей.5
Одной из основных задач строителей в 2000 году является сохранение темпов возведения жилья в столице на уровне 1999 года.
Около 1 млн. кв. метров жилья из общего количества, запланированного к строительству, будет бесплатно предоставляться очередникам. Причем финансирование строительства муниципальных домов будет осуществляться не за счет бюджетных ассигнований города, а за счет продажи коммерческого жилья.
Кроме того, намечено повысить качество возводимого в столице жилья.
Предполагается увеличить
строительство панельных домов
улучшенной планировки серий 44П44-Т
и П44-М домостроительного
Московские строители намерены более активно использовать при возведении жилья в городе отечественные отделочные материалы, которые значительно дешевле, чем импортные аналоги, и их применение позволит загрузить мощности российских производств.
Успешно выполняется программа по переселению жильцов из ветхого пятиэтажного фонда, рассчитанная до 2005 года.
В 2000 году планируется построить
более 1 млн. кв. м "стартовых" жилых
домов, предназначенных для
Жильцам отселяемых домов
будут в основном предоставляться
квартиры в тех же микрорайонах.
На месте разбираемых пятиэтажек
будет строиться как
На конец 1998 года в Москве удалось создать четкую систему разборки пятиэтажек, а также почти 100-процентную схему их переработки.6 Например, остатки кирпича и железобетона используются при строительстве дорожного полотна, а металлические детали идут на переплавку. Бывшие в употреблении двери и окна продаются населению.
В рамках программы ипотечного кредитования в Москве в 2000 году планируется построить около 500 тысяч кв.м жилья . Это составляет примерно 1/7 часть от общего количества жилья, намеченного построить в Москве за год.
Ипотечная программа будет
реализовываться, несмотря на сложившуюся
в России сложную финансово-
В городе создается московское ипотечное агентство (МИА), которое должно стать одним из основных элементов системы ипотечного кредитования в столице.
По мнению Ю.М.Лужкова, разработанная при помощи Школы государственного управления имени Джона Кеннеди Гарвардского университета (США) система ипотеки учитывает как мировой опыт, так и специфику России и города Москвы. Сейчас, по мнению Мэра, основная задача - найти финансовые институты, которые обеспечат старт этой системы. В дальнейшем ипотека будет "сама себя поддерживать".
Ранее предполагалось, что для реализации первой части программы удастся привлечь от 0,5 млрд. до 1 млрд.долларов кредитных средств. Примерно 10-15% необходимой суммы планируется получить за счет внутренних источников Московского правительства. Разрабатывается механизм получения специальных кредитов на ипотеку от крупных зарубежных инвесторов, которые планируют заниматься строительством в Москве. Изучается также вопрос освобождения от налогов и сборов в местный бюджет москвичей, участвующих в программе ипотечного кредитования.
Система предусматривает правовую защиту владельца ипотечного сертификата даже в том случае, если он потеряет платежеспособность и не сможет оплачивать ипотечный кредит. Специально для таких ситуаций будет создан особый переселенческий фонд жилья, где сможет проживать ставший неплатежеспособным владелец сертификата.
Первые 100-150 "ипотечных квартир" москвичи получат уже в январе-феврале 1999 года. Владельцы сертификатов вносят 30% стоимости будущих квартир из своих средств, оставшиеся 70% оплатят банки. Банковские кредиты обладатели сертификатов будут погашать в течение 10-20 лет из расчета 10% в год. Среди банков, участвующих в ипотечном кредитовании, - Московский муниципальный банк "Банк Москвы", Сбербанк, Мосстройэкономбанк, Инвестсбербанк и другие.
МИА будет выкупать у банков закладные на квартиры, а затем выпускать под них ценные бумаги. Средства, полученные от выпуска ценных бумаг, будут реинвестироваться в ипотечную программу.
Одним из препятствий к
получению западных кредитов на развитие
ипотеки является положение Конституции
РФ о праве на жилище, которое
не позволяет изымать у
Информация о работе Экологические проблеемы Москвы и области