Эколого-экономическая оценка природопользования на производстве
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:00, курсовая работа
Краткое описание
Перечислить основные документы, проанализировать их с позиции экономики рационального природопользования: «Загрязнение почвы нефтеперерабатывающим предприятием». Рассмотреть теоретические основы экологической статотчетности на предприятии.
Размер вреда, причиненного
почвам, как объекту охраны окружающей
среды, будет равен: за 2014 год 493 584 рублей
Эффективность мероприятий
передачи отходов другим организациям
по договорам составит 0,07%. Так как экономическая
эффективность передачи отходов сторонним
организациям на переработку мала, то
целесообразно оставить эти отходы в общей
массе.
3. Заполнена форма 2-ТП (отходы)
за 2014 год: всего на предприятии
образовалось 1167,478 тонн отходов, из
них были переданы:
для использования 20тонн;
для обезвреживания 1085,78тонн;
для хранения 0;
для захоронения 61,698тонн отходов.
4. Рассмотрена законодательная
ответственность за загрязнение
почвы, к ней относится административная,
уголовная и гражданская.
Максимальный административный
штраф за порчу земель, от деятельности
нефтеперерабатывающих заводов, может
составить для граждан в размере от трех
тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных
лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч
рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч
рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от сорока тысяч до
восьмидесяти тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок
до девяноста суток.
Невыполнение обязанностей
по рекультивации земель ииспользование
земельных участков не по целевому назначению
так же влечет за собой наложение административного
штрафа или приостановление деятельности.
Максимальная уголовная ответственность
наступает за деяние (порча земли), повлекшие
по неосторожности смерть человека, наказываются
принудительными работами на срок до пяти
лет либо лишением свободы на тот же срок.
Согласно ст. 126 ЗК предприятия,
учреждения, организации и граждане обязаны
возместить вред, причиненный ими в результате
нарушения земельного законодательства.
Условиями, необходимыми для взыскания
убытков, являются; противоправность поведения
лица, наличие вреда, причинная связь между
поведением правонарушителя и наступившими
негативными последствиями и вина правонарушителя.
Список используемой
литературы
Охрана окружающей среды на
предприятии в 2009 году/Н.Д. Сорокин. – СПб.: Изда-во «Вис», 2009 – 695 с.
Федеральный закон от 10.01.2002
N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей
среды».
Земельный кодекс РФ (ЗК РФ)
от 25.10.2001 N 136-ФЗ(действующая редакция от 21.07.2014)
Федеральный закон от 30.03.1999
N 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения"
«Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
«Уголовный кодекс Российской
Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
«ОК 011-93. Общероссийский классификатор
управленческой документации» (утв. Постановлением
Госстандарта России от 30.12.1993 N 299) (ред.
от 27.03.2014)
Приказ Росстата от 03.08.2011 N 343
(ред. от 01.04.2014, с изм. от 04.09.2014) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством»
Приказ Росстата от 01.10.2010 N 336
«О проведении в 2011 году пилотного обследования природоохранных расходов» (01 октября 2010 г.)
Приказ Росстата от 29.08.2014 N 540
«Об утверждении статистического инструментария
для организации федерального статистического
наблюдения за сельским хозяйством и окружающей
природной средой»
Приказ Росстата от 19.10.2009 N 230
(ред. от 28.11.2011) «Об утверждении статистического
инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды»
Приказ Росстата от 29.12.2012 N 676
"Об утверждении статистического инструментария
для организации Федеральной службой
по надзору в сфере природопользования
федерального статистического наблюдения
за рекультивацией земель, снятием и использованием
плодородного слоя почвы"
Приказ Росстата от 28.08.2012 N 469
«Об утверждении статистического инструментария
для организации Федеральным агентством
водных ресурсов федерального статистического
наблюдения за выполнением водохозяйственных
и водоохранных работ на водных объектах»
Приказ Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 5 апреля 2007 года
N 204 «Об утверждении формы расчета платы
за негативное воздействие на окружающую
среду и порядка заполнения и представления
формы расчета платы за негативное воздействие
на окружающую среду» (ред. от 27.03.2008).
Приказ МПР РФ от 8 июля 2010 г.
N 238 «Об утверждении методики исчисления
размера вреда, причиненного почвам как
объекту охраны окружающей среды» (ред.
от 25.04.2014).
Приказ Росстата от 28 января
2011 г. N 17 «Об утверждении статистического
инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Приказ Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 8 июня 2006 года N 557
«Об установлении сроков уплаты за негативное
воздействие на окружающую среду».
Приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ».
Приказ Минприроды России от
29.12.1995 № 539 «Об утверждении Инструкции
по экологическому обоснованию хозяйственной
и иной деятельности».