Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 14:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных проблем и методов управления активами ООО «Лесная поляна».
В соответствии с выбранной целью поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить методику управления активами предприятия;
2. Провести анализ управления активами ООО «Лесная поляна»
3. Предложить пути совершенствования активами в ООО «Лесная поляна»
Объектом исследования является деятельность ООО «Лесная поляна», предоставляющего услуги общественного питания. Период исследования: 2010 - 2012 гг.
- ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников;
- выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций.
Учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционных решений в области управления активами предприятия.
Процесс управления оборотными активами на предприятиях включает следующие основные этапы (рис. 1).
Рис. 1. Содержание основных этапов процесса управления оборотными активами на торговом предприятии
Анализ оборотных активов. Целью этого анализа является выявление тенденций динамики общего их объема и состава, а также изучение эффективности их использования.
На первом этапе анализа рассматривается динамика общего объема оборотных активов торгового предприятия - темпы изменения общей суммы оборотных активов в сопоставлении с темпами изменения объема реализации товаров; удельного веса оборотных активов в общей сумме активов предприятия.
На втором этапе анализа
рассматривается динамика состава
оборотных активов торгового
предприятия в разрезе
На третьем этапе анализа
изучается эффективность
В процессе анализа динамики
показателей эффективности
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ В ООО «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лесная поляна»
В деятельности любого предприятия
для достижения намеченных целей
и увеличения эффективности работы
предприятия необходимо производить
систематический анализ важнейших
организационных и
Общество с ограниченной
ответственностью «Лесная поляна»
создано в соответствии с действующим
законодательством РФ в результате
реорганизации ЗАО «Лесная
Устав является учредительным документом Общества, имеющим преимущественную силу для третьих лиц и участников Общества.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Лесная поляна».
Местонахождение ООО «Лесная поляна»: город Ставрополь, Кордон-Столбик.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности в настоящее время является торговая деятельность, проведение работ и оказание услуг в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Появившись на свет в 1977 году, «Лесная поляна» прошла путь от небольшого ресторана до современного ресторанно-гостиничного комплекса с развитой инфраструктурой сервиса, который включает:
- 2,5 гектара земли, на которой расположился ресторанно-гостиничный комплекс, возведенный в лесной зоне;
- 5 банкетных залов в отдельно стоящих зданиях, способных принять от 10 до 400 посетителей;
- 7 летних беседок;
- 6 зимних беседок, оборудованных системой «теплые полы», с вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
- гостиничный комплекс с номерами разных категорий - от стандартных до класса «люкс», в том числе гостиничные домики VIP-класса. В каждом номере возможно индивидуальное ресторанное обслуживание;
- собственная прачечная;
- охраняемая стоянка для автомобилей.
Исследуемое предприятие
самостоятельно осуществляет свою деятельность,
распоряжается своей
ООО «Лесная поляна» заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Ставрополя и края на поставку продуктов питания, может закупать товары у различных юридических и физических лиц. Общество организовано единоличным участником, в лице директора – Гаспарян Валентины Рубеновны. Основной штат предприятия в настоящее время составляет 45 человек.(Приложение 4 )
В производственную структуру ООО «Лесная поляна» входят гостинично-ресторанный комплекс «Лесная поляна». Организационная структура управления ООО «Лесная поляна» представлена на рисунке 2.
Организационная структура
– совокупность управленческих звеньев,
расположенных в строгой
В ООО
«Лесная поляна» реализована
линейная структура, которая подразумевает
то, что в каждом звене сосредоточены
все функции, полномочия и ответственность
за управления конкретным производственным
подразделением, то есть данный тип
характеризуется разделением
Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Лесная поляна»
Преимуществами данного типа являются: четкая система взаимных связей; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решения; ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.
Недостатки данного типа организационной структуры: подчиненные замыкаются на одного руководителя; руководитель перегружен информацией и контактами с подчиненными; подчиненные лишены условий проявления творческого потенциала.
Классификация управленческих кадров
в ООО «Лесная поляна»
Организационная структура управления
ООО «Лесная поляна»
Директор несет ответственность
за организацию и результаты всей торгово-производственной
деятельности, контролирует выполнение
плана показателей коммерческо-хозяйственно-
Одновременно директор распоряжается
материально-денежными
В ООО «Лесная поляна» имеется
должность заместителя
В обязанности директора входит также и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышение квалификации работников предприятия.
Другие руководящие работники (заведующий производством, главный бухгалтер, начальник АХО) руководствуются в своей деятельности утвержденными директором должностными инструкциями, составленными на основе квалификационных характеристик должностей этих работников.
Заведующий производством
В функции администратора входят подбор, расстановка кадров, координирование работы аппарата и отдельных исполнителей, руководство подведомственными предприятиями и подчиненными работниками, принятие решений по вопросам деятельности предприятия или организации, контроль и обеспечение выполнения этих решений, разрешением конфликтных ситуаций в зале заведения, осуществляет контроль над официантами, кассирами, техническим персоналом, организует труд официантов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу.
Официант применяет правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола. Должностные обязанности официантов включают: знание видов и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании посетителей; правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд; правила составления меню для банкетов; правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с посетителем; основы психологии и соблюдения при обслуживании принципов профессиональной этики.
В должностные функции повара входит знание товароведной характеристики сырья, в том числе новых и нетрадиционных видов, основных критериев безопасности продукции и не допущение использования сырья, содержащего потенциально опасные для здоровья вещества, профессионально оперировать органолептическими методами оценки качества продукции, признаками недоброкачественности блюд, способами устранения пороков в готовой кулинарной продукции.
Таким образом, руководитель высшего звена (директор) имеет прямой контроль над соответствующими руководителями среднего уровня, а те – непосредственно над определенным числом исполнителей.
Управление организацией общественного питания основывается на общих принципах системы управления производством. Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.
Основными услугами ресторана являются услуги питания, обслуживания и организации досуга.
Услуги по организации досуга включают:
Прочие услуги включают:
Таким образом, в ресторане «Лесная поляна» осуществляются услуги по приготовлению блюд, производство кулинарной продукции, реализации и организации потребления блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, а также покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемая квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.
Меню ресторана «Лесная поляна» (приложение 6) достаточно разнообразно, в нем представлена эклектика, т. е. соединение азиатской и европейской кухни, а также смешение блюд разных стран и эпох.