Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 15:40, курсовая работа
Целью курсового проекта проведение анализа ассортимента и качества продукции организации, выявление резервов их увеличения и разработка мероприятий по мобилизации внутренних резервов.
В курсовом проекте решаются следующие основные задачи:
- рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции;
- сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции;
- дать общую экономическую характеристику организации – объекта исследования
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Методические основы анализа объемов, ассортимента и качества продукции ………………………………………………………… 5
1.1. Сравнение методик анализа объемов производства и продажи продукции………………………………………………………………………... 5
1.2. Методика анализа ассортимента и структуры продукции………… 11
1.3. Методика анализа качества продукции……………………………….. 14
Глава 2. Анализ ассортимента, структуры и качества молочной продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………………………….. 19
2.1. Общая экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»..19
2.2. Анализ ассортимента и структуры молочной продукции………….. 21
2.3. Анализ качества молочной продукции……………………………… 24
2.4 Определение резервов объема производства и продаж и мероприятия по повышению экономической эффективности ……….……………………. 26
Глава 3. Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ОАО «Вимм-Билль-Данн» …………………………...………… 28
Выводы ………………………………………………………………………… 30
Список использованной литературы ……………………………………… 31
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА, СТРУКТУРЫ И КАЧЕСТВА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
2.1. Общая экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский Молочный Комбинат») входит в состав производственно-торговой группы «Вимм-Билль-Данн» и является её «флагманским» предприятием.
Местонахождение Общества (юридический адрес):
127591, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.
«Вимм-Билль-Данн» - российская продовольственная компания, входящая в группу PepsiCo. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн». Компания была создана в 1992 году.
Основным видом деятельности предприятия является переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов в оптово-розничную сеть.
ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах России и странах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7», «100 % Gold Premium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша» и т. п. (всего свыше 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).
Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в 24 крупных городах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург, по состоянию на конец 2013 года, ОАО «Вимм-Билль-Данн» занимала 31% доли рынка по объёму. Согласно исследованию, проведённому компанией Бизнес Аналитика по России на долю ОАО «Вимм-Билль-Данн»приходилось 17,9 % общероссийского рынка соков в количественном выражении на конец 2013 года. Также Группа ВБД усилила своё положение на рынке детского питания: согласно MEMRB по количественному критерию занимает 25% рынка, в стоимостном выражении доля составляет 18,3%.
Основная задача ОАО «Вимм-Билль-Данн»– обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества.
Сегодня одно из главных конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Стратегия ОАО «Вимм-Билль-Данн»– производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Основные бренды: «Домик в деревне», «М», «Весёлый молочник», «Чудо», Neo, «Био Макс», «Имунеле» и «Ламбер». ВБД принадлежит самый известный российский соковый бренд – J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» - самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Среднесписочная численность работников ОАО «Вимм- Билль -Данн» составляет 7957чел.
Структура органов управления Общества:
- Общее собрание акционеров – высший орган управления Общества;
- Совет директоров –
орган управления общества в
промежутках между общими
- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества.
Уставный капитал Общества по состоянию на 31.12.2013 г. составляет 431 184 рубля и разделен на 431 184 штуки обыкновенных именных акций одинаковой номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
Объём реализации собственной продукции в 2013 году составил – 44 739 813 тыс. руб., в том числе объём реализации услуг – 1 164 584 тыс. руб. Величина чистой прибыли в 2013 г. составила 1 282 688 тыс. руб. против 805 875 тыс. в 2010 г.
Предприятие расширяется: увеличивается объём производства, численность работников, среднегодовая выработка. Деятельность компании в 2013 году была относительно успешной – величина чистой прибыли увеличилась. Рентабельность собственного капитала уменьшилась с 10,00 % до 9,70 % по сравнению с 2010 годом, но остается достаточно высоким показателем.
2.2. Анализ ассортимента и структуры молочной продукции
Рассмотрим структуру ассортимента молочных товаров по производителям.
Таблица 1- Структура ассортимента молочной продукции по производителям
Производитель |
Удельный вес в ассортименте, % |
«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» |
29,8 |
«ДАНОН» |
22,3 |
«ЮНИМИЛК» |
22,3 |
«PARMALAT» |
3 |
«CAMPINA» |
10,4 |
«ЭРМАН» |
12.2 |
Структура ассортимента молочных товаров по производителям выглядит следующим образом: наибольшую долю составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; 22,3% от всего ассортимента составил ассортимент компаний «ДАНОН» и «ЮНИМИЛК»; 10,4% компания «CAMPINA»; 12, 2 % «ЭРМАН»; 3% «PARMALAT».
Рис. 1. Структура ассортимента молочных продуктов по производителям
Таблица 2- Структура ассортимента молочной продукции в зависимости от жирности
Массовая доля жира |
Удельный вес в ассортименте, % |
1,5% |
22,8 |
2,5% |
52,2 |
3,5% |
25 |
Из таблицы 2 видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.
Рис.2. Структура ассортимента молочной продукции в зависимости от жирности
Таблица3-Структура ассортимента молочной продукции в зависимости от тепловой обработки
Тепловая обработка |
Удельный вес в ассортименте, % |
Пастеризованное |
55,2 |
Стерилизованное |
44,8 |
Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.
Таблица 4 - Структура ассортимента
молочной продукции в зависимости от вида
упаковки
Вид упаковки |
Удельный вес в ассортименте, % |
Картонная упаковка Тетрапак масса 1л |
45 |
Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л |
15,6 |
Пластмассовая бутылка 1л |
29,4 |
Мягкая упаковка 1л |
9,8 |
Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр – 9,8%.
На основании изложенного материала можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.
2.3. Анализ качества молочной продукции
В качестве образцов для исследования были представлены пастеризованное молоко Чемпион жирностью 2,5 % и 3,5 % производства ОАО «Вимм-Билль-Данн».
При экспертизе качества молока были исследованы: упаковка и маркировка молока; органолептические показатели.
Анализ упаковки показал, что она соответствует всем необходимым требованиям, чистая, не поврежденная.
Результаты идентификационной экспертизы по маркировке представленных образцов представлены в таблице:
Таблица 5- Результаты идентификационной экспертизы
Наименование показателей по ГОСТ |
Наименование образцов | |
Домик в деревне 2,5 % |
Домик в деревне 3,5 % | |
Наименование продукта |
Молоко ультрапастеризованное |
Молоко ультрапастеризованное |
Массовая доля жира, % |
2,5 |
3,5 |
Наименование предприятия-изготовителя |
ОАО «Вимм-Билль-Данн |
ОАО «Вимм-Билль-Данн |
Местонахождение предприятия-изготовителя |
Россия, г. Москва, ул. Солянка, д. 13, стр. 2 |
Россия, , г. Москва, ул. Солянка, д. 13, стр. 2 |
Товарный знак предприятия-изготовителя |
имеется |
имеется |
Торговая марка |
Домик в деревне |
Домик в деревне |
Энергетическая ценность |
53 ккал |
65 ккал |
Пищевая ценность 100 г продукта |
жир - 2,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г |
жир - 3,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г |
Состав |
Изготовлен из нормализованного молока |
Изготовлен из нормализованного молока |
Дата изготовления |
08.03.2014 |
08.03.2014 |
Срок годности |
08.09.2014 |
08.09.2014 |
Условия хранения |
Хранить при темпер. +2° С - +25° С |
Хранить при темпер. +2° С - +25° С |
Объем упаковки |
1 литр |
1 литр |
Обозначение нормативного документа |
ГОСТ Р 52090-2003 |
ГОСТ Р 52090-2003 |
Информация о сертификации |
имеется |
имеется |
Из таблицы можно сделать вывод, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная, показала ее полное соответствие требованиям ГОСТ.
Результаты органолептической экспертизы качества молока представлены в следующей таблице:
Таблица 6- Результаты органолептической экспертизы качества молока
Наименование продукта |
Показатели качества |
Результат экспертизы |
Соответствие ГОСТ Р 52090-2003 |
Пармалат, 2,5 % |
внешний вид |
непрозрачная жидкость |
соответствует |
консистенция |
жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира |
соответствует | |
цвет |
белый, равномерный по всей массе |
соответствует | |
вкус и запах |
характерный для молока, выраженный привкус кипячения |
соответствует | |
Пармалат 3,5 % |
внешний вид |
непрозрачная жидкость |
соответствует |
консистенция |
жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира |
соответствует | |
цвет |
белый, равномерный по всей массе |
соответствует | |
вкус и запах |
характерный для молока, выраженный привкус кипячения |
соответствует |
Как видно из данных, представленных в таблице,
образцы молока по органолептическим
показателям соответствуют требованиям
ГОСТ Р 52090-90.
По результатам проведенных исследований
можно сделать следующие выводы: идентификационная
экспертиза качества образцов молока
показала, что маркировка представленных
образцов молока полная, достаточная и
соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003;
Образцы молока по органолептическим
показателям соответствуют требованиям
ГОСТ; все образцы молока соответствуют
требованиям нормативной документации.
Информация о работе Анализ ассортимента и качества молочной продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»