Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5 Межбюджетные трансферты
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.7 Вывод
Глава 3
Проблемы фондов социального страхования и пути их решения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 89.43 Кб (Скачать файл)

Основная задача ФСС - выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков.

- необходимость получения  медицинской помощи;

- временная нетрудоспособность;

- трудовое увечье и  профессиональное заболевание;

- материнство;

- инвалидность;

- наступление старости;

- потеря кормильца;

- признание безработным;

- смерть застрахованного  лица или нетрудоспособных членов  его семьи, находящихся на его иждивении.

Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1. оплата медицинскому  учреждению расходов, связанных  с предоставлением застрахованному  лицу необходимой медицинской  помощи;

2. пенсия по старости;

3. пенсия по инвалидности;

4. пенсия по случаю  потери кормильца;

5. пособие по временной  нетрудоспособности;

6. пособие в связи с  трудовым увечьем и профессиональным  заболеванием;

7. пособие по беременности  и родам;

8. ежемесячное пособие  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет;

9. пособие по безработице;

10. единовременное пособие  женщинам, вставшим на учет в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности;

11. единовременное пособие  при рождении ребенка;

12. пособие на санаторно-курортное  лечение;

13. социальное пособие  на погребение;

14. оплата путевок на  санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов  их семей.

Основные задачи ФСС:

- обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности  и родам, по рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

- участие в разработке  и реализации государственных  программ по охране здоровья  работников, осуществление мер по  совершенствованию Фонда социального  страхования, разработка совместно  с другими заинтересованными  ведомствами предложений о размере  тарифа страховых взносов на  государственное социальное страхование;

- организация работы по  подготовке и повышению квалификации  специалистов для государственного  социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения о необходимости и  целесообразности страхования;

- сотрудничество с аналогичными  фондами других государств и  международными организациями по  вопросам социального страхования.

Правление ФСС концентрирует свое внимание на задачах фонда и совершенствовании государственного социального обеспечения, формировании и использовании резервных средств, проекте размера тарифа страховых взносов, проекте бюджета фонда и его исполнении, рассматривает отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений, а также о контрольно-ревизионной деятельности ФСС. Правительство РФ, которому подотчетна деятельность ФСС, утверждает отчет об исполнении его бюджета.

Председатель ФСС руководит деятельностью фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между заместителями, вносит проект бюджета ФСС на утверждение в правительство РФ.

Организация работы ФСС построена по территориальному принципу и включает региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда социального страхования РФ.

Руководство отделениями фонда социального страхования осуществляют управляющие. Отделение ФСС и их филиалы осуществляют регистрацию страхователей и организуют банки данных по ним; проводят финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли; устанавливают для страхователей нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантии по социальному страхованию работников; обеспечивают полноту и своевременность уплаты взносов, исполнение бюджетов органов фонда; выполняют аккумуляцию страховых взносов для создания резервов, принимают решение об использовании свободных денежных средств; разрабатывают проекты бюджетов органов фонда и смет расходов на их содержание; производят расчеты со страхователями, органами фонда и прочими организациями; производят прием на работу и увольнение работников аппарата отделений фонда, руководителей филиалов; информируют о своей деятельности фонд.

 

 

ГЛАВА II

 

Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.

 

2.1. Общие положения

 

Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», представленный Правительством Российской

Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, подготовлено в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате

Российской Федерации» на основании:

результатов проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее – Счетная палата) экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

анализа соответствия показателей проекта федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Законопроект) положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах», основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, рассчитанным Минэкономразвития России;

результатов оперативного контроля исполнения бюджета Фонда социального

страхования Российской Федерации (далее – Фонд, ФСС) за предыдущий год и отчетный период текущего года.

Законопроект разработан на основании бюджетного и налогового законодательства, Федеральных законов от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», от 24 июля 2009 г.

№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и иных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих расходные обязательства Российской Федерации в сфере социальной политики, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – обязательное социальное страхование) и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Порядок составления Законопроекта определен:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»;

основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, рассчитанными Минэкономразвития России;

основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов и методических рекомендаций по составлению плановых реестров расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанными Минфином России.

При составлении Законопроекта также использовались отчетные данные по

исполнению бюджета Фонда за 2012 год и данные об ожидаемом исполнении бюджета Фонда за 2013 год. В ходе экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» проведена экспертиза Законопроекта и проверка соответствующих документов и материалов, разработанных при его составлении по состоянию на 23 сентября 2013 года.

В целом наличие правовой и нормативно-методической базы позволило сформировать Законопроект, отвечающий основным задачам социальной политики, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 год «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах».

В рамках полномочий, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Законопроект согласован с Минфином России, Минэкономразвития России, Минюстом России и в установленном порядке внесен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) на рассмотрение Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

2.2 Общая характеристика  проекта Федерального закона  о бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –Бюджетный кодекс) Законопроект содержит основные характеристики бюджета Фонда(общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит/профицит бюджета), в том числе прогнозируемый общий объем доходов:

на 2014 год в сумме 565 023 009,0 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию в сумме 436 684 344,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование в сумме 14 840 000,0 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 95 417 107,9 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 13 891 556,9 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей; на 2015 год в сумме 608 395 933,0 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию в сумме 471 718 590,4 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование в сумме 13 950 000,0 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 102 947 019,9 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 14 700 322,7 тыс. рублей и из бюджета ФФОМС в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей; на 2016 год в сумме 658 601 410,9 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию в сумме 511 883 967,5 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование 15 230 000,0 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 111 620 061,3 тыс. рублей, средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных

полномочий, из федерального бюджета – 16 067 382,1 тыс. рублей и из бюджета ФФОМС –19 030 000,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 год определен в сумме

564 917 198,6 тыс. рублей. Объем профицита бюджета Фонда установлен в сумме 105 810,4 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования в сумме 13 593 419,6 тыс. рублей и объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 13 699 230,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2015 год установлен в сумме 621 583 328,3 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 672 972 572,0 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета Фонда на 2015 год определен в сумме 13 187 395,3 тыс. рублей и на 2016 год – 14 371 161,1 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на 2015 год в сумме 27 913 085,6 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 30 781 772,9 тыс. рублей и объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год в сумме 14 725 690,3 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 16 410 611,8 тыс. рублей. Для обеспечения сбалансированности бюджета Фонда в 2014 - 2016 годах в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда предусмотрен остаток средств по обязательному социальному страхованию. Выделение средств федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2014 - 2016 годах не предусматривается.

Информация о работе Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год