Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в анализе внешнеэкономической деятельности предприятия.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач, а именно:
рассмотреть теоретические основы внешнеэкономической деятельности;
провести анализ организации внешнеэкономической деятельности на предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию внешнеэкономической деятельности;

Вложенные файлы: 1 файл

ВнеЭкДе.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Из приведенного анализа ситуации на рынке производителей электротехнического оборудования и средств железнодорожной автоматики следует вывод о том, что основной задачей, как текущего этапа, так и среднесрочной перспективе является развитие ВЭД исследунмлой организации.

Для ОАО «Гомельский радиозавод» необходим выход за рамки чистого производителя изделий на уровень крупной мультимодальной Компании, предусматривающей развитие системы сервисных центров в РБ и за рубежом, создание собственной дистрибьюторской базы, а также создание зарубежных представительств, в первую очередь в странах СНГ и ближнего зарубежья.

Развитие ОАО «Гомельский радиозавод» необходимо направить на диверсификацию и расширение бизнеса под брендом "СЖА-КЛУБ".

Необходимость участия специалистов ОАО «Гомельский радиозавод» в каждом этапе жизненного цикла изделий автоматики от разработки изделия и проектной документации, производства и сервисного обеспечения эксплуатации у потребителя. Стабильный надежный комплексный сервис, является привлекательным фактором для крупных заказчиков электротехнической продукции и средств железнодорожной автоматики за рубежом.

 

 

Таблица 11

Проблемы ОАО «Гомельский радиозавод» на международном рынке

Внешние проблемы

Внутренние проблемы

Высокий уровень конкуренции на международных рынках

Таможенные барьеры

Культурные различия

Недоверие к белоруским предприятиям

Несовершенство законодательства

Несоответствие продукции международным стандартам качества

Отсутствие грамотных рыночных стратегий


 

Однако можно выделить следующие предпосылки совершенствования ВЭД:

1. Немногочисленность участников  рынка

2. Уникальные свойства товара, его  технические характеристики, возможность  эффективного позиционирования  на рынке

3. Постоянная модернизация продукции

Таким образом, проведенный анализ позволил нам выявить проблему в деятельности организации, обусловленную плохим сбытом продукции.

Организация столкнулась с проблемами, без решения которых трудно конкурировать с западными фирмами:

1) Внешние проблемы:

- высокий уровень конкуренции на международных рынках;

- таможенные барьеры;

- культурные различия;

- недоверие к белорусским предприятиям (в том числе "криминальный имидж").

2) Внутренние проблемы:

- несовершенство законодательства;

- несоответствие продукции международным стандартам качества;

- отсутствие грамотных рыночных  стратегий;

Основными мероприятиями по совершенствованию ВЭД ОАО «Гомельский радиозавод» являются:

1. Совершенствование организации управления ВЭД на предприятии.

2.Совершенствование сбытовой деятельности организации на международном рынке.

3. Снижение издержек на осуществление экспортных операций.

Предлагаемые мероприятия по развитию на ОАО «Гомельский радиозавод» процесса управления таможенными операциями при импорте товаров способны содействовать успешному функционированию и развитию предприятия, принятию обоснованных решений и поиску путей повышения эффективности работы за счет сокращения расходов на проведение экономических таможенных операций.

 

 

Заключение

 

Цель курсовой работы заключается в исследовании и анализе внешнеэкономической деятельности предприятия и разработке предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности.

Объектом исследования являлась внешнеэкономическая деятельность ОАО «Гомельский радиозавод» .

В соответствии с Государственной программой по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте дочернее предприятие ОАО «Гомельский радиозавод» выпускает аппаратуру, которая предназначена для предотвращения аварийных ситуаций на железных дорогах.

Основная продукция системы обеспечения безопасности движения серии КЛУБ, АБТЦ-М, устройства БКПТ-УМ, КЗП, ИПД и УСО. ОАО «Гомельский радиозавод»реализует продукцию как на внутреннем, как и на внешнем рынке.

В целом анализ внешнеэкономической деятельности свидетельствует об эффективности ВЭД исследуемой организации в 2012 г., но к 2014 г. наблюдается снижение показателей эффективности, несмотря на рост объема экспортируемой продукции, что свидетельствует о необходимости разработки мероприятий по ее совершенствованию.

В структуре экспорта продукции наибольший удельный вес занимает следующая экспортируемая продукция: комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное КЛУБ-У (более 52%), система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи данных АБЦТ-М (более 16%), бесконтактный кодовый путевой трансмиттер унифицированный модернизированный БКПТ-УМ (более 14%), комплексная система автоматического управления КСАУ СС (более 6%). Удельный вес той или иной продукции практически не изменяется в рассматриваемый период.

В общем можно сделать вывод, что, несмотря на то, что в связи с экономическим кризисом у предприятия снизился объем поставок за рубеж к 2014 г., общее состояние ВЭД на рассматриваемом предприятии нельзя назвать плачевным и имеются предпосылки к дальнейшему развитию зарубежных поставок производимой продукции.

Основными мероприятиями по совершенствованию ВЭД ОАО «Гомельский радиозавод»являются:

1.Совершенствование организации  управления ВЭД на предприятии.

3.Совершенствование сбытовой деятельности  организации на международном рынке.

3.Снижение издержек на осуществление экспортных операций.

Предлагаемые мероприятия по развитию на ОАО «Гомельский радиозавод» процесса управления таможенными операциями при импорте товаров способны содействовать успешному функционированию и развитию предприятия, принятию обоснованных решений и поиску путей повышения эффективности работы за счет сокращения расходов на проведение экономических таможенных операций.

 

 

Список литературы

  1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. – М.: Дело и сервис, 2010. – 428 с.
  2. Айдинов С.В. Импорт по новому Таможенному кодексу // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в торговле". -2011.- №3.- С.10-14.
  3. Антонова А.В., Пархоменко Л.В. Методика рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности региона - М.: Финансы и статистика, 2011. – 144 с.
  4. Астахов В.П. Экспортные и импортные операции. М.: ЭБ, 2011. - 433с.
  5. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право. -Екатеринбург, 2010. – 247 с.
  6. Беляшов В.А. Таможенный энциклопедический справочник. В 2-х томах. / Под ред. Ю.И.Краснянского. М.: Летописец, 2011. -487 с.
  7. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / пер. с англ. Под ред. Л.П. Белых. – М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2010. – 631с.
  8. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев: изд-во "Торговля", 2011. – 378 с.
  9. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Основы / Под ред. Л.Е. Стровского. М.: Закон и право, 2010. -518 с.
  10. Внешнеэкономический бизнес в РБ: Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. М.: Республика, 2012. – 532 с.
  11. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: Учебник для вузов / Г.Д. Гордеев, Л.Я. Иванова, С.К. Казанцев и др.; Под ред. проф. Л.Е. Стровского – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2012. – 408 с.
  12. Голиков А.А., Веселова О.В. Оценка устойчивости внешнеэкономической деятельности предприятия: Учеб. пособие. - Челябинск: ЧГУ, 2012. – 59 с.
  13. Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле. - СПб: Питер, 2012. – 560 с.
  14. Кизим А.А., Фокин С.С. Выбор модели проникновения промышленного предприятия на зарубежные рынки в международном маркетинге / Материалы Международной научной конференции "Экономико-правовые проблемы бизнеса в контексте инновационного развития", 2012 г. Часть 1. Краснодар: ЮИМ, 2012. – 213 c.
  15. Кизим А.А., Фокин С.С. Организация ВЭД современного предприятия: стратегический аспект // Экономический вестник южного федерального округа 2011. - №9.-С.15-17.
  16. Козырин А.Н. Таможенное право РБ. Общая часть. М., 2010.-378 с.
  17. Копанева Е.В. О порядке расчетов резидентов с нерезидентами по внешнеторговым сделкам//Новое в бухгалтерском учете и отчетности. -2011.- №10.- С. 15-16.
  18. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 471 с.
  19. Малышева Д.А. Необходимость осуществления и сущность стратегического управления ВЭД предприятий. // Сб. научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов: сборник статей. – Саратов: изд. "Научная книга", 2010. – 317 с.
  20. Матвеева О.П. Внешнеторговая деятельность: Учебное пособие. – Белгород: БУПК, 2011. -312 с.
  21. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского. М.: Междунар. отношения, 2011. – 610 с.
  22. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность Учеб. -практич. пособие. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2011. – 208 с.
  23. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в РБ: Учебник / Под ред. эк. эк. Батизи. М.: Инфра-М, 2010. -385 с.
  24. Экономика внешних связей РБ: Учебник для предпринимателя / Под ред. А.С. Булатова. М.: Бек, 2011. – 477 с.
  25. Яковлев, Г.И. Международная кооперация промышленных предприятий: Ч. 2. Практикум / Г.И. Яковлев, Е.В. Волкодавова. - Самара: Самар. гос. экон. ун-т, 2011. -392 с.

 


Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия