Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:07, курсовая работа
Затраты, формирующие себестоимость продукции, возрастают или снижаются в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.
Себестоимость продукции служит базой для ценообразования и формирования финансовых результатов. Поэтому систематическое снижение себестоимости продукции - необходимое условие повышения экономической эффективности производства. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа затрат на производство и реализацию продукции. ……………………………….…………………………6
1.1 Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия 6
1.2 Сущность и содержание затрат на производство и реализацию продукции. 14
Глава 2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции на примере ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии». 19
2.1 Краткая характеристика ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии». 19
2.2 Оценка результатов деятельности ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» 25
2.3 Анализ состояния и динамики изменения затрат на производство и реализацию продукции. 28
Глава 3. Мероприятия по сокращению затрат на производство и реализацию продукции. 36
Заключение…………………………………………………………….…………40
Список литературы………………………
Анализ результатов деятельности предприятия была произведена на основе нижестоящей таблицы.
Таблица 2.
Анализ результатов деятельности ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» за 2011-2012 гг. (тыс. руб).
Наименование показателя |
на 30 июня 2011 г. |
на 30 июня 2012 г. |
Отклонение (+; -) |
Темп изменений, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, оказания услуг (за минусом НДС, акцизов и т.п.) |
191 689 |
232 990 |
41 301 |
121,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг |
122 386 |
162 618 |
40 232 |
132,8 |
Наименование показателя |
на 30 июня 2011 г. |
на 30 июня 2012 г. |
Отклонение (+; -) |
Темп изменений, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Валовая прибыль |
69 303 |
70 372 |
1 069 |
101,5 |
Коммерческие расходы |
19 546 |
26 757 |
7 211 |
136,9 |
Управленческие расходы |
12 539 |
14 288 |
1 749 |
113,9 |
Прибыль (убыток) от продаж |
37 218 |
29 327 |
-7891 |
78,8 |
Прибыль (убыток) до н/о |
21 402 |
13 235 |
-8167 |
61,8 |
Текущий налог на прибыль |
5 415 |
2 402 |
95 746 |
44,3 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) |
15 987 |
7 128 |
-8 859 |
44,5 |
Численность работающих, чел. |
987 |
999 |
+12 |
101,2 |
Производительность труда, тыс.руб./чел |
194,2 |
233,2 |
+39,0. |
120,1 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
162 548 |
163 271 |
+723 |
100,4 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
251 185 |
211 127 |
-40058 |
84,1 |
Фондоотдача, руб. |
6,9 |
8,2 |
+3,0 |
157,7 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
14,1 |
13,8 |
-0,3 |
97,9 |
Фондорентабельность, % |
2,4 |
5,4 |
+3,0 |
в 2,25 р. |
Оборачиваемость оборотных средств: - в числе оборотов - в днях оборота |
5,4; 67,6 |
7,7; 47,4 |
+2,3; -20,2 |
142,6 ; 70,1 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
2,5 |
5,1 |
+2,6 |
в 2р. |
Выручка от продажи товаров, продукции, оказания услуг ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» на 30 июня 2012 года составила 232990 тыс. руб., что на 21,5 % больше, чем на 30 июня 2011 года.
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг на 30 июня 2012 года составила 162618 тыс. руб., а на 30 июня 2011 года 122386 тыс. руб. Увеличение составило 32,8 %. На основании рассмотренных данных, можно сделать вывод о том, что чистая прибыль ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» на 30 июня 2012 года по сравнению с предыдущим аналогичным периодом уменьшилась на 55,5 % и составила 7128 тыс.руб.
Основные фонды это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких 0воначальной стоимостью в пределах лимита 10 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов и списываются по мере ввода их в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации организуется надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета. Амортизационная премия не начисляется.
Начисление амортизации производится линейным способом. Затраты на проведение ремонта производственных основных средств списываются по мере производства ремонта.
Амортизационные отчисления отражаются в учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов»).
Процесс приобретения и заготовления материалов осуществляется с применением счетов 10 «Материалы». 16.1 «Отклонение в стоимости материалов». При отпуске материальных ценностей в производство их оценка производится по средней себестоимости.
Товары отражаются в учете по фактической стоимости приобретения. Затраты по заготовке и доставке товаров до складов, выделенные поставщиком товаров в той же накладной увеличивают стоимость приобретенных товаров. Расходы же по доставке товаров собственным транспортом до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу.
В рамках осуществления деятельности в области общественного питания, розничной торговли оценка приобретенных товаров осуществляется по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок). При выбытии товары оцениваются по средней себестоимости. Готовая продукция в ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» оценивается по планово-нормативной производственной себестоимости.
Полуфабрикаты оцениваются по фактической производственной себестоимости. Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства», и косвенные, отражаемы по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы». В конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в результате распределения: дебет 20 и 23 - кредит счетов 25 пропорционально заработной плате основного производственного персонала по видам номенклатуры в пределах подразделения.
Управленческие расходы, собираемые по счету 26 «Общехозяйственные расходы» в конце отчетного периода списываются на счет 90.8 «Управленческие расходы» пропорционально выручке нетто (без учета НДС - счет 90.3. Акцизов - счет 90.4, Экспортных пошлин - счет 90.5). Выручка, при определении базы распределения, учитывается без учета выручки по товарам. Расходы на продажу - счет 44 состоит из субсчетов: 44.1- Издержки обращения. Расходы по этому счету списываются на счет 90.7-«Расходы на продажу» пропорционально товарной выручке. 44.2 - Коммерческие расходы. В конце отчетного периода списываются на счет 90.7 «Расходы на продажу» пропорционально выручке нетто (без учета НДС - счет 90.3. Акцизов - счет 90.4, Экспортных пошлин - счет 90.5). Выручка, при определении базы распределения, учитывается без учета выручки по товарам.
Незавершенное производство оценивается по прямым статьям затрат, т.е. без учета косвенных расходов, отражаемых по счету 25 «Общепроизводственные расходы».
Таблица 3.
за 2011 – 2012 гг.
Наименование |
2012 г. |
2011 г. |
Отклонение (+ ,– ) |
Темп роста, % |
тыс. руб. |
тыс. руб. | |||
Пиво |
182 750 |
200 939 |
- 18 189 |
90,9 |
Солод |
2 676 |
5 091 |
- 2 415 |
52,6 |
Прочие услуги |
1 128 |
4 280 |
- 3 152 |
26,3 |
Безалкогольные напитки, квас, минеральная вода, питьевая вода |
94 974 |
43 556 |
+ 51 418 |
218,1 |
Продажа товара |
6 978 |
367 |
+ 6 611 |
1 901,3 |
Швейные изделия |
5 |
2 |
+ 3 |
250 |
Итого |
288 511 |
254 235 |
+ 34 276 |
113,4 |
Таблица 4.
Виды продукции |
Ед. изм. |
2012 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Основные виды деятельности | ||||
Пиво |
тыс. руб. |
1 441 535 |
1 215 922 |
118,6 |
Виды продукции |
Ед. изм. |
2012 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Б/а напитки, вода |
тыс. руб. |
36 601 |
20 396 |
179,5 |
Квас брожения |
тыс. руб. |
324 021 |
127 063 |
255,0 |
Солод ржаной |
тыс. руб. |
36 210 |
31 353 |
115,5 |
Итого |
тыс. руб. |
1 838 367 |
1 394 734 |
131,8 |
Не основные виды деятельности | ||||
Прочий товар |
тыс. руб. |
102 094 |
53 171 |
192,0 |
Виды продукции |
Ед. изм. |
2012 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Прочие услуги |
тыс. руб. |
8 782 |
10 434 |
84,2 |
Швейные изделия |
тыс. руб. |
147,919 |
238 |
62,2 |
Итого |
тыс. руб. |
111 023 |
63 843 |
173,9 |
Таблица 5.
Виды продукции |
Ед. изм. |
2012 г. |
2011 г. |
Основные виды деятельности | |||
Пиво |
тыс. руб. |
1 653 026 |
1 441 535 |
Б/а напитки, вода |
тыс. руб. |
45 222 |
36 601 |
Квас |
тыс. руб. |
265 007 |
324 021 |
Солод |
тыс. руб. |
50 446 |
36 210 |
Итого |
тыс. руб. |
2 013 701 |
1 838 367 |
Не основные виды деятельности | |||
Прочий товар |
тыс. руб. |
185 865 |
102 094 |
Прочие услуги |
тыс. руб. |
9 673 |
8 782 |
Швейные изделия |
тыс. руб. |
0 |
148 |
Итого |
тыс. руб. |
195 538 |
111 023 |
Таблица 6.
Наименование |
2012 год |
2011 год |
Пиво |
897 900 |
802 321 |
Квас |
224 539 |
274 599 |
Солод |
44 536 |
30 686 |
Безалкогольные напитки, минеральная вода, питьевая вода |
38 314 |
31 017 |
Прочие товары (работы, услуги) |
163 964 |
94 100 |
Наименование |
2011 |
2010 |
Итого |
1 369 253 |
1 232 723 |
Таблица 7.
Наименование |
Себестоимость |
Коммерческие расходы |
Управленческие расходы |
Пиво |
535 136 |
129 632 |
59 837 |
Квас |
128 814 |
31 009 |
10 799 |
Солод |
28 413 |
6 495 |
3 178 |
Безалкогольные напитки, минеральная вода, питьевая вода |
38 710 |
5 232 |
2 367 |
Прочие товары |
158 693 |
24 943 |
11 302 |
Итого |
889 766 |
197 311 |
87 483 |
Таблица 8.
Наименование |
Себестоимость мость |
Коммерческие расходы |
Управленческие расходы |
Пиво |
433 693 |
126 864 |
49 277 |
Квас |
135 112 |
33 963 |
10 366 |
Солод |
19 386 |
6 011 |
2 446 |
Безалкогольные напитки, минеральная вода, питьевая вода |
24 935 |
4 523 |
1 733 |
Прочие товары (работы, услуги) |
83 019 |
1 926 |
762 |
Итого |
696 145 |
183 679 |
64 584 |
Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции