Анализ кредитной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Кредитная политика - звучное название, подразумевающее под собой всего лишь ответ на три простых вопроса: кому предоставлять кредит, на каких условиях и как много? Основной же критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности предприятия, либо вследствие увеличения объемов продаж, либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кредитной политики предприятия 5
1.1. Понятие и типы кредитной политики предприятия 5
1.2. Затраты предприятия при использовании кредитных ресурсов 13
1.3. Методика прогнозирования расходов предприятия при пользовании кредитных ресурсов 16
Глава 2. Анализ кредитной политики предприятия ОАО «Росгосстрах» 23
2.2. Краткая экономическая характеристика ОАО «Росгосстрах» 23
2.2. Анализ кредитной политики ОАО «Росгосстрах» 27
2.3. Пути совершенствования кредитной политики предприятия 35
Заключение 38
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ кредитной политики (росгорстрах).doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

На территории Читинской  области работает Филиал ОАО «Росгосстрах- Сибирь»- Управление по Читинской области, входящий в Группу компаний «Росгосстрах». Филиал был образован в 2003 году в результате реорганизации системы Росгосстраха. В составе Филиала ОАО «Росгосстрах- Сибирь»- Управление по Читинской области работают 13 страховых отделов и Генеральное агенство на территории Агинского Бурятского автономного округа. Высококвалифицированные специалисты в офисах продаж и урегулирования убытков помогают клиентам быстро оформить все необходимые документы, своевременно и в полном объеме получить страховое возмещение.

В настоящее время Филиал ОАО «Росгосстрах- Сибирь» - Управление по Читинской области большое внимание уделяет проблеме повышения страховой культуры населения и привлечения внимания потребителей к страхованию. Филиал самостоятельно инициирует и реализует проекты, которые способствуют решению данной проблемы.

Положение о Филиале ОАО «Росгосстрах- Сибирь»- Генеральное агентство по АБАО разработана на основе устава, в которой указано :

  • филиал осуществляет функции общества в зоне ответственности в соответствии с законодательством РФ, Уставом общества, решением органов управления общества, лицензиями и положением общества;
  • филиал обеспечивает эффективную деятельность общества в зоне ответственности, координирует взаимодействие компании с контрагентами, партнерами, органами государственной власти и местного самоуправления на всей территории, составляющей зону ответственности, а также способствует расширению сферы деятельности компании;
  • положение о филиале утверждается генеральным директором компании на основании типового положения о филиале, утверждаемого решением общего собрания участников компании.

Филиал, в лице директора  филиала, осуществляет следующие действия:

  • заключает, изменяет условия и расторгает договоры страхования и перестрахования в порядке, определяемом положением и решением совета директоров;
  • содействует установлению связей и прямых контактов компании с другими субъектами страховой деятельности;
  • представляет общество в органах государственной власти и местного самоуправления, в иных учреждениях и организациях, а также перед физическими лицами, включая защиту преимущественных интересов компании и деловой репутации;
  • выполняет иные действия, связанные с представлением интересов компании, обеспечивая страховую деятельность компании по всем видам страхования в соответствии с имеющимися лицензиями и решениями совета директоров;
  • проводит переговоры, совершает сделки, заключает гражданско- правовые договоры, совершает юридические и иные действия от имени компании по его поручению и в его интересах. Сделки, заключаемые с превышением или в отсутствие полномочий, считаются заключееными от имени и в интересах лица, их совершившего, если только соответствующий орган управления компании прямо не одобрит данную сделку;
  • при необходимости может осуществить постановку на учет в ГИБДД и военкомате, снятие с учета транспортного средства, принадлежащих компании по месту нахождения Филиала. Может получать паспорт, свидетельство о регистрации и иные документы на транспортное средство, регистрационные знаки, проходить технические осмотры, инструментальный контроль и получать талон о прохождении техосмотра, производить техническое обслуживание и т.д.

2.2. Анализ  кредитной политики  ОАО «Росгосстрах»

В сложившихся кризисных  условиях хозяйствования, вызванных  последствиям мирового финансового кризиса, с целью недопущения значительного снижения объёмов деятельности ОАО «Росгосстрах-Сибири» проводит активную политику кредитования своих покупателей, которая заключается в предоставлении большого количества услуг, оплата которых может быть произведена по безналичному расчёту.

Основными направлениями  работы ОАО «Росгосстрах-Сибири», предусматривающей кредитование покупателей являются:

  • корпоративные посещения (сотрудники, клиенты коммерческих и некоммерческих организаций);
  • школьные и студенческие корпорации;
  • возможность аренды кинозалов для просмотра тематических фильмов;
  • предоставление рекламных услуг.

Независимо от контролирующих мер со стороны предприятия с  целью избежать продажи продукции  неплатежеспособным покупателям в  бухгалтерии ОАО «Росгосстрах-Сибири» ведётся ведомость учёта расчётов с покупателями и заказчиками. На основании ведомости осуществляется ранжирование задолженности по срокам оплаты счетов, помогающее предприятию определить кредитную политику.

Все счета к получению  классифицируются по следующим группам:

- срок оплаты не  наступил;

- просрочка от 1 до 30 дней (до 1 месяца);

- просрочка от 31 до 90 дней (от 1 до 3 месяцев);

- просрочка от 91 до 180 дней (от 3 до 6 месяцев);

- просрочка от 181 до 360 дней (от 6 месяцев до 1 года);

- просрочка от 360 дней  и более (более 1 года).

Согласно кредитной  политике предприятия, к оправданной  относится задолженность, срок погашения  которой не наступил или составляет менее одного месяца. К неоправданной  относится просроченная задолженность  покупателей и заказчиков. С целью определения эффективности кредитной политики ОАО «Росгосстрах-Сибири» проведём анализ дебиторской задолженности за исследуемый период.

Для оценки состава и  движения дебиторской задолженности ОАО «Росгосстрах-Сибири» за 2009-2011 годы составим аналитическую таблицу 1.

Данные, приведенные в  таблице 1, показывают, что за 2009-2011 годы сумма дебиторской задолженности увеличивается. В структуре дебиторской задолженности преобладает краткосрочная кредиторская задолженность, на долю которой приходится 100% общей задолженности. Её величина за анализируемый период возросла с 7516 тыс. руб. на начало 2009 года до 14548 тыс. руб. на конец 2011 года.

Таблица 1

Оценка состава и  движения дебиторской задолженности

Показатели

Движение дебиторской задолженности

Темп роста остатка, %

Остаток на начало года

Возникло

Погашено

Остаток на конец года

сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

2009 год

Дебиторская задолженность, всего, в т.ч.

7516

100

6114

100

5344

100

8286

100

110,2

Краткосрочная дебиторская задолженность

7516

100

6114

100

5344

100

8286

100

110,2

в том числе просроченная

3112

41,4

1445

23,6

432

8,1

4125

49,8

132,6

из нее длительностью свыше 3 месяцев

1128

15,0

885

14,5

788

14,7

1225

14,8

108,6

2010 год

Дебиторская задолженность, всего, в  т.ч.

8286

100

6445

100

3422

100

11309

100

136,5

Краткосрочная дебиторская задолженность

8286

100

6445

100

3422

100

11309

100

136,5

в том числе просроченная

3225

38,9

2441

37,9

1554

45,4

4112

36,4

127,5

из нее длительностью свыше 3 месяцев

1458

17,6

908

14,1

252

7,4

2114

18,7

145,0

2011 год

Дебиторская задолженность, всего, в  т.ч.

11309

100

7855

100

4616

100

14548

100

128,6

Краткосрочная дебиторская задолженность

11309

100

7855

100

4616

100

14548

100

128,6

в том числе просроченная

5547

49,0

2586

32,9

1581

34,3

6552

45,0

118,1

из неё длительностью свыше 3 месяцев

3225

28,5

1874

23,9

1687

36,5

3412

23,5

105,8


 

В общей структуре  дебиторской задолженности ОАО «Росгосстрах-Сибири» на долю просроченной задолженности в среднем за три года приходится 43,3%.

За анализируемый период просроченная дебиторская задолженность  увеличилась с 4125 тыс. руб. в 2006 году до 6552 тыс. руб. в 2010 году. Следовательно, предприятию не удалось добиться погашения части просроченных долгов.

При этом стоит отметить, что остаток дебиторской задолженности  со сроком погашения свыше 3 месяцев  увеличился на 713 тыс. рублей.

Показатель качества дебиторской задолженности определяет вероятность получения задолженности в полной сумме, которая зависит от срока образования задолженности. Практика показывает, что чем больше срок дебиторской задолженности, тем ниже вероятность её получения. Проанализируем состояние дебиторской задолженности по срокам ее образования (таблица 3).

Таблица 3.

Анализ структуры и  состояния дебиторской задолженности ОАО «Росгосстрах-Сибири» в зависимости от сроков ее образования за 2009-2011 годы (тыс. руб.)

Показатели

Всего на конец года

Уд. вес, %

в том числе по срокам образования

до 1 мес.

от 1 до 3 мес.

от 3 до 6 мес.

1

2

3

4

5

6

2009

Дебиторская задолженность покупателей  и заказчиков

8256

99,64

4116

2900

1225

Прочие дебиторы

30

0,36

30

   

Всего дебиторская задолженность

8286

100

4146

2900

1225

В процентах к общей сумме дебиторской задолженности, %

100

х

50,04

35,00

14,78

2010

Дебиторская задолженность покупателей  и заказчиков

10177

89,99

6097

1966

2114

Прочие дебиторы

1132

10,01

1100

32

 

Всего дебиторская задолженность

11309

100

7197

1998

2114

В процентах к общей сумме дебиторской задолженности, %

100

х

63,64

17,67

18,69

2011

Дебиторская задолженность покупателей  и заказчиков

13290

91,35

6849

3029

3412

Прочие дебиторы

1258

8,65

1147

111

 

Всего дебиторская задолженность

14548

100

7996

3140

3412

В процентах к общей сумме дебиторской задолженности, %

100

х

54,96

21,58

23,45


 

Анализ данных таблицы 2 показывает, что основная доля дебиторской  задолженности приходится на задолженность  покупателей и заказчиков – в 2009 году – 99,648 %, или 8256 тыс. рублей, в 2010 году – 89,99 % или 10177 тыс. руб., в 2011 году – 91,35 % или 13290 тыс. руб.

Наибольший объём дебиторской  задолженности приходится на задолженность  со сроком образования до 3 месяцев. В том числе в 2011 году 21,58 % от общей дебиторской задолженности (или 3140 тыс. рублей) – это задолженность со сроком образования от 1 до 3 месяцев.

При этом ОАО «Росгосстрах-Сибири» в составе дебиторской задолженности в 2011 году имеет довольной высокую сумму задолженности (3412 тыс. рублей) с длительным сроком образования – свыше 3 месяцев, которая является просроченной задолженностью.

Поэтому ОАО «Росгосстрах-Сибири» необходимо приложить все усилия для взыскания просроченной задолженности в ближайшее время, так как в противном случае возможно списание просроченной задолженности на уменьшение финансовых результатов организации.

В зависимости от конкретных условий могут быть приняты и  другие интервалы сроков возникновения  задолженности. Наличие такой информации за длительный период, позволяет выявить, как общие тенденции расчётной дисциплины, так и конкретных покупателей, наиболее часто попадающих в число ненадёжных плательщиков.

Важнейшим элементом  анализа дебиторской задолженности  является оценка ее оборачиваемости. Тенденцию  изменения этого показателя часто  используют при определении обоснованности скидки за ранние платежи. Чем выше скорость оборота, тем меньше инвестировано средств в дебиторскую задолженность.

Коэффициент оборачиваемости  рассчитывается как отношение объёма дохода (выручки) от реализации продукции (работ, услуг) к средней дебиторской задолженности по формуле:

,         (3)

Где:

К о.д – коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности;

ДР – доход от реализации продукции ( работ, услуг);

ДЗ – средняя дебиторская  задолженность.

Этот коэффициент показывает, сколько раз задолженность образуется и поступает предприятию за исследуемый период.

Оборачиваемость дебиторской  задолженности (ОД), может быть рассчитана и в днях. Этот показатель отражает среднее число дней, необходимое  для её возврата. Рассчитывается как отношение количества дней в периоде и коэффициента оборачиваемости.

Показатели оборачиваемости  дебиторской задолженности ОАО «Росгосстрах-Сибири» представлены в таблице 3.

Информация о работе Анализ кредитной политики